Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
Развитие речи у детей
Автор: Карева Ольга Владимировна   
20.09.2015 04:25

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»

с развивающими внимание играми для подготовительной к школе группы

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Ознакомление с разными видами домов в зависимости от условий: климата, строительного материала. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Дом и его части».

Активизация словаря: чум, юрта, вигвам, иглу.

Обогащение словаря: яранга, суровый.

Закреплять правильное произношение сложных слов (многоэтажный, девятиэтажный и т.д.) и навыки чтения.

 

Развивать диалогическую речь, произвольное внимание, переключаемость с одного вида деятельности на другой; развивать логическое мышление.

Воспитывать любовь к родному дому.

Оборудование: Две картины с изображением домов; 4 домика для фланелеграфа; карточки для чтения и задания «закономерность», конверт с игрой «Сложи такой же домик…» (на каждого ребенка); зайчиха-игрушка; картина «Исправь ошибки».

Ход занятия.

- Дети, посмотрите очень внимательно на эти два домика. Сравните, чем первый домик отличается от второго.

- Молодцы, вы были внимательны все и всё правильно назвали.

- Какие вы знаете сказочные дома? (теремок, замок, дворец, избушка, пещера и т.д.)

- В каких домах живут звери, птицы, насекомые? (дупло, берлога, нора, норка, муравейник, гнездо, хатка, логово, будка, улей и т.д.)

Живым существам очень трудно без дома,
Жилье нужно птицам, зверям, насекомым,
Для шустрых и быстрых лесных муравьев,
В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,
А птицы уютные гнездышки вьют,
Живым существам без жилища – беда,
Но людям без дома совсем никуда!

- Дети, а в каких домах живете вы? (в многоэтажных)

- Саша, в каком доме и на каком этаже живешь ты? (я живу в девятиэтажном доме на пятом этаже)

Дети друг другу задают вопрос (3-4 человека)

-Дети, какие вы знаете жилища других народов? (иглу, чум, юрта, вигвам и др.)

- Кто живет в иглу? (эскимосы)

- Из чего они строят свои дома? (из снега и льда)

- А почему эскимосы не боятся, что весной их жилище растает? (зима на севере морозная, долгая, снежная, холодная, длится круглый год)

- Да, дети, климат на севере суровый (спросить 3-4 человека повторить- суровый)

- Кто живет в вигваме? (индейцы)

- Чем чум отличается от вигвама? (чум накрыт простыми оленьими шкурами, а вигвам – оленьи шкуры индейцами разрисовывались и раскрашивались) -Дети, познакомьтесь еще с названием одного жилища северных народов – яранга. Это чум, который поделен на две половины теплую и холодную. (спросить 3-4 человека повторить – яранга)

- А сейчас вам нужно будет найти и прочитать название жилища, которое

зашифровано на карточке №1 (каждый читает своё слово).

- Теперь возьмите другую карточку, внимательно посмотрите и в пустом квадрате дорисуйте недостающий домик. (задание «Закономерность»)

- Дети, а как называется домик для отдыха? (шалаш). Давайте его построим и

отдохнем.

Физкультминутка.

- Дети, сегодня к нам в гости пришла Зайчиха. Она очень рада вас всех видеть.

Давайте и мы ей улыбнемся.
Зайчихе этой негде жить
Надо домик свой сложить,
Родила зайчат она,

Мы поможем ей, друзья?

- Пошла она по улице выбирать, какой лучше дом построить. Первый дом, который увидела зайчиха, был вот такой. Он был сделан из соломы. Какой это домик?

- Этот дом зайчихе не понравился.

- Пошла она дальше. Увидела дом сделанный из… Какой это дом? (деревянный, бревенчатый). Но и этот дом зайчихе не понравился.

- Увидела она дом, построенный из камня. Какой? (каменный) А крыша у этого дома какая? (черепичная) Что сделано у этого дома из дерева? (дверь, ставни)

Значит они какие? (деревянные) Что сделано в этом доме из кирпича? (труба)

Какая она? (кирпичная)

- И этот домик зайчихе понравился. Шла она, шла и увидела домик, какой?

(кирпичный)

- А что сделано еще из кирпичей? (труба)

- Дети, зайчихе понравился это дом. А как вы думаете, почему он ей понравился? Что есть у этого домика, и нет у остальных? (антенна, балкон, лестница)

- Что находится под крышей? (чердак)

- Сколько этажей в доме? (два)

- Значит он какой? (двухэтажный)

- Дети, а, вы как думаете, какой домик лучше? Почему? (большие окна-светло, печка-тепло, балкон-уютно, антенна-можно посмотреть телевизор и т.д.)

- Зайчихе очень понравился этот дом и она решила, что построит себе такой же.

Спасибо вам за то, что вы помогли зайчихе выбрать дом.

- А покой в нём охранять кто будет? (домовой) А сейчас мы с вами расскажем о веселых, озорых домовых.

Физкультминутка.

- Ну, зайчихе пора идти к зайчатам, давайте с ней попрощаемся.

- Дети, сегодня утром Незнайка прислал нам письмо. Он тоже хочет построить себе дом. Он нарисовал его, чтобы показать нам. Вот. (показываю картинку, дети смеются, я спрашиваю: Почему?)

- Давайте посмотрим всё ли правильно? Кто что заметил? Исправьте и объясните, почему вы так сделали. (дети исправляют ошибки)

- Молодцы, замечательно, нужно будет эту картинку отослать Незнайке, а то он неправильно построит себе дом.

- Дети, вы сегодня на занятии были все внимательны, много рассказали о домах, охотно помогли зайчихе выбрать дом, хорошо читали, исправили ошибки в рисунке Незнайки, и я решила каждому из вас подарить игру «Сложи домик, точно такой, как на картинке»

- Хотите поиграть в эту игру сейчас? (да) Подходите к столам, можете гостей

пригласить поиграть с вами.

- Посмотрите, какие разные дома у вас получились.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Карева Ольга Владимировна МБДОУ «Детский сад №153 «Родничок» г. Рязани.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год