Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
Развитие речи у детей
Автор: Корниченкова Анна Васильевна   
09.11.2015 11:46

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»

Воспитатель I квалификационной категории Корниченкова Анна Васильевна. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» города Сергиева Посада Московской области.

Вид образовательной деятельности: занятие.

Формы организации: групповая.

Цели:

  1. Развивать связную речь дошкольников, закреплять умение составлять рассказы из личного опыта
  2. Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей

Задачи:

  • дать представление о том, что здоровье – самое главное в жизни человека, его необходимо беречь с детства
  • закреплять знания детей о режиме дня, закаливающих процедурах
  • развивать интерес к основам здорового образа жизни
  • воспитывать внимательное отношение к своему здоровью

Методы обучения:

  • практический (физкультминутка)
  • наглядный (показ иллюстраций, фотографий)
  • словесный (рассказ, беседа)

Приемы: слушание музыкального и художественного произведений, вопросы и ответы, дидактическая игра, отгадывание загадок, физкультминутка, беседа, рассматривание, рассказы детей.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

  • чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание стихотворения ( «Речевое развитие»)
  • пластилинография «Цветик-семицветик» ( «Художественно-эстетическое развитие»)
  • выполнение физкультминуток с проговариванием текстов к ним ( «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
  • подбор фотографий из семейных альбомов (родители с детьми) по теме ( «Познавательное развитие»)

Оборудование:

  • модель цветик-семицветика
  • демонстрационный материал (плакат «Режим дня», серия картин «О закаливании»)
  • выставка фотографий
  • аудиозапись песни

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров» в исполнении детского хора, дети образуют круг, воспитатель стоит в середине круга, держа в руках модель цветика-семицветика

II. Беседа

Воспитатель: Кто узнал этот волшебный цветок?

Дети: Это цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева

В: Какой из лепестков этого лепестка можно считать самым главным?

Д: Голубой

В: Почему?

Д: Помог вернуть здоровье мальчику

В: Как вы думаете, что нам своей сказкой хотел сказать В. Катаев, что он считает самым главным для человека?

Д: Здоровье

В: Мальчик из этой сказки стал здоровым. Что значит быть здоровым?

Д: Не болеть, быть счастливым, радостным, умным, сильным, жизнерадостным, у здорового всё получается…

В: Какие пословицы о здоровье вы знаете?

Д: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купишь», «Здоровье дороже денег», «Здоровому всё здорово», «Здоровым буду и денег добуду»

В: Как вы понимаете смысл пословицы «Береги платье снову, а здоровье смолоду?»

Д: Мы должны беречь свое здоровье с раннего детства

В: Сегодня мы с вами поговорим, что помогает нам сохранять и укреплять здоровье

III. О режиме дня

В: Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает быть человеку здоровым: Мы по часам гуляем, едим

Мы каждый день соблюдаем…

Д: Режим

В: Режим детского сада помогает вам расти сильными, здоровыми. Режим дня – это верный помощник вашего здоровья, он задает правильный ритм нашей жизни, диктует, какой дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься: когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Рассматривание плаката «Режим дня дошкольника».

Рассказы детей о режиме дня с опорой на плакат.

IV. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель раздает детям сюжетные карточки. Дети должны назвать часть суток (утро, день, вечер, ночь), которая соответствует определенному сюжету.

V. О зарядке

В: Отгадайте загадку:

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам?

Д: Зарядка

В: Молодцы! Давайте вспомним эпизод из нашей утренней зарядки

Физкультминутка (дети произносят слова и выполняют действия)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

VI. Чтение сказки «Зарядка и Простуда»

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

— Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!

— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?

— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила...

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

- Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

- Как вы думаете, почему заболели дети? (Предположения детей).

- Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

— Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей заразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

VII. Ответы на вопросы

В: Как вы думаете, почему, перестав заниматься зарядкой, дети заболели?

Д: Не стали закаляться

В: Почему Таня не заболела?

Д: Делала физические упражнения и обливалась холодной водой

VIII. Работа с иллюстрациями «О закаливании»

Дети рассматривают иллюстрации и говорят, что помогает закаливанию организма (умывание холодной водой, обмывание, обтирание, контрастный душ, мытье ног прохладной водой, купание в речке или озере летом, хождение песком по влажному песку и по траве, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе, сон с открытой форточкой, прогулки на свежем воздухе в любую погоду, посещение бассейна…) и приходят к выводу, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (заучивание фразы).

IX. Составление рассказов из личного опыта с опорой на фотографию

В: Ваши родители очень хотят вас видеть сильными и здоровыми. Об этом свидетельствуют фотографии из ваших семейных альбомов. Рассматривание фотовыставки и составление небольших рассказов детьми о том, как они отдыхают с родителями на море, посещают бассейн и аквапарк, гуляют на свежем воздухе в лесу, занимаются спортом…

X. Заключительная часть

Дети образуют круг, у воспитателя в руках голубой лепесток от цветика-семицветика. Все произносят слова:

Ты лети, наш лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай,

На здоровья пожелай.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год