Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по речевому развитию и формированию навыков режиссерской игры в подготовительной группе на тему: «В гостях у тётушки Cказительницы»
Развитие речи у детей
Автор: Чобанян Рита Шотаевна   
24.10.2015 21:33

НОД по речевому развитию и формированию навыков режиссерской игры в подготовительной группе на тему: «В гостях у тётушки Cказительницы»НОД по речевому развитию и формированию навыков режиссерской игры в подготовительной группе на тему: «В гостях у тётушки Cказительницы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 7 «Красный мак» г. Курганинска Краснодарского края

Составила: воспитатель подготовительной группы Чобанян Р.Ш. г. Курганинск 2015г.

Цель: Вызвать у детей устойчивый интерес к режиссерской игре как одному из способов становления и развития игровых навыков.

 

Скачать конспект

Обогащение содержания режиссерской игры; развитие эмоционального отношения и интереса к героям сказки.

Организация режиссерской игры по мотивам сказки «Теремок».

Развитие интереса к созданию игровой предметной среды.

Задачи:

- Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить, активно участвовать в беседе по литературным произведениям.

- Продолжать учить детей играть в подгруппе, выбирать ведущего (сказочника), распределять роли.

- Овладевать игровыми способами организации режиссерской игры (разыгрывание готового сюжета).

- Развивать умение детей поставить игровую проблему (разыгрывание продолжения сказки), а так же разворачивать самодеятельную режиссерскую игру (самостоятельное придумывание своей сказки).

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оформление зала: зал убран в русском народном стиле; иллюстрации сказок «Теремок», «Репка»? «Колобок», надувные шары.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор
  • ноутбук
  • фотопрезентация: слайды героев сказок — коза из сказки «Волк и семеро козлят», Маша из сказки «Маша и медведь», лиса из сказки «Кот, петух и лиса», курочка из сказки «Курочка ряба», «Коза дереза»

Материал:

  • корзинка с игрушками и картинками: котик, петушок, солнышко
  • шапочки с масками животных и птиц: корова, утка, петушок
  • сундук со сказочными предметами

-театр на палочке: пароход, лошадка, черепашка, молния, паровозик.

  • разрезные картинки

-ширма, куклы пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев.

  • игровые персонажи к сказке «У страха глаза велики»: бабушка, внучка, курица, мышка, заяц
  • игровые персонажи к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»: курочка, петушок, дровосеки, корова, кузнец
  • аудиозапись
  • игрушки: петушок, лиса, мелкие игрушки, предметы – заместители, накидки и колпачки сказочников, шапочка казака
  • изготовление (конструирование) вместе с детьми макета «Теремок» из модулей

Предварительная работа. В течение года рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, организация поэтапной работы по формированию режиссерской игры дошкольников.

Ход НОД.

Дети входят в группу под русскую народную мелодию.

Сказительница. Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть!

Зачем пожаловали к тётушке Сказительнице?

Ребята, а вы любите сказки? (Любим).

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей).

Правильно, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!), зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей).

Жизнь людей потускнеет, люди не смогут передать своим детям, внукам и правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Дети: Мы хотим поиграть в сказки.

Сказительница: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите мои сказки?

Дети: Да, любим.

Сказительница: А какие виды русских народных сказок вы знаете?

Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки, бытовые сказки (про разные предметы).

Сказительница: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать. И сейчас мы проверим, как вы знаете русские народные сказки.

Первое задание: отгадайте сказку, и вспомните песенки:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти. ( «Колобок») Слайд №2

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла.

Молочка принесла. ( «Волк и семеро Козлят») Слайд №3

Несет меня лиса,

За темные леса,

За высокие горы.

Котик – братик, выручи меня! ( «Кот, петух и лиса») Слайд №4

Топу, топу, ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету. ( «Коза-дереза») Слайд №5

Сяду на пенек,

Съем пирожок. ( «Маша и медведь») Слайд №6

Битый небитого везет,

Битый небитого везет. ( «Лисичка — сестричка и серый волк»). Слайд №7

Пусти меня заюшка,

Хоть на дворик к себе!

Нет, лиска, не пущу:

Зачем дразнилась? ( «Заюшкина избушка») Слайд №8

Сказительница: Забывчива, я стала, записала я названия сказок, может, где ошиблась.

Исправьте ошибки в названиях сказок, пожалуйста.

«Петушок и гороховое зернышко», «Лисичка с палочкой», «Коза-стрекоза», «Волк и семеро поросят», «Заюшкина ватрушка», «У страха уши велики» (Дети исправляют названия сказок).

Сказительница: В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень много у меня. Однажды я уронила лукошко и в сказках все события перепутались, перемешались. Помогите мне, пожалуйста, восстановить последовательность сказок, определить названия сказок, найти, что было сначала, а что потом. Садитесь за столы и выложите картинки (дети выполняют задание, звучит тихая музыка, проверяют в парах выполнение задания).

Сказительница: Как вы понимаете смысл пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Дети: Каждая сказка учит нас чему-то хорошему, верности, добру, честности, щедрости, взаимопомощи, трудолюбию.

Сказительница: Ой, в моем лукошке кто-то шевелится. Кто это? (Лиса).

Лиса — самая знаменита героиня сказок. Скажите, какая по характеру лиса в этих сказках?

Дети: Злая, хитрая, обманщица, плутовка.

Сказительница: Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Сказительница: А это кто к нам пожаловал?

Дети: Петушок-золотой гребешок.

Сказительница: В каких сказках он живёт?

Дети: «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Сказительница: Что о нём можно сказать, какой характер у Пети-петушка?

Дети: В разных сказках он разный: смелый, доверчивый, заботливый, непослушный.

Сказительница: Петя приглашает вас поиграть в игру: «Сон казака».

Из играющих выбирается «Казак» который становится в середину круга. «Казак закрывает глаза». Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, — забирает кричащего в середину круга.

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-му-му-му»?

Вот казак заснул опять,

Но недолго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «Кря-кря-кря».

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку»

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а «казак» догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

Сказительница: Молодцы, ребята. Вижу я, что хорошо вы знаете русские народные сказки, петь и плясать умеете. (Звучит русская народная мелодия).

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки,

На море-океане,

На острове Буяне.

Сказки старинные,

Не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха…

Про гусей-лебедей,

Про смышлёных зверей…

Это присказка, а сказки? Сказки дальше пойдут. Но сначала нам нужно выбрать сказочника для каждого стола. Сказочник будет руководить сказкой, помогать, подсказывать всем участникам игры. А остальные дети будут помогать ему в этом.

Мы поиграем в игру «Волшебный сундучок». Чью вещь мы достанем, тот и будет сказочником. (Сказочникам одевают колпак и накидку).

Давайте посмотрим мультфильм: «Петушок и бобовое зёрнышко».

(просмотр аудио мультфильма на интерактивной доске «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Беседа по сказке.

- Как называется сказка?

- О ком говорится в сказке?

- Какие слова говорит курочка петушку, когда просит его, не торопится? (Пятя не торопись, Петя не торопись.)

- К кому курочка обращалась за помощью?

- О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

(Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же.

- О чем просила курочка дровосеков?

- Как просила кузнеца курочка, что бы он дал ей топор?

Смогла ли курочка вылечить петушка?

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

А почему смогла? (Потому что ей, помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)

- Покажи, какое было лицо у курочки, когда петушок подавился.

- Какое лицо было, когда вылечила петушка.

Понравилась ли вам сказка?

Придумайте продолжение этой сказки.

Дети, взяв игрушки, обыгрывают героев.

Ребята, скажите, о чём говорит нам эта сказка.

Дети: а эта сказка говорит нам о том, что не надо торопится во время еды. Нужно кушать по не многу и пережевывать еду хорошо, что бы ни подавиться.

Проходите к столам. Выберете, где вы будете играть. Раскладывайте необходимые игрушки, предметы-заместители.

Сказительница спрашивает, в какую сказку будет играть каждая подгруппа.

Предполагаемые сказки: «У страха глаза велики» (задание детям: придумать продолжение сказки); «Петушок и бобовое зёрнышко» (в сказку добавляется новый персонаж-лошадка);

«Королевство» (самостоятельно придуманный сюжет игры).

Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

Хорошо подумайте, и придумайте сказку, распределите роли и обыграйте её. И покажите её остальным ребятам.

В процессе игр воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу.

Дети, взяв игрушки, разделяются на подгруппы и обыгрывают героев.

Детям предлагается поиграть с героями так, как хочется.

Далее инсценировка сказки «Теремок».

(в сказку добавляется новый персонаж кошка). Дети развивают сюжет игры.

Мышка: пи-пи-пи, не ешь меня

Посмотри, как я тоща,

Не насытишься ты мной

Можно я уйду домой.

Кошка: молчи, и над ухом не пищи

Я напился молока, была кружка велика;

Так что можешь не дрожать

Будем вместе проживать.

По окончании сказки воспитанник Назар предлагает дополнить сказку ещё одним сюжетом.

Звери построили новый теремок, стали в нём жить. Но у них не было самовара. Надо сходить на ярмарку и купить самовар.

Игра самовар.

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «самоварами», и садится в кружок. Другая команда — «хозяева».

Они становятся за горшками.

Один из играющих — водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из хозяев и спрашивает:

- Почём самовар

Хозяин отвечает:

- По денежке.

Он не с трещиной?

Попробуй.

Покупатель легко ударяет по горшку пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

Хозяин и покупатель протягивают друг другу руки, напевая:

Чичары, чичары, собирайтесь гончары.

По кусту, по насту, по лебедю горазду!

Вон!

Со словами «Вон» хозяин и покупатель бегут в разные стороны вокруг «самоваров». Кто первым прибежит к купленному самовару, тот хозяин, а опоздавший — водящий.

Сказительница. Хорошо, самовар у нас есть, можно зверюшкам пить чай.

Ребята, понравилась вам сказка или нет? А игра?

- Мне очень понравилась, Назар, хорошо пофантазировал!

Следующий сюжет игры (инсценировка самостоятельно придуманной сказки «Королевство»).

Позвал играть детей Андрей.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. У него была дочка – Принцесса.

В королевстве был праздник. Все радовались, веселились.

Но тут принцесса говорит: Ох, а мне что-то грустно стало. Пойду к своему любимому фонтану схожу.

Король: Иди, доченька, сходи, посмотри на него, послушай, как он журчит.

(Король с Принцессой прощаются).

Король: Пойду, вздремну (ложится на кровать и начинает храпеть)

В королевстве жил дракон. Он был добрый. Ему захотелось полетать. Он полетел к фонтану, чтобы испить водицы и увидел принцессу.

Принцесса, испугавшись, сказала: Ой, вы кто?

Я дракон. Не бойся меня! Очень добрый. Мне пить хочется. Можно из вашего фонтана попить?

Принцесса. Пейте, пожалуйста.

Дракон. Спасибо тебе принцесса. За доброту твою я могу исполнить 3 твоих желания.

Принцесса. Надо подумать. Вдруг она падает. Оля объясняет, что палец колючкой уколола.

Дракон: Ой-ой-ой. Что же делать? Я лечу к королю.

Дракон прилетел к королю: Смотрите, что произошло. Она уколола свой палец и упала.

Король, плача: что мне делать?

Дракон: Есть в королевстве волшебник. Он может помочь.

Король: А как его позвать?

Дракон: хлопнуть в ладони 3 раза.

Они хлопают.

Появляется волшебник, говорит: Кто меня звал?

Король: это мы, дочка моя любимая умерла.

Волшебник (подошел и наклонился к принцессе): да нет, она жива, дышит. Просто уснула, а разбудить ее сможет только принц. Он знает волшебные слова, которые помогут принцессе.

Король: (хлопает три раза в ладоши) и говорит: Позвать принца сюда!

Появляется принц, произносит на ушко принцессе волшебные слова, и принцесса оживает.

Волшебник: Посмотрите, дочка проснулась.

Принцесса: Как же долго я спала!

Снова в королевстве наступил праздник. Все радовались, веселились.

- Ребята, понравилась вам сказка или нет?

- Мне очень понравилась, Андрей, хорошо пофантазировал!

(самостоятельно придуманный сюжет игры Вероника рассказывает сказку и обыгрывает её).

«Сказка про Тучку — Бучку».

В небе жила маленькая тучка.

Звали её Бучка. Была Бучка капризной тучкой-девочкой. Любила плакать и не слушала маму с папой. Зато была выдумщицей. То в лошадку превратиться, то в черепашку.

Когда мама звала тучку спать, Бучка начинала плакать, и на землю лил дождь. Бучка не хотела плакать, но и спать она тоже не хотела. Поэтому начинала плакать, чтобы мама снова отпустила её играть с подружками.

Туча папа сердился и говорил: — Все маленькие тучки должны спать, а иначе они не вырастут. Папа хмурил брови, и тогда сверкали молнии. Папа был большим и добрым и очень любил Бучку. Но терпение у него иногда лопалось, поэтому получались молнии.

Маленькая Бучка лежала в кровати. Плакать она уже не хотела, потому что ночью уже все спали, и плакать было не для кого, её никто не слушал: мама с папой спали, подружки тоже, и поэтому Бучка лежала в кроватке надув свои щеки, и говорила.

- Я уже такая большая, могу превращаться даже в паровозик, а со мной обращаются как с маленькой. Вот превращусь в паровозик и уеду на землю путешествовать. Пусть тогда знают. Тучка уже так и решила сделать, но потом поняла, что маму с папой она так любит, что путешествовать без них не сможет. Да и папа, как узнает, что она ушла без разрешения, рассердится и будет пускать вниз молнии. Хотя люди не виноваты, а виновата будет маленькая тучка.

Бучка решила, что так будет несправедливо, и осталась дома.

На утро, надо было опять идти в небесный садик, но тучке хотелось лежать в кровати и превращаться в разных сказочных зверей и птиц. А в садик ну ни как не хотелось идти. Но тут мама сказала, что пора уже идти, и Бучка опять заплакала. Мама подошла к Бучке, вытерла слёзы и сказала:

- Ах, Бучка, Бучка, ты такая большая, а плачешь как маленькая.

Бучка улыбнулась и перестала плакать. По небу плыли тучки, а одна была похожа на пароход. Это мама вела Бучку в садик.

Бучка не была плохой девочкой, она была доброй и послушной. Просто она была маленькой. А маленькие тучки всегда плачут, чуть-чуть, даже когда они большие.

Сказительница. Ну что ж, детушки, делу время — потехе час. Пора моим сказкам отдыхать, а мне – встречать других ребят. До свидания!

После ухода сказительницы дети, по желанию, продолжают играть.

Детям предлагается поиграть с героями так, как хочется.

Рефлексия.

Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.

- Беседовали о сказках.

- Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа?

(В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать).

- Придумали продолжение к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»?

- Придумали сказку «Королевство».

-Добавили нового персонажа в сказку «Теремок».

О чём говорит нам эта сказка.

Как вы понимаете смысл пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Дети отгадывают названия сказок и вспоминают песенки.

Беседа о просмотренном мультфильме «Петушок и бобовое зёрнышко».

В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень много у меня.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год