Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми
Развитие речи у детей
Автор: Дубасова Людмила Владимировна   
11.10.2015 11:01

Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми

Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.

В условиях дома ребенка, работая с детьми раннего возраста сталкиваешься с основными проблемами детей – отсутствие близкого человека, их любви, что ведет обычно к задержке психомоторного и речевого развития ребенка. Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов, а также на прогулках и играх.

 

Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. Развитие речи возможно в ходе совместной со взрослым предметной деятельностью. Психическое развитие младенцев во многом определяется здоровьем малыша. Здесь дети постоянно находятся в микро социальной среде учреждения (группы). В данных случаях специалисты говорят о депривации.

Игра является основной деятельностью ребенка. Для детей с задержкой психического развития игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов личности в целом. При организации игры учитываю, что детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности, а детям, склонным к тормозным процессам – проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость.

Неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная память, слабость мотивации, недостаточная скоординированность движений, недостаточное развитие познавательной деятельности все эти факторы влияют на игровую деятельность.

В систему работы с детьми раннего возраста включаю игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность (например: парные картинки, лото, домино, пазлы и т.д.) игры на развитие понимания речи (например: «Иди ко мне», «Потопали, похлопали», «Подари игрушку» и т.д.), игры на развитие фонематического слуха ( «Кто тебя зовет», «Где звенит» и т д.), и игры с опорой на движение ( «Ладушки», «Сорока» и т д).

Участвуя в играх дети овладевают навыками речи быстрее и легче. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Ребенок повторяет за взрослым слоги, слова и правильно строит предложения, что является одним из толчков развития разговорной речи ребенка. Речь становится осознанной, а мышление – речевым. Это является важным условием для самостоятельного инициированного ребенком речевого высказывания.

Так в диалоге с воспитателем ребенок не только отвечает на вопросы взрослого, но и сам обращается к нему с вопросом. Дидактические игры опираются на знания уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания полученные на занятиях по разным разделам программ. Например в игре «Назови три предмета» приходится вспоминать и называть животных, средства передвижения, овощи и фрукты, мебель и посуду. Дидактическую игру используют, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности ребенка, для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира и развития речи.

Необходимым условием развития речи ребенка в группе является его игровая, двигательная активность, тесное общение со взрослыми. В группах создаются все условия для полноценного физического и психического развития детей. В книжном уголке дети могут посмотреть иллюстрации, предметные и сюжетные картинки, книги. Книги подобраны так, чтобы в них было много картинок и мало текста и изображения были понятны детям.

Для игр подбираюся простые сюжеты с одним – двумя персонажами и элементарными действиями: шофер загружает машину овощами и везет на кухню, мама катает дочку в коляску и поет ей песенку. Хороши на начальных этапах стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Играя с детьми можно легко добиться хорошей динамики речи.

Список использованной литературы:

  1. Л.Н. Павлова Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет (издательство «Мозайка-синтез», 2005 г.)
  2. С.Л. Новосёлова Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста (Москва «Просвещение», 1977 г.).
  3. Т.И. Бабаева Младший дошкольник в детском саду (Санкт-Петербург «Детство пресс», 2005 г.).
  4. О.Е. Громова Методика формирования начального детского лексикона (Творческий Центр «Сфера», 2005г.).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год