Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рабочая программа средней группы
Презентации
Автор: Сорокина Наталия Ивановна   
05.04.2019 20:56

Рабочая программа средней группыРабочая программа средней группы

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Малыш»

В соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4. 3049-13)

 

Скачать презентацию

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи

Возрастные особенности

Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи, уборки помещения. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4—5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.

Мышление детей 4—5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами и подвижные. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. В развитии речи происходят значительные изменения. Речь становится связной и последовательной. В среднем дошкольном возрасте активно развивается качество самообслуживания, что позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Краткая характеристика группы

Списочный состав группы на 01. 09. 2018 г. – 30 человек

Из них 16 — девочек, 14 – мальчиков

Из 30 детей I группа здоровья у 10 человек

II группа здоровья у 19 человек

III группа здоровья у 1 ребёнка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации деятельности педагога обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 4-5лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

социально – коммуникативному

познавательному

речевому

художественно – эстетическому

физическому

Планируемые результаты

Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности;

понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей;

самостоятельно объединяется с другими детьми для совместной деятельности;

проявляет инициативу в общении;

имеет богатый словарный запас;

проявляет интерес к физическим упражнениям;

проявляет интеллектуальную активность;

знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения;

имеет представления о семье, семейно – родственных отношениях;

имеет представление о многообразии растений и животных;

соблюдает установленный порядок поведения в группе;

слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год