Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Мадина Шихалиева   
07.12.2014 17:28

Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам»МБДОУ ЦРР детский сад № 26
Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам»
(Подготовительная группа).
Подготовила и провела: воспитатель Шихалиева М. А
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать содержание сказки в игровой форме, закреплять умения, правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным ответом.
Воспитательные: Воспитать культуру речевого общения, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость к героям сказки.

Скачать конспект
Развивающие: Развивать связную речь, словотворчество, слуховое и зрительное внимание, интерес к конкурсным играм, снятие эмоционального напряжения, корректирование страхов.

Материалы: компьютер, 2 корзины, 2 клубка ниток, 6 пластмассовых или плетёных мисочек или стаканчиков, несколько сказочных костюмов (какие есть в наличии), трубочки для коктейля, звёздочки из картона и кусочек фольги по длине трубочки по количеству детей. ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под песню «Спор о сказках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Рассаживаются на стульчики.
Ведущий в костюме сказочной героини (Василисы Премудрой, сестрицы Алёнушки  или Снегурочки) – Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Где я? Я заблудилась! Баба-Яга заколдовала меня, и я не могу найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей

В. А как вы думаете, только дети любят сказки? Да, ребята, сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Я так хочу вернуться домой! Вы поможете мне найти дорогу в мою сказку?

Д. – Да! Да!

В. – Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и я смогу отправиться домой! Вы готовы? Вперёд!

Клип «В гостях у сказки» (слайд 1)

Проводится викторина «В гостях у сказки» (вопросы к викторине приложение №1, оформление в Microsoft Power Point – CD-диск)
Вед: Ребята, я буду задавать вопросы к викторине, а вы отвечать, но насколько верно вы это сделаете, мы убедимся, посмотрев на соответствующую картинку, представленную в виде слайдов под соответствующими номерами.
ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
1.    В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)
2.    Кого в сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути? (яблоньку)
3.    Какую надпись прочитали Винни-Пух и Пятачок на коврике перед домом Кролика, придя к нему в гости? («Вытирайте ноги»)
4.    «Битый небитого везет...». Кому принадлежат эти слова? (лиса)
5.    Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (петух)
6.    Сказочное испытание: намотать волшебные клубки для Ивана Царевича
7.    Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко)
8.    Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку, убегая с королевского бала? (Золушка)
9.    В какое животное превратился непослушный брат Алёнушки, выпив водицы из копытца? (козлёнок)
10.    Весёлый, забавный сказочный персонаж, который живёт на крыше? (Карлсон)
11.    Сколько девиц пряли под окном поздно вечерком в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (три)
12.    Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей и ведёт приём прямо в лесу, под деревом? (Айболит)
13.    Сказочное испытание: помочь Золушке разобрать зёрна.


14.    Какой предмет хозяйственного назначения попросил у золотой рыбки старик по велению своей жены в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (корыто)
15.    Назовите имя начальника умывальников и командира мочалок. (Мойдодыр)
16.    Кто всё-таки съел колобка? (лиса)
17.    Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке «Цветик-семицветик», для исполнения желания? (лети, лети лепесток…)
18.    Как назвал папа Карло своего сына, которого он сделал из полена? (Буратино)
19.    В какое животное была заколдована царевна Василиса Премудрая? (лягушка)
20.    Сказочное испытание: вы капитан корабля, на море туман, проплывите мимо рифов по подсказке Русалочки.
 

21.    Какое ювелирное изделие служило средством перемещения человека на остров, где жил заколдованный принц в сказке «Аленький цветочек»? (кольцо)
22.    Кому принадлежат слова: «Я злодея погубил, я тебя освободил и теперь краса девица не тебе хочу жениться»? (Комар)
23.    Кому принадлежат слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»? (Морозко)
24.    Сказочный персонаж живущий исключительно в воде? (Водяной)
25.    Как называется сказка в которой девочка разыскивает заколдованного мальчика с ледяным сердцем? (Снежная королева)
26.    В какой сказке мышка с лёгкостью справляется с работой, с которой не могли справиться ни дед ни баба? (Курочка ряба)
27.    Сказочное испытание: одеть наперегонки сказочный наряд.  

28.    Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба-яга)
29.    Какие материалы использовали для строительства своих домов герои сказки «Три поросёнка» (солома, ветки, камень)
Сказочное испытание: изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова.
 

Описание сказочных испытаний.
1.    Помоги Ивану-Царевичу намотать волшебный клубок. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставится корзина с размотанным не до конца клубком ниток. По команде дети начинают наматывать нитки. Остальные болеют за друзей.  Для участия можно пригласить несколько пар детей.

2.    Помоги Золушке разобрать зёрна и отправиться на бал. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставиться три пластмассовые миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зёрнами разного цвета (например, белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зёрна в разные миски.

3.    Капитан корабля.  Выбирается один ребёнок – капитан корабля, и второй – Русалочка (если девочка) или Подводный царь Нептун (если мальчик) и несколько детей – рифы и скалы, которые хаотично располагаются по залу. Ведущий предлагает капитану провести свой корабль мимо риф и скал, не наткнувшись на них. Задача осложняется тем, что на море густой туман (капитану завязывают глаза). Помочь ему может лишь подсказка Русалочки (или Нептуна), которые должны давать капитану чёткие команды: шаг вперёд, стоп, шаг налево, направо. Справляется с заданием тот, кто доберётся до противоположной стороны зала, не задев ни одного ребёнка.

4.    Сказочное переодевание. Выбираются двое или больше детей (сколько есть костюмов) и им предлагается наперегонки надеть на себя сказочные костюмы и аксессуары по выбору. Костюмы располагаются в одном месте (в корзине, в коробке или в сундуке). По команде дети начинают поиск нужного костюма и аксессуаров к нему в общей корзине, и одевать на себя. Побеждает тот, кто первым оденет все необходимые детали костюма.

5.    Изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова. Всем детям выдаются палочки для коктейля, картонные звездочки и кусочки фольги. Звёздочка одним концом вставляется в трубочку для коктейля, кладётся на фольгу и заворачивается в неё. Волшебная палочка готова! Осталось придумать волшебные слова!

По окончании викторины

В. – Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! Но почему колдовство Бабы-Яги до сих пор не развеялось? Давайте попробуем все вместе взмахнуть волшебными палочками, которые теперь у вас есть, и сказать волшебные слова, которые вы придумали.

Дети машут палочками в сторону ведущего и говорят волшебные слова.

В. – Спасибо, ребята! Я вспомнила, как попасть в мою сказку и мне пора отправляться домой. А вы заслужили угощение! (угощает детей конфетами)
Давайте потанцуем на прощание!
Танец под песню шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна».
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше «Путешествие по сказкам»?
А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?
Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Желаю вам успехов и удачи!
 – До новых встреч! Счастливо оставаться!
Уходит под музыку. Дети машут её рукой и уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год