Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Спасаем домовенка Кузю»
Развитие речи у детей
Автор: Елена Валериевна Гриднева   
08.10.2014 13:17

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Спасаем домовенка Кузю»Тема: «Спасаем домовенка Кузю».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие: рисование».
Цель:создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Задачи:
1.Развивать все компоненты устной речи(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).
2.Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.
3.Продолжать совершенствовать умение в рисунке предметов, объектов.
4.Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5.Создать благоприятный психологический климат. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа: чтение Т.Александровой «Домовенок Кузька»; рассматривание альбома «Животные», «Растения».
Материалы и оборудование:

Демонстрационный:Картина-схема слова лес, 4 серые фишки, указка, мяч, игрушка-домовенок «Кузя»,звуковое письмо, карта –схема с заданиями.
Раздаточный : картинки-схемы слова » Лес», серые фишки (по 4 на ребенка),фломастеры, восковые мелки, листы бумаги.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,  

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества  

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну, где живут вежливые, добрые звуки, слова и предложения.

Дети произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.

Создание интереса

к теме, радость от общения с другом

2

Воспитатель предлагает детям 1 игру-задание: «Назови братца».

Дети охотно соглашаются и встают в круг с мячом

Дети  с охотой произносят мягкие и твердые согласные звуки «б»-«бь», «з»-«зь» и т.п.

3

Воспитатель предлагает  детям 2игру-задание:звуковой анализ слова «лес»

Слово »Лес» у доски разбирает один ребенок, хорошо усвоивший материал. Прочитывает все звуки с указкой в руках, которую ведет под схемой звукового состава слова. Затем произносит его с интонационным выделением первого звука. Определяет первый звук в слове «ль» и обозначает его фишкой. 

Дети сделали вывод: какой звук в слове «лес» можно долго потянуть, громко крикнуть, при произнесении которого во рту ничего не мешает (э).

4

Воспитатель предлагает  детям 3игру-задание в виде физразминки. 

Дети выполняют задание:-«Звук «ль»-похлопать в ладоши, звук «э»-попрыгать, звук «с»-покивать головой

Закрепление звука

5

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение и определить ,какой звук потерялся. 

Дети на местах и вызванный к доске ребенок убирает фишки со схем под диктовку : »э»-«л»-«с».  

Дети делают вывод: Вместо слова лев нужно сказать слово лес

6

Воспитатель предлагает детям нарисовать по одному дереву, чтобы потом получился волшебный лес

Дети ,сидя за столами –рисуют кисточками и красками

Дети закрепили традиционную технику рисования кисточкой

7

Воспитатель предлагает детям придумать слова со звуками «с»-«сь»

Дети с удовольствием выполняют задание

Дети закрепили мягкие и твердые согласные звуки

8

Сюрпризный момент: появляется игрушка -  домовенок Кузя

Дети рассказывают домовенку, как они попали в волшебную страну, и какие задания выполняли.

Закрепление пройденного материала

9

Воспитатель  и домовенок благодарят детей за проделанную работу

Дети прощаются с домовенком Кузей

Обен впечатлениями


Итоговое мероприятие: выставка творческих работ  «Моё дерево»

 



 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год