Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Такие разные эмоции»
Психология
Автор: Данилова Светлана Андреевна   
02.02.2021 10:31

Конспект НОД «Такие разные эмоции»Конспект НОД «Такие разные эмоции»

о/о «Социально-коммуникативное развитие»

Разработал: Педагог-психолог I квалификационной категории Данилова С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин Чувашской Республики Ядрин, 2021 г.

Цель: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств.

Задачи:

  • закрепить полученные знания об основных эмоциях
  • развивать способности различать эмоциональные состояния человека по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику
  • воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.

Предварительная работа: беседы о чувствах и эмоциях; рассматривание иллюстраций «Наши чувства и эмоции»; организация и проведение настольно-печатных игр «Эмоции», «Зоопарк настроений», «Театр настроения»; отгадывание загадок о чувствах и эмоциях человека; чтение Алябьевой Е. А. «Эмоциональные сказки»; прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский — «Полька», «Осенняя песня», «Баба-яга», «Сладкая греза»; Ф. Бургмюллер «Баллада» и др.).

Педагогические методы и приемы:

  • наглядный метод: рассматривание картин
  • словесный метод: беседа, вопросы
  • игровой метод: игра «Доброе и злое лицо», игра «Война — праздник», физкультминутка «Дружба»
  • практический метод: работа с планшетом «геоборд», работа с планшетом для рисования песком.

Оборудование: мольберт, магниты, музыкальный центр, аудиозапись песни «Цветет сирень в начале мая» (сл. и муз. С. Малышко).

Демонстрационный материал: пиктограммы (доброе и злое лицо).

Раздаточный материал: картины с изображением разных эмоций (радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие), набор из 6 пиктограмм (радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие), 2 картины ( «война» и «праздник»),

планшет «геоборд» с резинками, схема «Сирень Победы», планшет для рисования песком, «волшебная шкатулка» (камешки, бусины, фасоль, перья и т.д.), влажные салфетки.

Продолжительность мероприятия: 25 мин.

Участники: дети с ОВЗ.

Ход НОД:

Педагог-психолог. Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим хорошим настроением. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек, улыбнитесь друг другу и скажем все вместе «Здравствуйте».

Беседа педагога-психолога с детьми.

Педагог-психолог. Сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным. Каким? (ответы детей) Настроение может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Как можно узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (ответы детей) Наше лицо меняется в зависимости от настроения. Как можно назвать проявления разного настроения? (ответы детей) Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем. При помощи чего выражаются эмоции? (ответы детей) Эмоции можно поделить на две группы. К первой группе относятся хорошие эмоции. Их еще называют положительными. А ко второй группе относятся плохие. Их называют – отрицательными.

Педагог-психолог раздает каждому ребенку

картины с изображением разных эмоций.

На мольберте изображены пиктограммы: доброе и злое лицо.

Педагог-психолог. Вам нужно распределить картины на две группы.

Игра «Доброе и злое лицо»

Ребята по очереди выходят к мольберту и

соотносят каждую эмоцию к своей группе.

Педагог-психолог. Ребята, в 2021 году мы празднуем 76-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот праздник остается радостным и в тоже время очень трагическим. Так как он связан с двумя событиями: война и праздник.

Игра «Война — праздник»

Педагог-психолог раздает каждому ребенку набор из 6 пиктограмм

(радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие)

и 2 картинами ( «война» и «праздник»).

Педагог-психолог. Вам нужно распределить пиктограммы эмоциональных состояний к картинам «война» и «праздник».

Дети работают на своих рабочих местах.

Физкультминутка «Дружба»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

По окончании физкультминутки дети садятся за стол.

Педагог-психолог. Все дальше уходят в историю страшные годы Великой войны. Но в памяти людей навеки сохранится подвиг советского народа. В преддверии Дня Победы по всей нашей стране проходит акция «Сирень Победы». В майские дни люди в аллеях, парках и садах высаживают саженцы сирени. Предлагаю вам с помощью резинок схематично изобразить букет сирени на занимательном планшете «Геоборд».

Педагог-психолог раздает каждому ребенку планшет «геоборд», резинки и схему.

Звучит отрывок из песни «Цветет сирень в начале мая» (сл. и муз. С. Малышко)

Педагог-психолог. Молодцы. Сирень – это память о тех, кто защищал нашу страну в Великой войне.

Педагог-психолог. В мире есть птица, которая является символом мира на Земле. Это птица – голубь. Голуби были верными помощниками в Великой Отечественной войне. Они переносили военные послания с одного боевого места в другое. Попробуем нарисовать голубя. Но прежде чем мы начнем работать с песком, вспомним правила.

Дети вспоминают правила работы с песком: песок должен оставаться в песочнице, им нельзя бросаться, его нельзя рассыпать, брать в рот и т.д.

Педагог-психолог раздает каждому ребенку планшет для рисования песком.

Педагог-психолог. Ребята, положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (Дети кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях).

На ровной поверхности песка психолог и дети делают отпечаток кисти руки. Затем они дополняют свой рисунок камешками (бусинами, фасолью, перышками и т.д.). После завершения работы с песком, психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

Педагог-психолог. Прошло много лет, с тех пор, как закончилась война, и наступил мир. Но мы всегда будем помнить о геройских подвигах наших солдат, и благодарить их за наше счастливое детство.

Педагог-психолог. Сегодня мы многое узнали об эмоциональных состояниях человека. Настроение человека может быть разным. Назовите. (ответы детей) Какое настроение полезнее для человека? (ответы детей) Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А сейчас возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания».

Литература:

  1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
  2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 218 с.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год