Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
Развитие речи у детей
Автор: Бережко Ирина Юрьевна   
26.08.2015 08:33

План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

Задачи: — создавать условия для развития мимической мускулатуры и формирования умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания;

  • развивать умения передавать эмоции в речи в помощью изменения основного тона высказывания;
  • развивать силы голоса
  • развивать мышления
  • воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.

Материал и оборудование: компьютер, настенный экран, мультимедийный проектор, карточки с изображением пиктограмм, мольберт, простые карандаши, маркер, карточки с индивидуальными заданиями, сундучок, ключ, фрагменты ключа, конверт, карточки с заданиями, парик, шапочка «собачка», колпак Пьеро, колпачок Арлекино, ширма, карточки с вопросительным и восклицательным знаками, картинки с изображением Карабас-Барабаса, Буратино, Арлекино, Артемона, колпачок Буратино, книга «Приключения Буратино»,

Ход:

Организационный момент.

Учитель – логопед предлагает детям встать в кружок и поприветствовать друг друга, сказав «Добрый день» с разной силой голоса.

Учитель – логопед:

- Ребята нам пришло необычное письмо, это видеописьмо. Посмотрите на экран и внимательно послушайте, о чем в нем говорится. (Приложение 1).

Дети садятся на ковер.

На экране появляется черепаха Тортилла и сообщает:

«Дорогие ребята в нашей сказке случилась беда. Надеюсь, что вы сможете нам помочь. Карабас –Барабас украл у Буратино его полосатый колпачок, в котором хранились все чувства, эмоции и переживания Буратино. Теперь Буратино ходит сам на себя не похожий, он не смеется, не веселится, не грустит, он безразличный. Карабас – Барабас спрятал его колпачок в сундук, ключ от которого заколдовал. Расколдовать ключ и открыть сундук можем только мы все вместе — вы и друзья Буратино. Поэтому я посылаю вам не только этот сундук, но и письмо, в котором задания от друзей Буратино, которые тоже очень хотят помочь ему. Если вы правильно выполняете задание, то услышите, как зазвонит колокольчик и получите часть ключика. Если все задания вы выполните правильно, то сможете легко собрать части ключика и открыть сундук. Достать колпачок Буратино, и вернуть ему все, что у него похитили. Мы рассчитываем на вашу помощь. Удачи».

Игра «Определи чувства».

Учитель – логопед:

- Ну что ребята придется помочь. А вот и посылка с письмом.

Учитель – логопед открывает посылку и достает сундучок. Затем открывает письмо и читает задание от Мальвины (в это время учитель – логопед надевает парик Мальвины) (Приложение 2).

Дети садятся полукругом столы перед мольбертом.

- Посмотрите на картинки – символы, которые мы будем называть пиктограммы и попробуйте определить какие чувства изображены на данных пиктограммах. Почему? Как вы догадались?

На мольберт выставляются пиктограммы, символизирующие наиболее яркие по проявлениям эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, страх, удивление.

Ответы детей.

- Верно. Вы молодцы, все определили правильно. Получайте одну из частей волшебного ключика.

(В это время звучит колокольчик)

Упражнение «Помогите Пьеро».

Учитель – логопед:

- Следующее задание от Пьеро.

Учитель – логопед за ширмой надевает колпак Пьеро.

- Помогите мне определить какая из пиктограмм соответствует моему настроению и выражению лица и почему. Соедините стрелочкой мое изображение с походящей пиктограммой.

На столах у каждого ребенка картинка с изображением пиктограмм и изображением Пьеро.

Дети выполняют задания на местах, аналогичное задание размещено и на мольберте.

Ответы детей и выполнение задания на мольберте.

- Хорошо, молодцы. Получайте часть ключика.

В это время звучит колокольчик.

Упражнение «Скажите, как я».

Учитель – логопед:

- Ребята, вот следующее задание, оно от Артемона.

Учитель-логопед надевает шапочку Артемона.

- А вот и задание. Попробуйте сказать фразу «Мы поможем Буратино» с разной интонацией. Послушайте, как это делаю я.

Детям предлагается встать в круг.

Приводятся примеры проговаривания одной и той же фразы с разными интонациями.

На мольберт выставляется вопросительный знак.

Ответы детей.

На мольберт выставляется восклицательный знак.

Ответы детей.

- Ой какие вы молодцы. Получайте часть ключа.

В это время звучит колокольчик.

Игра «Четвертый лишний».

Учитель – логопед:

Открывает конверт и достает последнюю карточку с заданиями. (Приложение 3).

- А это последнее задание. Оно от Арлекино.

Учитель – логопед надевает «веселый колпачок».

- Осталось выполнить всего одно задание.

Дети садятся на ковре.

На экране появляются 4 картинки (Карабас-Барабас, Буратино, Арлекино, Артемон).

- Ребята, скажите, кто лишний на этой фотографии.

И почему вы так считаете.

Ответы детей.

- Здорово вы такие молодцы, правильно выполнили последнее задание. Получайте последнюю часть ключика.

В это время звучит колокольчик.

Игра «Собери ключик».

Дети подходят к столу, на котором находятся все части ключика, собирают их. Затем учитель-логопед «превращает» ключик в настоящий ключ. Дети походят к сундуку и открывают его. Достают колпак и зовут Буратино. Громко- громко зовут Буратино.

Заходит грустный Буратино (без колпака). Спрашивает детей зачем его звали.

Учитель-логопед:

- Буратино посмотри, это же твой колпачок. Давай его примерим.

Буратино надевает колпак и начинает веселиться. Предлагает ребятам сыграть в игру «Буратино потянулся».

Дети играют в игру.

Буратино:

- Вот спасибо огромное. Ура!!!! Я теперь это я. Мне надо очень спешить к друзьям, чтобы поделиться такой новостью. А вам, ребята, я безмерно благодарен и хочу подарить книгу обо мне и моих друзьях «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал А. Толстой. Всего доброго, до свидания.

Буратино убегает.

Рефлексия.

Учитель-логопед:

- Ребята вы очень хорошо постарались сегодня.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год