Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Именины гласных букв
Развитие речи у детей
Автор: Степанова Татьяна Петровна   
07.12.2014 23:11

Именины гласных буквЦель: закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове; активизировать словарь, развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать интерес к родному языку, учить выразительно рассказывать стихи; формировать навык самоконтроля; формировать умение понимать поставленную задачу; ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства, картинок-предметов; развивать мелкую моторику.
Ведущий:
Дети, сели все хорошо, успокоились. Изобразите, как старательная бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: "Ох,ох,ох".  Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: "Ах,ах,ах!". На празднике вы плясали: "Их,их,их". И совсем устали: "Ух, ух, ух".
Сегодня мы приглашены в Королевство букв и звуков на именины гласных. Какие гласные вы знаете? (а, о, у, и, е, ы, э, я). Почему их называют гласными? (их можно тянуть, петь).
Ребенок:
Гласные тянутся песен звона: и-и-и,
Можно заплакать и застонать: о-о-о--у-у-у,
Могут качать в колыбели Аленку: а-а-а,
Могут, как эхо, в лесу закричать: ау-ау-ау.
Могут летать высоко в синеву: и-а-у.
Ведущий:
Мы рассказали о гласных звуках. А теперь с веселой песенкой отправимся в путь "Вместе весело шагать по просторам" (1 куплет).
Ведущий:
Вот и Королевство букв и звуков. Нас встречают именинники. Давайте их поздравим, прочитаем о них стихотворения, на что похожи наши именинники.
Детям раздать буквы
Ребенок:
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Ребенок:
Вот буква вроде шалаша
Не правда ль, буква хороша!
И хоть проста она на вид,
А начинает Алфавит.
Ребенок:
У - сучок. В любом лесу,
Ты увидишь букву У.
Удобная буква,
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить польто!
Ребенок:
О. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла
До того она кругла
Покатиться бы смогла.
Ребенок:
Посмотри на колесо,
И увидишь букву О,
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
Ребенок:
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил
Сколько здесь дощечек? - Три!
- А какая буква? И!!!
Ребенок:
На калитку посмотри -
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла на искос!
Ребенок:
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Ребенок:
Вот топор. Полено рядом
Получилось то, что надо
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Посадить детей за стол
Ведущий:
Дети, а сейчас в Королевстве букв и звуков мы отправимся на улицу "Смекалистые" и будем отгадывать загадки. В каждой отгадке спрятана одна или две именинницы. Мы ее должны назвать.
1) По реке Простыне
Плывет пароход
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (утюг)
- Какой звук-именинник спрятан в этой отгадке? (У)
2) Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк), звук - (О)
3) Не мотылек, не птичка,
Держит две косички? (бант), звук - (А)
4) Тебе дано, а люди пользуются? (имя), звук - (И)
5) Если б не было его,
Не сказал бы ничего? (язык), звук -(Ы)
6) Никто его не видывал,
А слышать, всякий слыхивал,
Без тела, а живет оно,
Без языка - кричит... (эхо), звук - (Э, О)
Дети садятся за столы
Игра "Домики" (определить позицию звука в словах)
утюг - у;  эхо - э;  язык -я;  бант - а;  имя - я;  волк - о.
Ведущий:
Следующая улица "Находчивая". Ребята, давайте узнаем, кто из вас сообразительный, находчивый. Придумайте слова со звуками (а, о, у, и, ы, э).
Какая буква-именинница никогда не стоит вначале слова? (Ы)
Дети:
Мы слыхали от совы,
Что нет слов на букву Ы.
Ведущий:
В Королевстве букв и звуков есть улица "Быстрая".
Дети по двое выходят к доске.
Здесь мы поиграем в игру - соревнование "Обведи букву".
За две мунуты нужно обвести больше заданных букв-именинников. Кто больше обведет, тот и победил.
Таблица на доске, простые карандаши, секундомер (3 раза) - подсчитать количество букв.
Ведущий:
А теперь немного отдохнем и поиграем на улице "Поиграй-ка".
Игра "Встреча друзей"
Дети встали за столами.
Встретились два котика и поздоровались: "Мяу-мяу",
Встретились два щенка и поздоровались: "Гав-гав",
Встретились две лошадки и поздоровались: "Иго-го",
Встретились два тигренка и поздоровались: "Рр-ррр",
Встретились два бычка и поздоровались: "Му-му",
Смотри, какие рога,
Забодаю, забодаю!
(выставить указательный и мизинец, дети изображают рога быков).
Дети сели за столы.
А на проспекте "Угадай-ка" мы будем отгадывать загадки и разделим слова-отгадки на слоги.
1) Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга), (2 слога)
2) То в клетку, то в линейку -
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать -
Что такое я - (тетрадь), (2 слога)
3) Я черный, красный, желтый, синий
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу - изображу. (карандаш), (2 слога)
4) Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель),(2 слога)
5) Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (ручка), (2 слога)
- Как можно назвать одним словом
книга, тетрадь, карандаш, ручка, портфель. (школьные принадлежности).
- От чего зависит количество слогов в слове? (от гласных), (сколько гласных в слове, столько и слогов).
Ведущий:
В слоге гласные звуки дружат с какими (согласными). А вот почему их называют согласными, нам расскажет ребенок.
Ребенок:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Дети за столами составляют слоги, (разрезные азбуки на столах).
(он, ум, их, эк, ла, со, ми, ты).
Чтение "Слоговой таблицы" Волшебная
Ведущий:
Молодцы! Умницы и умники!
Дети, буквы-именинники спрятались в словах. Я буду называть слова, а вы угадайте и произнесите какой звук спрятался и покажите правильную букву.
Слова (пыль, дом, соль, кит, мак, мир, мэр, сук, лук, сыр, сэр, кол, моль).
Ведущий:
Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь мы отправляемся на улицу "Веселинка".
Танец "Буги-буги".
Взяли стулья и сели вдоль стены.
Ведущий:
В Королевстве букв и звуков одна из улиц называется "Вокзальная". Там много вогончиков, в них путешествуют животные, но каждый вопределеннос своем вагоне. Давайте рассадим этих животнвых правильно 1-ые животные, в названии которого звук А (заяц, белка); 2-ой звук О (слон, лось, волк); 3-ий звук Ы (рысь, мышь).
Ведущий:
И это задание вам оказалось под силу. А вот одна улица в Королевстве без названия. И буквы просят нас придумать правильное название. На этой улице дерево-чудо, вместо листьев висят половинки листев со слогами. Нужно из слогов составить слова и прочитать их. И мы узнаем, что же растет на дереве.
ба-нан, ли-мон, яб-ло-ко, гру-ша, пер-сик.
Итак, у нас получились слова, как можно назвать одним словом? (фрукты). Дерево на котором растут фрукты, как называется? (фруктовое). А как можно назвать улицу, на которой растут фруктовые деревья? (Фруктовая). Вот мы и придумали название улице "Фруктовая".
Ведущий:
Молодцы! За это буквы-именинники угощают нас настоящими яблоками с чуда-дерева. Спасибо!
Дорогие именинники! Дети приготовили подарки-картинки. (раздать картинки). Но подарить надо правильно. Если в слове, названии подарка-картинки слышится звук а, то подарок подарим букве а, если о - то букве о и так далее.
Итак, дети, посмотрите на картинки и подумайте, кому предназначен ваш подарок, какой букве.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы побывали на именинах гласных букв а, о, у, ы, е, и, э, я. Но впереди нас ждут еще такие праздники, ведь букв в русском языке много. Ответьте, сколько букв всего (33).
Сколько уз них гласных 10.
А теперь отгадайте загадку.
Ребенок:
Это необычный дом
Поселились буквы в нем
Хоть у букв от А до Я
И картинка есть своя
Не сидится им на месте,
Любят быть повсюду вместе,
Встанут рядом! Раз-два-три,
Выйдет слово посмотри!
Ведущий:
Что это такое? (алфавит). Назовите правильно все буквы нашего алфавита.
И в конце нашего праздника мы споем о дне рожденье.
"Пусть бегут неуклюже"
Ведущий:
Мы возвращаемся в д/с, где будем набираться новых знаний. До свиданья, буквы и звуки, до свиданья, Алфавит. Всего вам доброго!.
Дети выходят из группы





 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год