Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»
Развитие речи у детей
Автор: Ромачева Юлия Владимировна   
29.09.2015 10:50

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»

(развитие речи + математика)

Автор: Ромачева Юлия Владимировна воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» детский сад №110 комбинированного вида

г. Нижний Тагил

Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы по картине.

2. Активизировать словарь.

 

3. Закреплять порядковый счет, названия геометрических фигур.

4. Воспитывать умение рассказывать логично, содержательно, интересно.

Материал: картина «Ранняя весна»; белые следы, вырезанные из бумаги (человеческие и птичьи); искусственная елка, береза, цифры, белая простыня с вырезанными на ней геометрическими фигурами; колпачки «волшебников»; запись «Где водятся волшебники»; запись голоса «картины».

Ход: Ребята попадают на поляну.

Воспитатель сообщает им:

- Ребята, у нас произошло несчастье, потерялась картина. Нам с вами нужно ее найти. Но есть одна проблема — картина наша заколдована. Мы должны ее расколдовать. Для этого мы превратимся с вами в кого?

Дети: в волшебников, колдунов, магов, чародеев.

Звучит песня «Где водятся волшебники», дети надевают колпачки и превращаются в волшебников.

Воспитатель:

- Посмотрите, где мы с вами находимся?

Дети: На поляне.

Воспитатель:

- Мы сейчас пойдем по весеннему лесу след в след. (На поляне разложены следы, дети идут по ним).

-Мы с вами долго шли по лесу и нам нужно сделать остановку — привал. Какая по счету будет остановка? (Показывается цифра «1» — первая). Что вы видите на поляне?

Дети: Ель.

Воспитатель предлагает детям сесть возле елки. Под елкой дети находят следы.

-Ребята, как вы думаете, кто оставил эти следы?

Дети: Птицы.

-Воспитатель:

- Если это следы птицы, значит они чьи?

Дети: Птичьи.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на елку. На что похожа елка? Как можно назвать ветки у елки? Какие у нее иголки?

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами пойдем дальше в лес. В лесу снег еще не растаял, сугробы глубокие, поэтому мы пойдем, высоко поднимая ноги. Подходят к березке.

Воспитатель:

- Ребята, какая у нас будет остановка по счету? (показать картинку с цифрой «2»)

Дети: Вторая.

Воспитатель:

- Что мы увидим на этой остановке?

Дети: Берёзу.

Воспитатель:

- Как можно назвать березу ласково? Назовите березу красивыми словами. Воспитатель подводит детей к образованию слова «белоствольная». На одну ладошку «кладут» слово «белый», на вторую ладошку «кладут» слово «ствол». Соединяют обе ладошки с этими словами и образуют новое слово «белоствольная».

Воспитатель:

- Ветки у березы похожи на косы. Какие косы у березы?

Дети: Длинные.

Воспитатель:

- Значит она...?

Дети: Длиннокосая.

Играют с ладошками, только сначала соединяют их вместе и говорят «длиннокосая», затем делят слово на два образующих и «кладут» их на ладошки.

Подходят к третьей остановке.

Воспитатель:

- Какая остановка будет по счету? (показать картинку с цифрой «3»)

Дети: Третья.

Дети подходят к картине, но она закрыта белой простыней.

Воспитатель:

- Посмотрите, наша картина заколдована. Она накрыта «белым одеялом», не все части картины видны. (В простыне сделаны прорези в виде геометрических фигур, в которых видны герои картины).

Воспитатель:

- Нам нужно рассмотреть птиц, а можно ли к ним близко подойти?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети: Они испугаются и улетят.

Воспитатель:

- А как же нам их рассмотреть, с помощью чего?

Дети: Бинокля, подзорной трубы.

Воспитатель:

- Сделаем из рук треугольную трубу. Что увидели? (Елку, т.к. она на картине в прорези треугольной формы.. На что или на кого похожа елка? Какая она?

Воспитатель:

- Сделайте прямоугольную трубу. Что увидели?

Дети: Березу.

Воспитатель:

- Как можно назвать березу? Какая она?

Дети: Белоствольная, длиннокосая.

Воспитатель:

- Сделайте круглую трубу. Кого увидели?

Дети: Сороку.

Воспитатель:

- Как можно назвать сороку? Какая она по характеру?

Сделайте овальную трубу. Что увидели?

Дети: Речку.

Воспитатель:

- Речка какая?

Дети: Быстрая, журчащая, длинная.

Воспитатель:

- Подумайте, во что мы посмотрим на снегиря?

Дети: В бинокль.

Воспитатель:

- Сделайте бинокль. На что похож снегирь?

Давайте расколдуем картину. Весной еще дуют сильные ветра. Изобразите сильный ветер. (Дети дуют на картину, и в это время с картины снимается занавес).

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, картина как будто нам знакома: вот елка, береза длиннокосая, быстрая речка, сорока собирает зерна, вот яблочко сидит на ветке – это снегирь. Дети, давайте расскажем о этой картине то, что мы увидели. (Дети составляют описательные рассказы о картине).

Воспитатель:

- Спасибо вам ребята. Вы – настоящие «волшебники», помогли расколдовать картину. За это картина хочет вас поблагодарить. (Звучит записанный голос картины, где она благодарит детей и дарит им весеннее настроение).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год