Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
Поделки на 8 марта
Автор: Градобитова Евгения Петровна   
22.02.2019 11:14

Мастер-класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»Мастер-класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»

Градобитова Евгения Петровна воспитатель МБДОУ №3 "Тополёк" ст. Фастовецкой

План проведения:

  1. Из истории бумаги.
  2. Основные свойства бумаги и картона.
  3. Выставка детских работ.
  4. Мастер-класс «Подарок для мамы своими руками»
  5. Просмотр мультимедийной презентации «Образ матери в искусстве».
  6. Подведение итогов мероприятия.

Ход мастер-класса:

1. Из истории бумаги. «Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время хранилось в строгой тайне. Никто не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и луба тутового дерева. Сырье обрабатывали раствором гашеной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через ее ячейки, а на поверхности оставались влажные листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествуя с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

 

Скачать конспект

В Европе бумагу стали изготовлять в X-XI веках, а в России первые бумажные мельницы появились в XVI в. На них выполняли в основном оберточную бумагу и некоторые виды печатной и писчей бумаги Русские мастера внесли значительный вклад в развитие бумажной промышленности, например, стали использовать в качестве сырья солому, предложили способ отбеливания бумаги на снегу. Потребление бумаги росло, и постепенно стали появляться бумажные предприятия. Они обычно строились на берегах рек. Энергия падающей воды использовалась для приведения в действие бумажной мельницы. Были открыты всевозможные методы и созданы разнообразные машины для выпуска бумаги. Одним из важных открытий считается создание станка, позволяющего делать длинные и очень тонкие листы. Его изобрели во Франции в 1798 году.

Для изготовления бумаги в наши дни целлюлозу (а это множество тонких волокон, их которых состоит бумага) получают обычно из древесины».

2. Основные свойства бумаги и картона. Знакомство со свойствами бумаги поможет детям при выполнении самых разнообразных изделий. Знание свойств дает возможность подобрать для изделия нужный материал, а это, в свою очередь, значительно повышает качество работы и ее оформление.

При выборе бумаги необходимо учитывать её качества и свойства. Бумага имеет волокнистое строение. При отливке бумаги часть волокон идет вдоль машины — продольные, а часть- поперечные. Разное расположение волокон влияет на свойства бумаги. Например, разрыв вдоль волокон более ровный, чем поперек, вдоль волокна полоска прогибается меньше, чем такая же, вырезанная поперек.

А сейчас я предлагаю Вам вспомнить и назвать свойства бумаги и картона:

Гладкость – состояние поверхности бумаги (ровная, гладкая, шероховатая)

Пористость влияет на состояние поверхности бумаги. Чем меньше пористость, тем ровнее поверхность.

Водонепроницаемость определяется степенью противостоянию и пропускания воды. Например, салфетки хорошо пропускают воду, а парафинированная бумага не пропускает.

Способность бумаги изменяться: изгибаться, уплотняться при нагрузке, сминаться и восстанавливать первоначальную форму после нагрузки – называется упругость.

Прочность – сопротивление бумаги на разрыв, проверяется опытным путем. Сухая бумага прочнее мокрой, в продольном направлении прочнее, чем в поперечном.

К оптическим свойствам относятся: цвет, белизна, прозрачность, светонепроницаемость и др.

Бумага может обладать и специальными свойствами: жиронепроницаемостью, воздухонепроницаемостью, способностью в горении и др.

3. Выставка детских работ. Уважаемые коллеги! А сейчас предлагаю Вам посмотреть на работы моих воспитанников.

4. Мастер-класс «Подарок для мамы своими руками. Вы посмотрели на творчество малышей. Вам я предлагаю попробовать себя в этом виде творчества.

5. Просмотр мультимедийной презентации «Образ матери в искусстве» (картины известных художников, на которых изображены женщины с детьми).

Воспитатель читает стихотворение:

Наперекор изменчивой молве

Художники прославили в веках

Не девушку с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках.

Девичья красота незавершенна:

В ней нет еще душевной глубины.

Родив дитя, рождается мадонна…

Мать и ребенок, как символ вечной жизни и добра. Ее главная забота – это забота о ребенке, о его настоящем и будущем. Предлагаю Вам посмотреть картины известных художников, на которых изображены прекрасные образы матери и ребенка.

Просмотр мультимедийной презентации на фоне песни «Мама – первое слово» из к/фильма «Мама».

6. Подведение итогов мероприятия.

Подводя итог нашей сегодняшней встрече я хочу сказать о том, что творческий процесс работы с бумагой:

  • развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Развивает внимание, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;
  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
  • способствует овладению детьми различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
  • способствует концентрации внимания, т.к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  • имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий);
  • развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку;
  • способствует созданию игровых ситуаций. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т.д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство конструирования из бумаги.

И немаловажное значение имеют систематические занятия с ребенком «бумажным творчеством» для его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год