Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика) в образовательной области «Речевое развитие»
Развитие речи у детей
Автор: Борисенко Оксана Викторовна   
21.12.2015 23:20

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика) в образовательной области «Речевое развитие»

"Путешествие на водном транспорте" (старший дошкольный возраст)

Краснодарский край, ст. Каневская, МАДОУ детский сад № 10

Учитель-логопед Резенкова Ольга Владимировна

Воспитатель Борисенко Оксана Владимировна

 

Цели: Расширять знания словаря по теме, совершенствовать умение составлять распространённые предложения, уметь восстанавливать деформированную фразу, формировать интерес к водной технике.

Задачи:

  • расширение знаний предметного словаря, активизация пассивного словарного запаса по теме «водный транспорт»
  • уточнить и расширить словарь по теме «Водный транспорт»
  • развивать зрительно — моторную координацию, внимание, память
  • совершенствование координации движений с речью
  • уточнить представления детей о водном транспорте, научить различать их по внешнему виду
  • формировать навык правильного употребления предлогов (из, по, к, под)
  • развитие слухового восприятия не речевых звуков
  • различать на слух не правильную форму речи, учить слышать и исправлять грамотно ошибки речи других
  • развитие мелкой моторики рук, логики, мышления
  • учить составлять распространённые предложения
  • образование прилагательного от существительного.

Используемое оборудование: картинки с изображением различного водного транспорта (презентация), разрезные картинки с различными видами водного транспорта, маленькая бумажная лодочка, построенные на столе из конструктора «Лего»: корабли, мост, док; аудио запись звуков (плеск волн, гудки кораблей).

Предварительная работа:

  • изучение литературы по теме
  • подбор аудио записей со звуками (шум волн, гудки кораблей)
  • подбор наглядного материала
  • рассматривание иллюстраций с изображением разных видов водного транспорта
  • чтение художественной литературы о кораблях
  • работа по конструированию «Конкурс на лучший корабль»
  • Д/и «Собери картинку», «Проследи за кораблем», «Какой, какая, какое», «Экскурсия по кораблю».

Ожидаемый результат:

  • активизация словаря по теме «водный транспорт»: нос, корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминаторы, капитанский мостик.
  • дети умеют узнавать и называть суда: ПАССАЖИРСКИЙ (теплоход, катер, лайнер, лодка), ГРУЗОВОЙ (баржа, танкер, паром), СПЕЦИАЛЬНЫЙ (военный корабль, корабль для несения пожарной службы, водолазные суда, ледокол, военный авианосец).
  • дети умеют правильно употреблять простые предлоги (из, по, к, под, в).
  • дети умеют образовывать прилагательные от существительных.
  • дети уметь составлять предложение с использованием названия понравившегося судна.
  • дети слышат и грамотно исправляют ошибки речи других.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке. Скажите, а как можно назвать одним словом транспорт, который передвигается по воде?

Ответы детей.

А на чем мы отправимся, вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине,
Всегда по пояс мне.

(Корабль)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся, ребята, путешествовать на корабле. Какие ещё виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Катер, лодка, яхта, байдарка, корабль, парусник, лайнер и т. д.

Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие. Закройте глаза и послушайте, что за звуки вы слышите?

Дети слушают запись – крик чаек, плеск волн, гудки пароходов.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: В порту.

Воспитатель: Скажите, что такое порт?

Дети: Место стоянки кораблей.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю подняться на борт корабля и провести небольшую экскурсию. Давайте вспомним, как называются части корабля?

Воспитатель показывает слайды № 2 – дети отвечают.

Дети: Передняя часть – нос, задняя часть – корма, боковая сторона – палуба, комнаты на корабле – каюты, кухня – камбуз, окна – иллюминаторы, пост капитана – капитанский мостик.

Воспитатель: И так отправляемся в путешествие. Только сначала давайте мы с вами выберем судно, на каком мы поплывем (достаем разрезные картинки)

Воспитатель: Ой, посмотрите, все наши кораблики перепутались. Давайте их соберем и выберем, на чем мы поплывем. Начинаем работу?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого из вас на столе конверты с разрезными картинками, сложите их и назовите каждый свое судно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Подумайте и составьте небольшой рассказ о своем судне.

Дети рассказывают о своих кораблях.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свой корабль и на подсказку на экране, а затем скажите, к какому виду водного транспорта он относится: пассажирский (теплоход, катер, лайнер, лодка) (слайд № 3), грузовой (баржа, танкер, паром) (слайд № 4), специальный (военный, пожарный, водолазные суда, ледокол, военный авианосец) (слайд № 5).

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте выберем судно, на котором поплывем (выбор детей)

На столе лежат различные вещи: бинокль, игрушки, веревка, посуда и т.д.

Воспитатель: Дорога дальняя, нам, наверное, нужно много с собой взять инструментов и вещей. Посмотрите, на столе лежит много различных вещей. Давайте из них выберем те, которые пригодятся нам в нашем путешествии

(дети выбирают из вещей)

Воспитатель: Что же, оправляемся в плавание! (физминутка)

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход, дети встали, ноги врозь

Он шагнул назад, а потом шагнул вперед, шаг назад, шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. движения руками

Встал на мостик капитан, ходьба на месте

Смотрит здесь, смотрит там. повороты вправо-влево

То в бинокль, а то в трубу – влево, вправо за корму». показ «бинокль»

Воспитатель: Итак, наш корабль отправляется в путешествие по реке. Каждому капитану приходится выполнять разные маневры. Давайте сейчас поможем нашему капитану.

Дети подходят к столу, на котором стоят кораблики, мост, ремонтный док – сделанный из конструктора «Лего».

Воспитатель: Корабль встал куда?

Дети: В док.

Воспитатель: Корабль идет где?

Дети: По реке.

Воспитатель: Корабль выходит откуда?

Дети: Из порта.

Воспитатель: Корабль проплывает где?

Дети: К мосту, под мостом.

Воспитатель: Давайте с вами, обратим внимание на лодку, проходящую мимо. Из чего она изготовлена?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Значит, какая она?

Дети: Бумажная.

Воспитатель: А если я сделаю лодку из дерева, она будет… (из резины, металла, пластика). Чтобы лодка из пластика была еще прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получается стеклопластиковая. Давайте мы с вами изобразим плывущую по волнам лодочку (пальчиковая гимнастика):

«Две ладошки я прижму две ладошки соединить лодочкой

И по морю поплыву. волнообразные движения руками

Две ладошки, друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, поднять ладошки вверх

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам имитировать движение волн и рыбок

Плывут рыбки тут и там».

Воспитатель: Посмотрите, как много на судне работает людей. А вы знаете люди, каких профессий могут работать на корабле?

Дети: Капитан, штурман, моторист, боцман, кок, рулевой, матросы, юнга, водолазы, радист, сигнальщик.

Воспитатель: А какими качествами нужно обладать, чтобы работать на корабле?

Дети: Отважный, ловкий, сильный и т.д.

Слышится стук в дверь, входит Моряк с посылкой

Моряк: Здравствуйте, ребята. Это вы путешествовали на корабле?

Дети: Да!

Моряк: Тогда это вам.

Моряк передает посылку и уходит.

Воспитатель открывает посылку и находит письмо.

«Уважаемые дети!

Мы – моряки, видели, как вы путешествовали на корабле.

Мы рады, что вы очень много знаете о водном транспорте и в подарок хотели подарить вам книжки-картинки с изображением разных видов водного транспорта. Надеемся, вы вырастите будущими моряками. Моряки».

Воспитатель раздает каждому ребенку книжку-картинку

Воспитатель:

Очень жаль, но наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими корабля по-морскому.

Дети произносят звук «У-у-у».

Молодцы ребята.

Скажите, где мы с вами сегодня были? Что мы с вами видели?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год