Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»
Развитие речи у детей
Автор: Данченкова Светлана Николаевна   
13.07.2015 14:15

Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»

(средняя группа)

Воспитатель: Данченкова Светлана Николаевна

I. Орг. Момент

(воспитатель заводит детей в актовый зал). Стук в дверь. Под музыку заходит воспитатель в костюме осени.

Осень: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете! (музыка затихает). Меня зовут Осень.

Я пришла к вам с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну
И с вами в лес я попаду.

- Мы с вами будем играть и заниматься. Сейчас приглашаю вас на прогулку вместе со мной в сказочный осени лес.

 

II. Развитие физиологического дыхания. Выработка плавной воздушной струи. Упражнение «Листочки».

- Чтобы попасть в лес надо наполниться волшебной силой. Давайте подуем на листочки. (воспитатель достаёт из корзины заранее засушенные настоящие кленовые листочки).

-Ребята, а с какого дерева упали эти листочки (воспитатель задаёт вопрос, раздавая листочки)?

- Дышите правильно: плавно вдыхаем носом. Делаем паузу, медленно вдыхаем ртом (упражнение выполняется не более трёх раз).

- Молодцы! Давайте уберём наши листочки. Наполнились волшебной силой? (Да).

Тогда по тропинке ввосьмером

Друг за другом мы пойдём.

- Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Выберите себе понравившийся листочек и сядьте на него на колени.

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно.

(Воспитатель достаёт из корзины письмо, а в нём написаны загадки н солнышках, вырезанных из картона).

III. Разгадывание загадок.

- Ребята, действительно солнышко прислало для вас загадки. Послушайте внимательно первую:

1) Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная… (морковка).

- Правильно, а вот и отгадка. Алёна, подойди к моей корзине и найди в ней отгадку. Какого она цвета? (Оранжевого). Присаживайся. Снежана, потрогай морковь и скажи, какая она на ощупь. (гладкая).

- Теперь слушайте следующую загадку:

2) В огороде ветофор7

Это красный… (помидор).

(Далее идёт аналогичная работа с другими отгадками).

1) Посмотри-ка, тётя Фёкла,
Уродилась нынче.. (свёкла).
2) Вот зелёный молодец,
Он зовётся… (огурец).

3) … (картофель)

- Хорошо, ребята, я вижу вы умеете отгадывать загадки. Давайте ещё раз назовём всё то, что лежит на подносе, все вместе: морковь, помидор, свёкла, огурец, картофель.

- Как одним словом всё это назвать? (овощи)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения

В этом нет сомнения!

- Где растут овощи? (в огороде)

- Сейчас давайте отправимся в огород.

Физ. минутка «Огород»

Мы пойдём в огород,
Много там сего растёт.
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой.

Толстая репа
Засела в землю крепко
Длинная морковка
От нас укрылась ловко.

Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали, посмотри!
* Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнём,
А потом играть начнём.

- Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

М/п игра «Собираем урожай».

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Собираем урожай»

Я хочу вас научить
Фрукты с овощем делить.
Прошу всё запоминать,
Чтоб потом не оплашать.

- Возьмите карточку. Вы будете работать вместе (воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображен фрукты, овощи, цветы).

- Девочки, назовите, что изображено у вас на карточке? (помидор)

- А что у вас? (спросить у остальных детей0

- Хорошо теперь обратите внимание на этот столик (воспитатель обращает внимание детей на столи, на котором стоят три корзины. На них прикреплены карточки с изображением овоща, фрукта, цветка). Перед вами три корзины.

-Что изображено на первой? (груша) Это что? (фрукт). (далее воспитатель задаёт аналогичные вопросы по отношению к остальным корзинам).

Объяснение правил игры: играть будем так: Дима, у тебя на карточке помидор. Это овощ. Его кладём в корзину к овощам.

- Сейчас подумайте минуту, посовещайтесь тихонько.

- Теперь подойдите к нужной корзине. Но не кладите карточку в корзину сразу. (дети выбирают нужную корзину и подходят к ней).

-Девочки, объясните, почему вы выбрали именно эту корзину (воспитатель задаёт вопрос по очереди каждой паре).

Пример ответа: у меня на карточке помидор. Это овощ. На этой корзине

карточка с изображением картофеля.

Это тоже овощ. Овощи будем складывать вместе.

- Молодцы! Вы справились с заданием. Смогли собрать вместе разные предметы по их названию: овощи, фрукты, цветы (воспитатель показывает на корзины и вместе с детьми произносит названия групп).

Гимнастика для глаз «Дирижёр».

Мы немножко поиграли,
Наши глазки подустали.

- Присаживайтесь на стульчики. Давайте побудем маленькими лесными дирижёрами и проведём репетицию концерта для лесных жителей. Возьмите в руку морковь и представьте, что это дирижёрская палочка. (в это время включается классическая музыка)

- Плавно ведём палочкой в одну сторону, затем в другую. При этом следим за палочкой только глазками. Теперь вверх – вниз. (музыка затихает и выключается).

- Вот наши глазки отдохнули. Давайте сложим наши палочки в коробку и оставим до следующей репетиции.

- Сейчас давайте отправимся лесную школу. Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

- Давайте немножко разомнём наши пальчики, проведём пальчиковую гимнастику «Осень»

Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Работа в тетради.

- Сядем ровно, ножки вместе. Откройте по закладке тетради на странице…

Расскажите обо всём, что видите. 9воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом).

Сообщение новой темы.

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О том, что растёт на грядке)

- Правильно, мы сегодня поговорим о том, что растёт на грядке.

- Посмотрите внимательно на страницу в тетради и назовите только детей (девочка и мальчик)

- Только овощи (морковь, капуста).

- Только цветы (одуванчики).

- Повторим счёт предметов. Сосчитайте, сколько здесь морковок, поочерёдно зачёркивая морковь на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители, у вас это круги красного цвета. (воспитатель следит за правильной осанкой детей и помогает индивидуально)

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Теперь найдите в левом нижнем углу, рядом с изображением моркови пустую карточку. Поставьте на неё пальчик. А теперь запишите в этой карточке точками число получившихся морковок. Образец на доске перед вами:

Самостоятельная работа.

- Теперь самостоятельно посчитайте, сколько здесь Качанов капусты, зачёркивая каждый и, выкладывая на столе предметы-заместители, сейчас используйте круги зелёного цвета. (дети самостоятельно выполняют задание).

- Агата, скажи, сколько Качанов капусты у тебя получилось? (4) (спросить всех ребят).

- Теперь в правом нижнем углу, рядом с изображением капусты, найдите пустую карточку и запишите туда точками получившееся у вас число кочанов капусты. (дети записывают, а воспитатель проверяет у детей).

- Сейчас давайте сравним число морковок и кочанов капусты, накладывая предметы-заместители друг на друга.

-Снежана, что у тебя получилось? (морковок столько же, сколько кочанов капусты; их поровну). (спросить нескольких детей).

- Положите карандаши в подставку. Тихо здвиньте стульчики и продите за мной на лесную поляну. Присядьте на осенние листочки.

Итог.

- Вам понравилось в моём осеннем лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

(Включается тихая музыка)

-Вы меня тоже очень порадовали.
Но вот со сказкою
Прощаться нам пора.
За знанья, старанья и уменья

Вам от меня всем угощенье.

- Осень богата не только овощами, но и фруктами (воспитатель достаёт из корзины яблоки для ребят). Позже вы помоете руки, сядете за стол и съедите эти богатые витаминами яблоки

- До свиданья! До новых встреч! ( «Осень» под музыку уходит).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год