Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»
Развитие речи у детей
Автор: Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна   
02.11.2015 17:02

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»

Программное содержание.

Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке. Учить называть детенышей животных; объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса – онок-.

Учить различать слова с противоположным значением (большой, маленький).

Уточнить и закрепить правильное произношение звука в звукосочетаниях, словах; учить регулировать высоту голоса.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На столе у воспитателя игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?

 

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно, лошадь (протяжно произносят звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.

- как лошадь зовет своего детеныша.

Дети: И-и-и. (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. И-и-и.

А кто детеныш у лошади? (показывает игрушку).

Дети: Жеребенок. Маленькая лошадка.

Воспитатель: Детеныш у лошади называется жеребенок.

- посмотрите: мама лошадь большая, а ее детеныш – жеребенок… маленький и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?

И-и-и, (тоненько кричит).

Раздается тоненькое «Пии-пии, и появляется мышка)

Воспитатель: А это кто к нам прибежал?

Дети: Мышка (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. — как пищит мышка?

Дети: «Пии-пии».

Воспитатель: Правильно. «Пии-пии» — это мышка зовет своего сынка.

- кто ее сынок? (показывает игрушку).

Дети. Мышонок.

Воспитатель: Правильно, мышонок. Мама-мышка большая, а мышонок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: правильно, маленький. Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети: «Пии-пии» (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, чей детеныш говорит «Мяу-мяу»? (словосочетание произносится на высоких нотах).

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, котенок. Кто его мама? (показывает игрушку).

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это мама-кошка. Мама кошка большая, как она мяукает? (словосочетание «Мяу-мяу» произносится низким голосом).

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно, «Мяу-мяу». А ее сынок-котенок маленький. Как мяукает сынок – котенок?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно, тоненько.

Физкультминутка:

Давайте мы с вами поиграем, все будем шоферами. (Раздать детям рули)

Дети – шоферы ходят по группе. Крутят воображаемый руль и сигналят – произносят звукосочетание биип-биип, выделяя голосом звук (и).

Затем дети садятся на стульчики и занятие продолжается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в другую игру. У меня на столе стоит домик – ширма, в котором спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы называть. Все эти животные спрятались в домике и кричат, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш? (воспитатель тоненько пищит: «Пии-пии», спрашивает: «кто это?»

Дети: Мышонок.

Воспитатель: правильно, это мышонок. А сейчас кто кричит? (И-и-и-и-и-).

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Да. Ребятки, это жеребенок, детеныш лошадки. А сейчас кто кричит? (Мяу-мяу).

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, котенок.

(воспитатель показывает всех детенышей и говорит) – Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. (показ игрушек). Это детеныш мышки. Как он называется?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: А это детеныш лошади? Кто у лошади детеныш?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: а это детеныш кошки, Кошкин сынок.

Дети: Котенок.

Воспитатель: Он хороший, маленький, пушистый. У него зеленые глаза. Котик любит молоко. Он мяукает: «мяу-мяу». Кто хочет рассказывать про котенка? Жеребенка? Мышонка? (ответить по желанию).

Сегодня к нам занятие «В игрушечном цирке» пришли в гости игрушки: жеребенок, мышонок. Котенок. С их помощью мы узнали, как их называют мамы.

На этом занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год