Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
Правовая информация
Автор: Лидия Никонова   
28.07.2014 22:26

Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».Лидия Викторовна Никонова

Цель: Формирование правового сознания у детей.
Задачи:
Обучающая:
·        Познакомить детей с правами ребёнка;
·        Расширить представление детей о праве на жильё и неприкосновенность.
Развивающая:
·        Развивать умение рассуждать;
·        Развивать творчество.
Воспитательная:
·        Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных;
·        Воспитывать стремление к охране природы;
·        Развивать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности;
·        Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Предварительная работа:
·        Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях;
·        Дидактическая игра «Чей домик?»;
·        Беседа на тему «Мой дом»;
·        Аппликация «Дом»;
·        Сюжетно – ролевая игра «Семья» ;
·        Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок»;
·        Драматизация сказки «Лиса и заяц».

Оборудование:
Загадки, иллюстрации, бросовый и природный материал, пластилин, макет избушки и здания.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с некоторыми правами человека. Отгадайте загадки.
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка…(скворечник).

Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке… (муравейник).

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка… (гнездо).

На окне стеклянный пруд,
А рыбачить не дают… (аквариум).

Как можно одним словом назвать скворечник, муравейник, аквариум? (ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Чей дом?»
Воспитатель: Я называю животных, а вы называете, где они живут: скворец, муравей, лиса, рыба, медведь, пчёлы. (ответы детей).
А теперь наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: скворечник, улей, аквариум, нора, муравейник, берлога. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно.  У всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свой дом, в котором они живут. Дома у всех разные. (показывает иллюстрацию со сказочным замком и избушкой).
Воспитатель: Кому принадлежит замок? Когда жили в замках? Кто живёт в избушке? Чем отличается замок от избушки? (ответы детей).
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы – животные. Покажите себя в виде этого животного. (дети изображают животных, их повадки).
Расскажите, что вы испытали, когда были животными.(ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Жилое – нежилое».
Воспитатель: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое:
Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей).
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Дети, а можно так делать: мешать спокойно жить в своём доме? (ответы детей).
К сожалению, есть люди, которые вынуждены бежать из дома, потому что там война, бомбят дома. Таких людей называют беженцами. Как надо относиться к таким людям? (Ответы детей).
Правильно, им нужно помогать, жалеть, дать им жильё. Потому что у каждого должен быть свой дом.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте своё любимое место дома и чем вы там занимаетесь.
Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем».
(Дети читают, подметают, умываются и т.д.).

Воспитатель: Дети, давайте из разных материалов попробуем построить дом. ( Дети пытаются строить дом из листьев, песка, веток, бумаги, спичечных коробков).

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные дома!

Назовите сказку, в которой герои строили дома из разных материалов, и какой домик оказался самым прочным? (Сказка «Три поросёнка», в которой дом из кирпичей был самым прочным).

Воспитатель предлагает построить один большой дом из кирпичиков, т.е. комочков пластилина. Дети строят большой дом (коллективная работа).

Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных. А сейчас накладывайте свои руки на руки друг другу и говорите, что вы все любите. (ответы детей: маму, папу, бабушку, друзей, детский сад, дом).

Воспитатель: Получилась пирамида любви. Она тёплая.

Дети, с каким правом вы познакомились, что узнали интересного? ( ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год