Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по речевому развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Развитие речи у детей
Автор: Кокошко Оксана Викторовна   
11.01.2015 01:14

НОД по речевому развитию в старшей группе Зимняя сказкаТема занятия: Зимняя сказка.

Программное содержание:

-учить детей составлять небольшие связные рассказы по картине;

-развивать монологическую речь:

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логическое мышление, эмоциональную сферу творческого потенциала ребенка;

-закрепить признаки зимы;

-совершенствовать координацию движений;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-формировать положительное отношение к природе, стремление беречь, защищать все живое.

Индивидуальная работа:

Упражнять Дашу П., Илья Ж., в правильном построении предложений

Предварительная работа:

1.Наблюдения на прогулках за природой, зимующими птицами,

играми детей.

2. Рассматривание иллюстраций и составление по ним рассказов.

3.Чтение 1. В. Бианки ,, Синичкин Календарь"

2. Н. Никитин ,, Встреча зимы"

3. К. Бальмонт ,, Снежинка "

4. А. Ягунин ,, Покормите птиц "

Оборудование: иллюстрация с изображением зимних забав, лист ватмана, мольберт, картина. Ход занятия.

1. Вступительная часть

Дети стоят вокруг стола.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?

Дети: Ручка, блокнот, микрофон.

Вос-ль: Как вы думаете , кому нужны эти предметы?

Дети: Журналисту.

Вос-ль: Где работают журналисты?

Дети: Радио, телевидение, газета, журнал.

Вос-ль: Какие должны быть журналисты?

Дети: Умные, честные, правдивые, смелые,

отважные, грамотные.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Вос-ль: Мы сегодня будем журналистами.

и будем создавать свой журнал.

Это наша первая страница.

Как мы назовем наш журнал?

Дети: Придумывают название, журнала

выбираем одно.

Вос-ль: Журнал называется ,,Зимняя сказка"

Вос-ль: Возьмите лист, сверните его

и сделайте подзорную трубу.

Кто что увидел на 1 странице журнала.

Дети: Снег лежит кругом.

Вос-ль: С чем можно сравнить снег?

Дети: Как одеяло, покрывало, платок, все покрывало как подушка.

Вос-ль: Что ещё зимой можно увидеть.

в парке?

Дети: Зимующие птицы прилетели на кормушку.

Вос-ль: Почему их называют зимующими?

Дети: Они всю зиму, живут с нами.

Вос-ль: Почему добрые люди заботятся зимой о птицах?

Дети: Зимой мало корма.

Дети: В парке живет белка, зимой она серая.

Вос-ль: Почему серого цвета мех у белки зимой?

Дети: Это делает её незаметной на дереве.

Дети: В парке деревья стоят голые, укрытые снегом.

Вос-ль: Где же листья у деревьев?

Дети: Осенью был листопад, сейчас деревья спять, отдыхают.

Вос-ль: Красивая у нас получилась 1 страница.

Вос-ль: Мы сейчас с вами будем составлять

вторую страницу журнала.

Представьте себе, что вы попали в

эту картину и стали объектом картины.

Подумайте, кем бы вы хотели быть,

и расскажите о себе.

Рассказы детей.

1. Я - сугроб. В начале зимы я маленький, но постепенно я подрастаю, потому что зимой часто идёт снег. Когда солнечный день, я сверкаю на солнце. Ребята из меня могут лепить снежки, снеговиков, строить крепость, Я защищаю от морозов растения, которые спрятались подо мной.

2. Я - кормушка. Меня сделали добрые люди и повесили на ветку дерева. Мне очень нравится когда в меня кладут хлебные крошки, семечки. Я помогаю зимующим птицам выжить зимой.

Когда ко мне прилетают синичка или воробей, мне легко и весело. Все птицы мне говорят

,, Спасибо".

3. Я фотоаппарат. Я могу делать фотографии людей, зверей, природы. У меня есть глазок, который видит, что я хочу сфотографировать. Сейчас я буду фотографировать белку, птиц на кормушке, мальчиков и девочек. Летом, когда ребята посмотрят мои фотографии, вспомнят эту прогулку в зимнем парке. Мне очень нравится делать людям приятное.

4. Я – лопатка. Я помогаю мальчику сгребать снег в кучу и сделать из неё горку. Много расчищаю дорожки от снега, чтобы людям было удобно ходить. Я очень рада, когда он берет меня с собой гулять.

Вос-ль: Молодцы! Интересная получилась у нас с вами 2 страница журнала ,,Зимняя сказка"

В сказке все возможно. И вы все превратились в лыжников.

Физминутка. Иммитация движения лыжников.

Вос-ль: Ребята. Сейчас мы будем создавать 3 страницу журнала из картинок. Страница называется ,, Ищи друзей" Вы должны найти 2 объекта на картинке сказать, чем они связаны и объяснить почему, наклеить эту картинку на страницу журнала.

Дети: Коньки и лед, лыжи и снег,птицы и кормушка, ветка и кормушка, и т.д.

Вос-ль: Предлагает детям рассмотреть страницу журнала.

3. Итог.

Что вам сегодня понравилось на занятий?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год