Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 4-6 лет «Цветы для мамы»
Поделки на 8 марта
Автор: Демченко Екатерина Васильевна   
02.05.2022 04:22

Конспект по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 4-6 лет «Цветы для мамы»Конспект по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 4-6 лет «Цветы для мамы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22

Воспитатель; Демченко Е.В., I квалификационная категория г. Батайск 2022 г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей с ОВЗ через изобразительную деятельность.

Задачи:

  • способствовать интеллектуальному развитию, стимулируя пространственное мышление;
  • развивать тонкую моторику, координацию движений, глазомер;
  • развивать усидчивость, терпение, внимание и наблюдательность;
  • стимулировать воображение и фантазию;
  • благотворно воздействовать на развитие образного мышления и речи;
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  • развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус.

Оборудование: кисточки, стаканчики с водой, салфетки влажные, нитки, краска гуашь, 2 плотных листа бумаги.

Ход деятельности:

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом цветок.

Я приглашаю вас всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок»:

желаю счастья и добра

всем детям с самого утра!

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц и время года на улице

Дети: весна, март.

Воспитатель: Скажите мне, какой скоро праздник.

Дети: 8 марта, мамин праздник

Воспитатель: Правильно! 8 марта — это мамин праздник. Наши мамы и бабушки любят цветы.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в цветочную галерею. Здесь хозяйка Цветочная Фея. Она поможет нам выбрать цветы для наших мам и бабушек.

Фея: Здравствуйте ребята. Очень рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Фея, а почему ты грустная такая?

Фея: Я волшебница, при помощи волшебных цветов, дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Но со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал мои волшебные цветы и разорвал их. Цветы разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный вид, я потеряла возможность помогать людям. А ведь скоро праздник наших милых мам и бабушек. Прошу, вас, помогите мне.

Воспитатель: Что делать нашей Фее, как быть. Как мы можем помочь цветочной волшебнице.

Дети: нарисовать

Воспитатель: Правильно я предлагаю нарисовать волшебные цветы. А если они необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом.

Воспитатель: Скажите, чем мы обычно рисуем?

Дети: Карандашами, фломастерами, мелками, красками

Воспитатель: В цветочной галереи нет кисточек и карандашей, но есть волшебные нити. И при помощи этих волшебных ниточек мы нарисуем яркие и необычные цветы.

Воспитатель: присаживайтесь за столы. Чтобы начать рисовать волшебной нитью, нам нужно наши пальчики подготовить к работе

Пальчиковая гимнастика. «Цветы»

- Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончики).

-Раскрываются цветы необычной красоты (пальчики развести в стороны, не отрывая друг от друга основания ладони)

-Ветерок чуть дышит, лепесток колышет (пальчики зашевелились как будто ветер)

-Так колышет, так колышет ( «цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)

-Закрываются цветы необычной красоты (снова прижать пальчики к друг другу)

-Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)

Воспитатель: пальчики готовы к рисованию. Теперь вы внимательно смотрите за моими пальчиками.

Алгоритм рисования:

  1. Для начала берем нитку (сухую нитку) и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги (для того, чтобы дети поняли, нужно будет расположить ниточку на бумаге)
  2. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5-10 см. от края листа, чтобы его было удобно, потом вытягивать. Таким образом, можно уложить одну, две или три ниточки, окуная их в краску разного цвета. При этом напоминаю о сочетании цветов.
  3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошки листок сверху.
  4. Начинаем вытягивать ниточку из-под листочка, разводя нитки в разном направлении. Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!

Музыкальное сопровождение «Шелковая кисточка»

муз. Ю. Чичиков, слова-М. Пляцковского, поет К. Румянова.

Воспитатель: А теперь давайте вы сами создадите необыкновенные цветы с помощью нити. Для начала выберите те краски, которые будете использовать, но не все, а только те, которые подходят для вашего необычного цветка.

Попробуйте, и посмотрите, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу, экспериментируют).

Педагог напоминает, что главное в рисунке нитью, то, как ты положишь нить. В случае затруднения оказывает детям помощь

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, сказочные цветы необычной красоты. Как вы думаете, мы помогли нашей Фее?

Фея: Спасибо вам, ребята. Конечно, вы помогли мне. Теперь в моём волшебном цветочном царстве оживают цветы, и я снова могу исполнять любые желания. Напомните, пожалуйста, как называется эта техника рисования?

Дети: ниткография

Фея: За вашу доброту и старание я дарю вам по одному волшебному цветку, которые вы сможете подарить маме. До свидания!

Воспитатель: Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в нашей группе. Какие основные цвета краски вы использовали? Как называются ваши цветы? Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год