Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
АБВГД и Я - веселая и дружная компания
Развитие речи у детей
Автор: Степанова Татьяна Петровна   
07.12.2014 23:07

АБВГД и Я - веселая и дружная компанияЦели: развивать у детей общее внимание, словесно-логическое мышление.  Активизировать словарь детей. Развивать сообразительность. Продолжать делить слова на слоги, дифференцировать буквы на гласные-согласные.
Учить соотносить вопрос существительного (живого-наживого) картинкам. Уточнить знания детей о многозначных словах, о предположениях. Учить составлять предложения. Упрожнять в составлении слов, в делении слов на слоги.
Логопед:
дорогие дети, гости! Сегодня у нас праздник Азбуки "АБВГД и Я"  - веселая и дружная компания". Мы будем читать стихи, посвященные буквам, соревноваться, выполнять различные задания.
Ребенок:
Вот вам стол, а вот скамейка
Взяли в руки карандаш
Это АБВГДейка
В детский сад приходит наш.
Логопед:
Всем известно, что в азбуке живут и хозяйничают буквы. Давайте на нашем празднике покажем, чему вы научились в детском саду, и расскажем о буквах и звуках, все, что вы знаете.
Какие бывают звуки?
Дети:
Гласные и согласные.
Логопед: 
Назовите гласные звуки?
Дети:
А, Е,О, У, И, Ы, Э, Я, Ю.
Ребенок:
Звуки гланые мы знаем,
Без труда их различаем.
А, У, О, Ы, Э, И -
Вот такие все они.
Нет для них нигде преграды,
Петь иы эти звуки рады.
ВЫзываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
Ребенок:
[А] - пошире рот открой!
Не линись и громче пой!
Удивленно тянет он:
А-А-А... забывчивый какой!

[У] надул капризно губки.
Он их вытинул как трубки.
Вот какой он привереда, -
 Будет дуться до обеда!
Ребенок:
[И] - улыбка весельчак,
Он смеется звонко так!
На широком язычке
Скачет звук как на седле!

Вот в задумчивом сомнение
[Э] высказывает мнение
Э-Э-Э... Не знаю, что сказать.
Может лучше помолчать?

Ребенок: 
Округлив большие губы,
[О] прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул,
Спинку выгнул
О-О-О - вздохнул.

[Ы] - хоть гласный, но тихоня
Вызывает он спросонья:
"Ы" - Поспать еще часок...
Или может, выпить сок?"

Ребенок:
Ну, а согласные?
Звуки-бойцы.
Много трудностей в пути
Предстоит им всем пройти!
То подъем, а то овраг,
Крепость здесь построил враг.
А за ней крутая горка,
Спуск - забор, в заборе - щелка.
Где ж находится все это?
Жду сейчас от вас ответа...
Да преграды строят губы,
Щеки, языком и зубы.
Как зовутся те бойцы,
Удалые молодцы?
А друзья, ну просо классные!
Эти звуки согласные!

Логопед:
Произносите по одному согласному звуку, охарактеризуйте его.
 Дети:
отвечают (согласный твердый, мягкий).
Логопед:
Какими кружком обозначаются гласные (согласные) звуки?
Дети:
синим, красным.
Логопед:
Проведем игру "Перенеси буквы в обруч правильно".
в синий согласные, в красный - гласные.
Логопед:
А что получается, если соеденяются гласный и согласный звуки?
Дети:
слоги
Логопед:
А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся в танце!
Буквы подружитесь!
В слоги превратитесь!
В танце закружитесь!
(Ребенок,на груди которого карточка с гласной буквой образует пару с тем, у кого на груди карточка - согласная. Слоги-пары выполняют движения под мелодию песни "Встанте, дети, встанте в круг").
Логопед:
Проведем игру "Придумай слово".
(со звуком [з-з'], [л-л'], [к-к']).
Что мы с вами придумывали?
Дети:
слова
Логопед:
Что получается из слов, которые собираются вместе, начинают дружить?
Дети:
предложение.
Логопед:
Придумайте по одному предложению.
Дети отвечают
Логопед:
В русском языке есть слова, которые образуются из двух слов. Образуют же новые слова из двух слов:
пар, ходить - рароход;
лед, колоть - ледокол,
луна ходить - лунаход;
пар, везет - паравоз,
 сам, летит - самолет,
земля, трясти - землятресение,
вода, провод - водопровод,
рыба, ловить - рыболов.
Логопед:
В нашем языке есть многозначные слова.
Обьясните значение слов:
коса - у девочки, косить;
перо - у птицы, писать;
лук - еда, стрелять оружие;
лист - на дереве, альбомный;
иголка - шить, у ежа, у елки (хвоя) у шприца.
Логопед:
Послушайте стихотворение и назовите многозначное слово.
Не жалейте пятачка, -
Говорит корова, -
Вы купите молочка -
вкусного, парного!
поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке! -
Пяточки свои суют
Маленькие хрюшки.
Дети:
пятачок-монета, нос у поросенка.
Логопед:
Бросил шапку кверху Мишка
- Падай в шапку с ели, шишка!
Шишка хлоп по голове -
Сразу шишек стало две.
Дети:
шишка (еловая и на лбу).
Логопед:
Какие вы сообразительные! Мы с вами улыбнулись, пошутили, а от улыбок всем становится светлей! Споем все вместе песню улыбка.
Логопед:
Игра "Измени слово" - так, чтобы появился звук [ч].
елка - елочка
юбка - юбочка
книга - книжечка
сумка - сумочка
Логопед:
Измени, чтобы появился звук [ш].
домик - домишко
петух - петушок
скворец - скворушка
трава - травушка
Логопед:
Игра "Живое-неживое" (раздать предметные картинки)
На какой вопрос отвечают живые предметы? (Кто?), неживые? (Что?).
Называйте картинку и ставте вопрос. Внимание! Начинаем!
Логопед:
Умники и умницы!
Перед вами лист-прямоугольник.
В него нужно вписать буквы, из которых составляются слова - отгадки на следующие вопросы:
1) время года (Зима)
2) предмет мебели (стол, стул)
3) самое крупное животное (слон)
4) часть тела (рука)
5) кондитерское изделие, которое обычнор пекут в день рождения (торт).
Вписать слова
Логопед:
Сядем за столы. Откройте разрезные азбуки. Отгадаем загадки.
1) Сидит дед в сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы пролевает (лук).
2) Зимой белый, летом серый (заяц).
3) Рыжая плутовка
Хитрая головка
Хвост пушистый  - краса
Кто же это? (лиса).

Выложили слова отгадки
лук, заяц, лиса.
Разделили на слоги, от чего зависит количество слого в слове? Какое правило есть. Уберите буквы в ячейки. Выложили слоги
ма-мя, ну-ню, лы-ли, рэ-ре, со-се
Какие гласные буквы ставили после твердых (мягких) согласных?
Дети отвечают
Логопед:
Я рада, что вы так хорошо знаете буквы. Отныне и навеки они - наши верные друзья и помошники.
Ребенок:
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
А называется все Алфавит.
Логопед:
Перед вами Алфавит. Сколько всего букв в алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Назовите буквы алфавита.
Дети, прочитайте, какую оценку - слово я вам поставила за все ваши ответы, за всю работу на занятии?
Дети читают по слогам слово: Мо-лод-цы! (на доске).
Логопед:
Вот и закончилось занятие, наш праздник "АБВГД и Я - веселая и дружная компания".
Вас ждет сюрприз.
У меня две тарелки. На одной - полоски синего и красного цвета. Синие - с именами мальчиков, красные - с именами девочек.
На второй - конфеты. Подходят мальчики, читают имя девочки и угощают ее конфетой. Затем так же поступают девочки.
Логопед:
Дети, встанте, возьмитесь за руки. Передайте тепло своего сердца соседу. Поднимите руки. Пусть цепочка добра, дружбы и тепла никогда не обрывается.
Спасибо за внимание!








 



 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год