Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по правовому воспитанию детей, тема: "Заюшкина избушка"
Правовая информация
Автор: Виктория Ямбурова   
03.06.2014 19:02

Конспект НОД по правовому воспитанию детей, тема: Заюшкина избушкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию детей  тема : "Заюшкина избушка"
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Возраст детей: (4-5 лет)
Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная ( мало подвижная игра «самолеты» ; физминутка ); игровая ( игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет ?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация  сказки  «Заюшкина избушка» с использованием коробочного театра); познавательно-исследовательская ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы ( чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки « Заюшкина избушка»).
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
-содействовать развитию понятия  «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- развивать связную и диалогическую речь детей;
- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу,  чувство сострадания.
Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка»
Наглядный материал: домик ледяной, домик лубяной, фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка» (коробочный театр),большая картонная морковка.
Раздаточный материал: дидактическая игра « Кто, где живет?»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит спокойная музыка.  Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их , помашем рукой и скажем «Доброе утро».
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:  Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на   чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Дети :Самолёт
Воспитатель :- А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете,                 крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Завели моторы самолетики .(дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р)Полетели.
Малоподвижная игра « Самолеты»
Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся отдохнем

И осмотрим все кругом.

Затруднения в игровой  ситуации.

Влетает бумажный самолет. На нем написано: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.

- Ребята   как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

-  Давайте отгадаем  загадку.

- Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку

-  Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.

А зовут её?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Ребята, а  как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: Заюшкина избушка.

Открытие нового знания

Воспитатель :Давайте с вами вспомним эту сказку .Присаживайтесь на диван.

(На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка)

Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра)

Воспитатель:- А начиналась сказка так: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла.

- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего?

Дети : из льда

Воспитатель: - Что может быть изо льда?

Дети – замок, сосулька, горка, каток

Воспитатель - А лубяная, это какая?

Дети: – из дерева

Воспитатель: - Что бывает деревянным?

Дети: - стол, стул, шкаф, дом, доска

Расставьте героев сказки по порядку.

Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику?

Дети: Собака

Воспитатель - Кто второй?

Дети: Волк

Воспитатель - Кого не хватает среди героев?

Дети: – Петушка

Воспитатель - Как можно сказать о петушке? Какой он?

Дети: -Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый

Воспитатель: что можно сказать о лисе?

Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель :- Зайка вернулся в свой домик?

Дети:- Да

Воспитатель :- А права ли была Лиса что выгнала Зайца?

Дети: -Нет

Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?

Дети: -Право на собственное жилье

Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища!                                        Это записано в Конвенции о правах ребенка.

Ярослава прочитай нам стихотворение о правах детей.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Он великий гражданин!

Физминутка:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк. .

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка. (Движения по тексту.)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик приготовил для вас  сюрприз. Отгадайте загадку.

Горжусь своим хвостом я длинным,

Для зайцев – нет меня вкусней.

Я очень много витаминов

Храню под кожицей своей.

Жилет надену  очень ловко,

Ведь я оранжевая…

Дети: -Морковка

(Вносится большая, сделанная из бумаги морковка, в ней дидактическая игра «Кто, где живет»)

Дети за столом раскладывают героев каждого в свой домик.

Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются в выполнении  задания.

Итог (в кругу)

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Дети: -Да

Воспитатель :-Что нового вы узнали?

Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили?

Дети: -Заюшкина  избушка

Воспитатель :-Какое  право  нарушила Лиса ?

Дети: - Право о неприкосновенности жилища

Воспитатель:- Наше путешествие подошло к концу . Самолетики завели моторчики  полетели в группу, для просмотра мультфильмов  по правовому воспитанию детей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год