Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие": "Друг в беде не бросит"
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Александровна Заикина   
13.10.2014 14:31

Конспект образовательной деятельности в образовательной области Речевое развитие: Друг в беде не броситКонспект образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеБЕСЕДА НА ТЕМУ: «ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ» (по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»)

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории  Заикина О.А. Калуга 2014
Программные задачи:
-    Продолжать учить распознавать различные эмоции по различным признакам (мимика, пантомимика, жесты)
-    Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения. Закреплять умения детей логически правильно выстраивать предложения.
-    Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков.
-    Способствовать формированию положительных черт характера (сочувствие, сопереживание). Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим.
Предварительная работа:
1.    Чтение сказки «Красная шапочка» с последующей беседой.
2.    Изготовление шапочек для игры - драматизации.
3.    Обыгрывание этюдов на выражении печали, грусти, радости, удивления, негативных эмоций.
Оборудование и материалы: Демонстрационный:
1.    Карточки-схемы на выражение основных эмоций
2.    Кукла «Красная шапочка»
3.    Музыкальное сопровождение
4.    Книга добрых дел
Раздаточный:
1.    Пиктограммы на выражение основных эмоций.
2.    Шапочки лисы, зайца, медведя, двух белочек.

Скачать конспект

Методы и приемы: беседа, вопросы-ответы, проблемные вопросы, игра с элементами пантомимы, использование элементов логоритмики, игра-упражнение «Что случилось», игра- упражнение «Ласковое слово», пиктограммы на выражение основных эмоций. Ход занятия: 1. Вводная:
Собирайтесь, детвора, Вновь играть пришла пора.
- Доброе утро, ребята, я снова рада вас видеть. Мне вчера было приятно с вами общаться. Вы много знаете, очень увлеченно занимаетесь.
-А еще мне интересно, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад.
-    А можно приветствовать друг друга ладошками. Вот так. (Показываю с другим ребенком)
И при этом сказать друг другу добрые и приятные слова. Например: « Я рад тебя видеть», «С тобой всегда интересно играть».
-    Давайте попробуем. По сигналу колокольчика вы можете подходить к любому из ребят и дарить свой «приветик». Когда колокольчик зазвенит второй раз, вы остановитесь.
{Проводится игра «Привет!»)
-    Не забывайте говорить друг другу приятные слова. От них поднимается настроение и хочется сделать приятное друг другу.
-    Я думаю, сегодня нам тоже будет интересно вместе. Тем более что нас ждет встреча с героями одной сказки.
-    У вас на столах лежат карточки-схемы.
-    Что они обозначают? (настроение, эмоции)
-    Обратите внимание на настроение героев этой сказки, чтобы потом вы смогли правильно выполнить задание.
2. Основная:
Мы на миг закроем глазки И откроем, мы уж в сказке.
Звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель начинает рассказ.
-    Взяла Красная шапочка корзинку и отправилась к бабушке. Только вошла она в лес, как сквозь листья и ветки деревьев ей навстречу прыгнули солнечные зайчики. Это лучики солнца приветствовали Красную Шапочку.
-    Но вот за кустами мелькнул рыжий хвост. Кто это? Да это рыжая плутовка перебегает от куста к кусту, от дерева к
дереву, осторожно выглядывая из укромного местечка. А вот и Красная Шапочка стала прятаться от Лисы. Да они играют. Вот как интересно!
-    Но что это? Два бельчонка ссорятся. Сидят и дразнят друг друга, рожицы показывают. Ай-ай-ай, не стыдно? Протяните лапку друг другу, обнимитесь и больше никогда не ссорьтесь.
-    Бельчата перестали ссориться, улыбнулись друг другу и убежали вместе.
-    Ой, а вот мишка сидит на пеньке и горько плачет.
-    Что случилось, мишенька? Успокойся. Я помогу твоей беде. Оказывается, мишка загнал занозу, и у него сильно болит лапа.
«Потерпи немного, сейчас все пройдет», - успокаивает
Красная Шапочка.
-    А вот он уже и улыбается. Все прошло. И довольный Мишка побрел своей дорогой.
-    А кто это так сильно дрожи под елочкой? Да это зайчонок. Что случилось? Кто напугал тебя так? Все будет хорошо!
-    Сколько цветов! Какие они прекрасные! А какая спелая земляника! Надо бабушке набрать немного ягод, чтобы она поскорее выздоровела. Набрала Красная Шапочка ягод и решила немного отдохнуть.
Понравилась вам сказка?
-    А теперь вспомните и покажите с помощью карточки, какое настроение было у лисички.
-    Как вы догадались, что она веселится?
-    А какое настроение показывает эта карточка?
(Показываю). ( Злое, сердитое, недовольное).
-    У кого из героев сказки было такое настроение?
(У бельчат).
-    А почему изменилось их настроение?
(Их помирила Красная Шапочка)
-    Ребята, скажите, какое настроение было у мишки.
(грустное, печальное)
-    Что с ним случилось?
(он загнал в лапу занозу)
-    Почему изменилось его настроение?
-    Выберите карточки, которые показывают, какое настроение было у зайки сначала и потом.
(предлагаю некоторым ребятам назвать)
-    Проверьте у своего соседа, правильно ли он определил настроение героя.
-    Почему изменилось настроение у зайчика?
-    Ребята, что мы можем сказать про Красную Шапочку? Какая она?
(добрая, отзывчивая, внимательная)
-    Зачем она пошла к бабушке?
-    Почему надо ходить к больному?
-    Обязательно ли нести подарок?
-    А можно зайти просто так?
-    Правильно, ребята, конечно можно и даже нужно. Любому человеку будет приятно, если о нем помнят, желают скорого выздоровления.
-    А что вы чувствовали, когда с героями сказки что-то происходило?
-    Что вам хотелось сделать?
-    Из нашей беседы мне стало понятно, что вы тоже очень добрые и отзывчивые ребята.
-    А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и пройтись по тропинкам сказочного леса.
4. Ф тмину тка.
Звучит музыка. Дети змейкой идут между разложенными на полу цветами.
-    На нашем пути болото, мы сможем перейти его, перепрыгнув с кочки на кочку.
(дети прыгают на двух ногах)
-    А вот и большая поляна. Посмотри вправо, влево. Может быть, в вершинах деревьев вы увидите наших шаловливых бельчат.
-    Подул ветер и закачал деревья.
(дети выполняют наклоны туловища)
-    А какой чистый и свежий воздух в лесу. Вдохните глубоко, задержите дыхание, на выдохе несколько раз произнесите звук «п».
-    Ну вот, вы снова бодрые и веселые, и мы можем продолжить нашу беседу.
5.    - А вы помните, кого еще встретила Красная Шапочка в лесу?
(волка)
-    Что же задумал волк?
(съесть бабушку)
-    Ребята, а как вы думаете, как могли бы звери и птицы помешать волку и тем самым помочь Красной Шапочке первой добежать к домику бабушки.
(если дети затрудняются, дать наводящие ответы)
а)    ежик подкатился под ноги волку, и он остановился
б)    птицы летают перед носом волка, и он не знает, куда надо
идти
в)    медведь предложил провести соревнования по боксу
г)    зайцы прыгали перед волком и мешали ему бежать.
6.    - А как бы вы помогли Красной Шапочке
а)    нужно отвести волка в зоопарк
б)    приручить валка, чтобы он сторожил дом
в)    поставить указатель и направить волка по другой дороге
г)    дать много-много вкусных пирожков, и он станет добрым.
-    Как можно назвать того, кто приходит на помощь.
(добрый, внимательный, отзывчивый)
-    Как можно назвать поступки людей, которые спешат на
помощь?
(благородные, добрые дела)
-    Я очень рада, что в вашей группе именно такие добрые и отзывчивые люди.
-    Не стесняйтесь предложить свою помощь. Если вы увидели, что кому-то плохо, подойдите к нему, дотроньтесь до его плеча и спросите: «Что случилось? Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?»
7.    - Давайте поиграем в игру «Помоги товарищу».
-    Пусть у нас сначала «грустными» будут девочки, а мальчики будут предлагать свою помощь, потом поменяетесь ролями
-    Игра начинается по сигналу колокольчика.
-    Ребята, что вы сейчас учились делать?
(замечать плохое настроение у своего товарища и предлагать свою помощь)
-    В нашей сказке кто помог героям?
(Красная Шапочка)
-    А вот и она сама.
-    Давайте сядем по кругу, и вы скажете для нее добрые слова и пожелания.
-    Я тоже хочу ее поблагодарить.
-    Спасибо тебе, Красная Шапочка, ты мне тоже сегодня помогла научить ребят замечать плохое настроение и совершать добрые дела.
(передаю куклу по кругу)
-    А еще я хочу подарить вам на память о нашей встрече «Книгу добрых дел». Вы будете записывать сюда свои хорошие дела и обязательно вырастите добрыми и отзывчивыми людьми.
-    Всего доброго. Отдыхайте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год