Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства»
Правовая информация
Автор: Кузнецова Людмила Владимировна   
12.01.2021 23:20

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства»Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства»

ООД в возрастной группе Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель Развитие основ правового сознания у дошкольников

Тема ООД «Путешествие в сказочную страну детства»

Программные задачи

Обучающие задачи:

  • обобщить знания детей о правах установленные «Конвенцией о правах ребёнка»
  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

Развивающие задачи:

  • создать у детей эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
  • формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

Предполагаемый результат У ребёнка формируются умения поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять нарушение прав на примере сказочных персонажей, рассуждать и давать необходимые пояснения обогащается словарный запас.

Виды деятельности Игровая, социализация, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности Формы: игра

Методы: частично-поисковый, репродуктивный, практический:

Активизация словаря: права, «Конвенция о правах ребёнка», документ – свидетельство о рождении, герб, печать, семья, генеалогическое древо, обязанности.

Обогащение словаря: нормы, правила, закон, гражданство, россияне.

Приемы: словесный, постановка цели, вопросы, указания, практический, художественное слово, анализ.

Индивидуальная работа Разучивание пословицы, с Амиром.

Составление «Генеалогического древа семьи», с Исмаилом.

Предварительная работа Чтение и изучение литературы; рассматривание иллюстраций «Права ребёнка»; разучивание пословиц; проведение бесед и занятий по теме; составление «Генеалогического древа семьи»; подборка демонстрационного материала – лепестки «Цветка счастья» с изображением сюжетных картинок к статьям «Конвенции о правах ребёнка», подборка раздаточного материала – на каждого ребёнка силуэт цветка, фломастер.

Оборудование Ноутбук; столы; стулья; ковер; раздаточный материал.

Структура ООД Вводная часть

-Сюрпризный момент – прослушивание голосового сообщения от «Жителей сказочной страны»

-Называние детьми понятия «Право»; беседа о «Конвенции о правах ребёнка»

Основная часть:

Реализация задач программного содержания.

-Обыгрывание ситуаций по нахождению лепестков «Цветка счастья»:

  • Право на жизнь (вспоминаем сказки)
  • Право на имя (вспоминаем сказки, игра «Назови имя», «Ласково по имени»)
  • Право на гражданство (показ свидетельства о рождении; высказывания детей о документе)
  • Право на отдых (игра «Летает не летает»)
  • Право на образование (высказывания детей об образовании; печатанье своего имени в серединке силуэта цветка, которые лежат на столах)

-Право на семью (чтение пословиц; беседа о «Генеалогическом древе», на примере игры «Пирамидка»; вспоминаем произведения)

-Право на медицинский уход (высказывания детей)

-Обязанности детей.

Заключительная часть: Анализ. Высказывания детей. Заключительное слово воспитателя. Возвращение в детский сад.

Вводная часть (дети друг за другом заходят в группу)

Воспитатель: -Ребята, я сегодня на свой телефон получила голосовое сообщение, давайте его послушаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы жители сказочной страны просим вас о помощи,

Озорник ветер сорвал с цветка «Счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуйте отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны!»

-Ну, что ребята, поможем жителям сказочной страны отыскать заветные лепестки с правами всех детей? (ответы детей)

-Но, для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать свои права.

-А что такое право?

Реб.: Право – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

-Посмотрите дети, у меня в руках книга не простая, очень важная. Как она называется?

Реб.: Конвенция о правах ребёнка.

-Правильно. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, которые подписали люди нашей планеты.

-Что записано в этом документе?

Реб.: Права детей.

-Молодец. Ребята, пора отправляться в «Сказочную страну детства», где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса! (звучит музыка, дети змейкой идут, садятся на ковёр).

Основная часть: -Ну, вот мы и в сказочной стране.

- Посмотрите, вот они разбросанные лепестки «Цветка счастья» (обращаю внимание детей на лепестки, которые разбросаны в группе), мы будем брать по одному лепестку, выполнив задание мы расколдуем, лепесток и сможем вернуть его на прежнее место.

- Ребята, приступаем к расколдовыванию лепестков, которые мы перед собой видим (ребёнок находит первый лепесток, даёт воспитателю)

-Этот лепесток подскажет нам, на что же имеют право дети? (ребёнок нашедший лепесток глядя на иллюстрацию называет самое главное право каждого человека, а ребёнок — это маленький человек – ПРАВО НА ЖИЗНЬ)

-Правильно на первом лепестке, изображено и написано, что каждый ребёнок на планете имеет – Право на жизнь.

-Ребята, а давайте вспомним в каких сказках нарушаются права сказочных героев.

Реб.: Колобок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят.

-Молодец. Сорванный лепесток прикладываем к цветку.

(ребёнок находит второй лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ИМЯ)

-У каждого из вас своё красивое имя обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково по имени. И конечно, же недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя. Давайте вспомним произведения, в которых нарушалось это право.

Реб.: Золушка.

-А еще давайте поиграем в игру «Назови имя». Встаём все в круг, я каждому по очереди, буду кидать мяч и каждый из вас будет называть своё красивое имя.

-А теперь вы сами друг другу передаете мяч и называете друг друга ласково. Игра «Ласково по имени».

-Молодцы. Сорванный лепесток прикладываем к цветку.

(ребёнок находит третий лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО)

-Когда человек рождается, он получает первый в жизни документ. Какой?

-Реб.: Свидетельство о рождении.

-Что в нем записывают?

Реб.: Записывают фамилию, имя, отчество ребёнка, дату и место рождения.

-Каждому из вас выдано такое свидетельство (показываю). Посмотрите на свидетельство о рождении, на нем есть печать, изображение герба. Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны (ответы детей). Каждый человек имеет право жить в той стране, в которой родился. В «Конвенции» записано, что все дети имеют право на гражданство, каждый ребёнок является гражданином своей страны и это его право. Вы граждане России – россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство.

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

(ребёнок находит четвёртый лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ОТДЫХ)

-Государство заботится о том, чтоб вы весело и интересно отдыхали, ведь вы имеете полное право на отдых и досуг.

-Дети, куда вы ходите с родителями, чтоб весело отдохнуть и погулять?

Реб.: На аттракцион, в парк, в кино, или просто поиграть во дворе на игровой площадке.

-И мы сейчас с вами поиграем в игру «Летает, не летает»

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

(ребёнок находит пятый лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)

-Дети, совсем скоро вы не будите в наш садик, а пойдёте в школу.

-Кто нибудь, сможет вам запретить ходить в школу? (ответы детей). Конечно же нет, потому что все дети нашей страны имеют право получать образование, чтобы всё знать и получить будущую профессию. Скажите, а до школы, где вы получаете знания?

Реб.: В детском саду.

-Давайте проверим чему вы научились. На столах лежат силуэты цветков, в середине нужно написать своё имя (дети садятся за столы и печатают своё имя в серединке цветка, затем возвращаются на коврик)

-Молодцы.

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

(ребёнок находит шестой лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА СЕМЬЮ)

-Пока вы еще маленькие, вы не можете сами стирать себе одежду, варить обед и.т. д. Кто заботится о вас?

Реб.: Родители.

-Родители – это самые близкие люди, которые заботятся о вас самого рождения. А как, назвать одним словом?

Реб.: Семья.

-Что такое семья? (ответы детей)

-Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Илина: Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.

Марат А.: В гостях хорошо, а дома лучше.

Амир: В родной семье и каша гуще.

Марат Г.: Всякой матери своё дитя мило.

Катя: Сердце матери лучше солнца греет.

-Молодцы. О семье можно не только говорить, писать стихи, пословицы, но и составлять «Генеалогическое древо», своей семье. Для чего?

Реб.: Чтобы знать своих родственников.

-Поиграем в игру «Пирамидка» (приглашаю детей к столу). Любую семью можно представить в виде пирамиды. Самое большое кольцо это кто?

Реб.: Прабабушки, прадедушки.

-Следующее кольцо?

Реб.: Дедушки, бабушки.

-Верхушка пирамидки?

Реб.: Родители и дети.

-Правильно, молодцы.

-Давайте вспомним сказки в которых нарушались это право?

Реб.: Гуси-лебеди, снежная королева.

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

(ребёнок находит седьмой лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД)

-В нашей стране все дети и взрослые имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, заботы и сохранении здоровья. Какую медицинскую помощь вам оказывают в д/с? (ответы детей)

-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?

Реб.: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, соблюдать режим дня.

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

-Ребята, посмотрите, мы с вами расколдовали все лепестки и восстановили «Цветок счастья» и теперь в «Сказочной стране» порядок, права маленьких жителей восстановлены.

-Дети, а помимо прав у вас еще есть обязанности. Какие? (ответы детей)

Заключительная часть -Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? (ответы детей)

-Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей)

-Назовите и покажите восстановленные права, глядя на «Цветок счастья? (ответы детей)

-В какие игры играли? (ответы детей)

-Молодцы ребята, всем большое спасибо!

-Жители сказочной страны, вам очень благодарны, их права восстановлены, а нам пора возвращаться в детский сад (дети под музыку возвращаются).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год