Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу"
Развитие речи у детей
Автор: Булышева Татьяна Валериевна   
23.06.2015 19:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: Следы на снегуКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу"

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Обогощать опыт внеситуативного содержательного общения детей.
  2. Активизировать точные глаголы, прилагательные.
  3. Побуждать образовывать наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе.
  4. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
  5. Воспитывать интерес к совместной работе в изобразительной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.

Скачать презентацию

Предварительная работа:

Знакомство и рассматривание картинок следов зверей, отгадывание загадок о животных. Разучивание стихотворение о зиме.

Материал: Картинки для деления на компании; презентация на интерактивной доске с изображением зимнего леса и его обитателей; карточки с изображениями диких животных и их детёнышей в единственном и множественном числе; гуашь; листы бумаги голубого цвета А3; печатки следов (сделанных из картофеля), диск с мелодией «Первый снег» муз. Филлипенко, сл. А. Горина, покупная снежинка.

Ход работы: Приглашаю ребят в круг и спрашиваю: Ребята, я хочу вам загадать загадку: Дел у меня немало — Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня... (зима). Молодцы, ребята. А сейчас у нас какое время года? Дети: зима. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки» (дети встают в круг, воспитатель начинает передавать снежинку слева направо, подбирая слова характеризующие зиму, какая она?). Воспитатель: Ребята, а к нам в группу залетела красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать эту снежинку по кругу, и говорить красивые слова нашей зимушке-зиме, какая она у нас. Я начну, а вы продолжите (белоснежная). Дети: (например — холодная, пушистая, снежная, морозная, весёлая и т.д.). Воспитатель: Вот сколько красивых слов вы знаете. А сейчас я вас приглашаю в путешествие. Деление на компании. У меня на подносе лежат картинки. Взяв, картинку вы садитесь за тот стол, которому относится ваша картинка (соотнесение маленькой картинки к большой картинке, которые находятся на столе — дикие и домашние животные, птицы). Готовность к работе дети показывают, подняв руки над головой «шалашиком».

Воспитатель: Вам необходимо назвать свою компанию и выбрать капитанов (дети совещаются). Капитан, каждой из компаний, по очереди рассказывает, например:

  • Первая компания: — Я капитан, наша компания называется «Снеговик».
  • Вторая компания: — Я капитан, наша компания называется «Весёлые ребята».
  • Третья компания: — Я капитан, наша компания называется «Котята».

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю сказку "Снег и скрипка" (В. Хмельницкого), а вы внимательно послушайте. (Беседа). — Что вас удивило в этой сказке? (Снег хотел играть на скрипке, но умел только скрипеть). — А что ещё делает снег? (обобщаю и распространяю высказывания детей: снег кружится, снег падает, снег летает, снег искриться, снег сверкает, снег переливается, снег тает). — Какой бывает снег? (холодный, липкий, пушистый, искрящийся и т.д.). Приглашаю детей в круг. Воспитатель: Снег в лесу блестит, как волшебный. Скажем вместе: чудо — чудо — чудеса, волшебство пришло в леса (повторяем сначала медленно, а потом быстрее). Предлагаю поиграть в игру "Кукушка". Дети держат перед собой кулачки. Я иду по кругу, касаюсь каждого кулачка. Все вместе при этом говорим: «Шла Кукушка мимо сада, Поклевала всю рассаду, Ку-ку, мак, ку-ку, мак, Открывай один кулак». Ребёнок, которому выпало, открывает свой кулачок и выполняет какое – то задание. Например: 1. Посчитать от 1 до 5. 2. Назвать пять диких животных. 3.Прочитать стихотворение про снег или про зиму. Дети садятся за столы. Воспитатель: А сейчас представьте, что мы в зимнем лесу. Предлагаю посмотреть на интерактивную доску. Читаю текст "Узоры на снегу" (по И. Соколову-Микитову). Текст сопровождается презентацией на интерактивной доске. Вопросы к детям: — Правда, красиво в зимнем лесу? (да). — Что за узоры на этой скатерти? (следы зверей и птиц). — Что за белая скатерть покрыла землю? (снег) — Какие звери оставили свои следы на снегу? (Заяц, лиса, волк, лоси). Даю задание для компаний. Воспитатель: А сейчас мы посмотрим чья, компания самая внимательная. Ребята, сейчас вы догадайтесь, чьи следы будут на экране. Если вы ответите правильно, то появится тот зверь, кому они принадлежат (первой компании — следы волка, второй — следы лисы, третьей – лося). Воспитатель: Ребята, звери ходят по зимнему лесу не одни, а со своими детёнышами. Задание для компаний (предлагаю подойти детей к другим столам, на которых лежат картинки с дикими животными и их детёныши, и предлагаю отыскать взрослому животному его малыша. 1 компания – лиса с лисятами, волк с волчатами. 2 компания – заяц с зайчатами, лось с лосятами. 3 компания – белка с бельчатами, медведь с медвежатами). Воспитатель: Молодцы, все нашли мамочек и их деток. Давайте теперь каждая компания скажет, как зовут маму и детёныша: 1 компания — лиса (лисята), волк (волчата), 2 компания – заяц (зайчата), лось (лосята), 3 компания – белка (бельчата), медведь (медвежата). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только звери оставляют следы на снегу, но и мы с вами. Я вам предлагаю сделать отпечатки следов (дети садятся за столы и каждая компания делает коллективную работу, берут печатки из картофеля, окунают в гуашь и прикладывают к листу А3, играет мелодия «Первый снег»). Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем передавать снежинку и каждый скажет, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

Использованная литература:

  1. «Истоки». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -4-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Л. А. Парамоновой, 2011. -320с.
  2. Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» стр. 113.
  3. Игры круглый год. Программа развития и обучения дошкольника, 2003. Стр. 17.
  4. Мазукабзова А.Х., Морозова М.Я. Искорка. Стр. 118-119.
  5. Е. Е. Шулешко «Понимание грамотности. Условия успеха» сборник (под. ред. А. С. Русакова. М.В. Ганькиной. 2011. – 304с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год