Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективный план по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Плехова Яна Александровна   
19.02.2017 07:08

Перспективный план по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»Перспективный план по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»

Автор: Яна Александровна Плехова – воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №72 город Ангарск

Иркутская область

Пояснительная записка:

Еще с давних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Проблема защиты детей обсуждается во всем мире, ведь зачастую бывает так, что даже самые близкие ребенку люди могут его обидеть и тем самым нарушить его права.

 

Скачать конспект

Многие философы и мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Вопрос, с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека?

По рекомендациям ЮНЕСКО (сформулированным еще в 1974 году) эту работу предлагается начинать с дошкольного возраста. Государства мира приняли участие в создании Конвенции о правах ребенка, которая была принята в 1989 году.

Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет, и понимать: власть взрослого над ним не безгранична – она «подчиняется» требованиям этих законов.

Актуальность:

Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что «образование ребенка должно быть направленно на подготовку его к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости».

Сегодня возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. А что такое правовая культура? Это совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка, что находит отражение в деятельности ДОО, ориентированной на выполнение установок и требований ФГОС ДО через уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. У детей необходимо сформировать понятия о своих правах и умение ими пользоваться, а задача педагогов создать условия для формирования правовых знаний и умений, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников.

Цель:

  • формирование основ правового сознания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • дать детям элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка.
  • создать условия для позитивной социализации ребенка дошкольника, его личностного развития, формирования чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
  • воспитывать чувство уверенности в себе, дружелюбное отношение к сверстникам, социальную терпимость, уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  • приобщать детей к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям.

Перспективный план работы с детьми в старшей группе

Взаимодействие с родителями

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса по данной теме через анализ взаимоотношения детей в семье и повышение уровня правовой культуры родителей. Привлекая родителей к правовому воспитанию, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав своего ребенка. Правовое воспитание детей дошкольного возраста требует единства и согласованности действий дошкольного учреждения с семьей. Когда единство действий дошкольных учреждений и семьи обеспечивает формирование нравственных чувств и представлений ребенка, прочных навыков и привычек поведения, организованную и целенаправленную его деятельность, воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями и ребенку легче овладеть установленными нормами поведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Сентябрь -Анкетирование «Права ребенка в семье и детском саду».

-Тематический правовой уголок по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка.

Октябрь -Фотовыставка «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду».

-Консультация «Типы родительской любви».

Ноябрь -Развлечение «День Матери».

-Консультация «Жестокое обращение с детьми».

Декабрь — Сочинение родителей на тему

«Мой ребенок, его индивидуальные особенности».

-Консультация «Искусство быть родителем

Январь -Рубрика «Говорят взрослые»: тема «Что такое семья?»

-Родительское собрание «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Февраль -Спортивный праздник «Веселые старты».

-Памятка «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».

Март -Рубрика «Говорят дети»: тема «Моя мама…»

-Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя».

Апрель -Конкурс стенгазет «Отдыхаем всей семьей».

-Буклет «Почему ребенку нужна игра».

Май -Выставка рисунков детско-родительского творчества «Моя семья».

-Развлечение «День семьи».

Литература:

  • А.Я. Ветохина. «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС».
  • Н.Г. Зеленова. «Я – ребенок, и я имею право!».
  • С.А. Козлов. «Мы имеем право!»
  • Т.В. Макарова. «Толерантность и правовая культура дошкольников».
  • Т.А. Харитончик. «Правовое воспитание».
  • Т.А. Шорыгина. «Моя семья».
  • Л.Ю. Татаринкова «Права маленького гражданина».
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год