Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
Развитие речи у детей
Автор: Анастасия Чиркова   
12.01.2016 05:35

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

МОУ детский сад № 153

Составила: Воспитатель Чиркова А.Н.

Цели.

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

 

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;
  • учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
  • закрепить знания о форме и цвете предмета.

Развивающие:

  • развивать память, восприятие, воображение, речь;
  • развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;
  • продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.

Словарная работа: пушистый, рыжий, хороший, зеленый, красный, аквариум, бантик, девочка, мальчик, котик, рыбка.

Предварительная работа: рассматривание картины, лепка «Морковки для зайчика».

Материал:

Коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от зайчика, сюжетная картина «У аквариума», куклы, мягкие игрушки.

Сюрпризный момент. Дети заходят в группу, на столе стоит коробка с письмом от зайчика. Коробка с игрушками для детей – подарок от зайчика за помощь.

Воспитатель: «Смотрите детки нам зайчик передал нам с вами коробку с игрушками с благодарностью за морковку. Давайте в вами поиграем с ними.»

Дети проходят на ковер на стульчики полукругом перед воспитателем. У каждого ребенка в руках игрушка. Детям дается возможность рассмотреть предметы. Воспитатель просит ответить на вопросы всех детей: «Маша, что у тебя в руках?» (цвет, форма, название игрушки).

Воспитатель просит детей зажмуриться и забирает 4-5 предметов. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, оставлю себе». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».

Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.

Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.

Воспитатель: «Молодцы ребята, давайте сложим игрушки в коробочку и немножко отдохнем».

Проводиться физкультминутка «Котик»:

Вот идет рыжий кот (шаги с высоко поднятыми ногами)

Притаился — мышку ждет (присесть, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдет (встать, повернуться)

И к коту не попадет! (руки в стороны развести).

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «У аквариума».

«Как вы думаете, куклы и зверушки любят, когда с ними играют, ухаживают за ними- начинает занятие педагог. — Я знаю такого котика. Хотите посмотреть на этого веселого Пушистика?»

Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу. «Нравится вам котик? Опишите его. Он… (очень хорошенький, рыжий, пушистый, глазастенький…). Котик хотел поиграть с кем? Мальчик в зеленой кофточке… (бантик на веревочке держит).

Малыш зовет его играть. Как он это делает? Он что-то говорит ему. Как думаете, что?

Посмотрите на девочку в красном сарафане. Что она делает? (кормит рыбок)

Сколько рыбок? Где рыбки живут?

Как вы думаете, эти малыши заботятся о своих питомцах? А вы дома заботитесь о своих животных? Молодцы. А давайте заглянем к нашим зверушкам и куклам приласкаем, приголубим их».

В данном случае описание картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год