Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее "Главная улица России-река Волга"
Конспекты планов в детском саду
Автор: Епифанова Светлана Николаевна   
11.09.2013 16:50

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее Главная улица России-река ВолгаМБДОУ детский сад «Ивушка», г.Бор.

Перспективный план  работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее «Главная улица России-река Волга».

Составили: старший воспитатель-Епифанова С.Ю., воспитатель- Тюрина Е.В.

Привлечь родителей к созданию Красной книги реки Волги.

- Сбор материала( рассказы, стихи, загадки, ребусы, кроссворды) о животном и растительном мире реки Волги

Месяц. Тема. Задачи

НОД.

Совместная деятельность

Работа с родителями

I блок. Сентябрь. Октябрь.

« Знакомство с рекой Волгой».

-Формировать представления о реке Волге, как самой крупной и красивой реке России

-. Познакомить с географической картой реки Волги: где берёт начало, куда впадает, какие крупные притоки питают реку, ввести в словарь детей выражение « Волга - матушка».

- Развивать любознательность, память, речь, внимание.

.-Воспитывать бережное отношение к реке.

 

 

Коммуникация. Составление рассказов О Волге( по картине).

Познание Ц.К.М. « Откуда пришла река?».

Безопасность. « Правила поведения на воде».

Художественное творчество

( рисование) « Как я отдыхал на Волге».

Лепка (сюжетное) «Загорелые человечки на пляже»

О.О. Познание:

- Экскурсия к реке.

- Наблюдение за водным транспортом.

- д/и. « Откуда пришла река».

Исследоват. деят.

- Путешествие Капельки.

О.О. Познание + Безопасность.

-д/и. Можно- нельзя ( о правилах поведения на воде).

О.О. Социализация

Игр/Сит. « Переправа»

C/р. Игра « Путешествие по реке»

О.О. Чтение худ. Литературы

- Г Ладонщиков « Река живёт»

- З. Александрова « Волга»

- Н. Палькин « У истока»

- С. Я. Маршак « Волга и Вазуза»

О.О. Музыка

- Слушание песни о Волге

И. Дунаевский

« Красавица народная»

О.О. Коммуникация

- рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с изображение Волги

- рассказы детей об отдыхе на Волге.

- Сл. Игра « Назови ласково»

О.О. Художественное творчество

Рассматривание репродукции И. Левитана « Так начинается Волга»

- Анкета « Знаете ли вы историю Волги».

- Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков, коллажей, рассказов об отдыхе на Волге.

- рекомендации: Сходить с ребёнком к реке, побеседовать о безопасности на воде.

Ноябрь. Декабрь.

« Волга- поилица, кормилица»

- Углубить знания о животном и растительном мире- реки Волги.

- Показать значение реки, как источнике питьевой воды.

- Помочь понять детям ценность очищенной чистой воды.

- Развивать любознательность.

- Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

- « Природа родного края»

Художественное творчество

Рисование плакатов

« Береги природу», « Охрана рыб».

Рисование свечой « Рогоз и Камыш»

Аппликация « Рыбки играют, рыбки сверкают»; « Летят перелётные птицы».

Лепка на пластине рыб, птиц.

Познание. Констр. деят.» Лилия и кувшинка» ( из бумаги).

 

О.О. Познание

- рассматривание альбома: « Птицы, растения, рыбы реки Волга»

- Экскурсия в мини- музей дет.сада.» Река Волга – главная улица России».

- Составление цепей питания

( растения- комары- лягушки- цапля)

Познавательно- исследоват. деят.:

- какого цвета вода?

-поверхностная плёнка воды»

- как очистить воду?

- чем солёная вода отличается от пресной?

Познание+ Безопасность

д/и. « Береги живое»

-д/и. «Собери мусор».

О.О. Социализация

- д/и. « Бассейн рыб»( морские и речные)

-кубики( живот., растения, птицы, рыбы)

- пазлы

- Игра на внимание «Птицы, рыбы, растения»

- блиц – игра « Угадай птицу»;

« Угадай растение».

- Игра с удочкой « Поймай рыбку»

- с/р. Игра « Речной патруль»

О.О. Физическое развитие.

П/и « Речка волнуется раз..»;

« Караси и щука»; « Рыболов»;

« Лягушки и цапля».» Птицы в гнёздышках»

 

- Чтение худ. Литературы

-отгадывание кроссвордов, загадок, ребусов о животном и растительном мире реки

С. Баргузин « Волга- кормилица

О. О Художественное творчество.

Рассматривание картин « На Волге» Б.М. Кустодиев

« Лунная ночь на Волге» В.И. Овчинников

« Июль на Волге» Н.Н. Галахов

О.О. Музыка

- Слушание р. н. песни « Ой, под- над Волгой»

-разучивание частушек о Волге.

- Развлечение. К. В. Н.

« Волга- великая река».

 

Привлечь родителей к созданию Красной книги реки Волги.

- Сбор материала( рассказы, стихи, загадки, ребусы, кроссворды) о животном и растительном мире реки Волги

 

 

Январь. Февраль.

« Города реки Волги».

- Расширить представления детей о городах, расположенных по берегам реки Волги.

- Обогатить представления детей об истории родного посёлка и городах Поволжья, их достопримечательностях.

- Формировать любознательность и познавательный интерес к историческому наследию.

-Вызвать чувство гордости за то, что мы живём на Волге.

Познание

- « города реки Волги».

Коммуникация

« Мой посёлок»( составление рассказов).

Художественное творчество

Рисование городецких узоров.

Познание. Конструктивная деятельность.

« Мой родной посёлок»( из строителя)

О.О. Познание.

- Рассматривание иллюстраций, альбома. Открыток « Города реки Волги»

- экскурсия по посёлку.

- экскурсия в музей посёлка « История судоходного развития»

- Рассматривание альбомов « Наш посёлок»; « Водные достопримечательности посёлка».

- д/и. « Узнай город по достопримечательности»

Развлечение « По волжским просторам»

О.О. Социализация.

- д/и. « Путешествие по Волге».

- Пазлы « Города»; « Гербы».

- д/и. « Узнай город по гербу».

- д/и. « Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

- Н/п. игра « Путешествие по реке»

- С/р. игры « Семья»; « Сувенирная лавка»; « Путешествие по городам».

- Игра « Путешествие в …»( обсуждение маршрута с помощью карты).

Чтение художественной литературы.

- чтение стихотворений, рассказов о городах реки Волги.

- С.Я. Маршак « Скатываясь с древнего Валдая»…

- М. Мануйлова « О Волга, матушка- река».

- С.Викулова « Три клада природы».

Щ.Щ. Коммуникация

- Беседа о городах реки Волги.

- Сл. игра « Города»

- « Кто подберёт больше слов».

- и/у. « Продолжи»( о дост. Н.Н.)

- Найди отличия» ( старинный и современный город)

- « Магазин сувениров»( описывание предмета)

О.О. Музыка

- Хоровод « Вниз по Воге реке».

О.О. Художественное творчество

-рассматривание репродукций

«Пристань на Волге» Н.Н. Галахов

« Закат на Волге. Городец С.А Кожин

« На Волге» Б.М. Кустодиев

Синквейны ( Кремль, Нижнего Новгорода, река, теплоход)

- Привлечь родителей к созданию альбома « Города реки Волги»

- Создание коллекции магнитов

« Города на Волге»

Март. Апрель.

« Профессии на Волге»

- Уточнить знания о работе речного флота.

- Расширить знания о водном транспорте.

- Развивать внимание, сосредоточенность.

- Воспитывать уважение к профессиям людей речного флота.

Познание.

« Путешествие в прошлое водного транспорта»

Коммуникация

Составление рассказов из личного опыта

« Мы ребята – Волгорята» ( связь с поколениями)

Художественное творчество

Рисование « Мы плывём по матушке реке»( разные виды транспорта)

Лепка( эксперементирование с формой) « Весёлое путешествие»

Аппликация « По волнам»( бум. Пластика с элементами рисования)

Познание. Конструктивная деят.

« Параход» ( из бумаги, строителя)

О.О. Познание

- экскурсия на Борскую БТОФ ( познакомить с работой речного флота)

- посещение мини - музея дет. сада» Главная улица России- река Волга»( познакомить с разными видами морских узлов)

- игра « Завяжи узел»

- лото « Профессии

- рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных видов транспорта.

д/и. « На чём мы путешествуем?»

д/и. « На воде, в воздухе, на земле»

- Азбука голубых дорог ( О водных трассах,и правилах регулировки движения)

Чтение художественной литературы

-Н.А. Рыжова « Как люди речку обидели»

- В. Высоцкий « Песня о Волге»

Н.А Некрасов « О Волга! Колыбель моя!»

О.О. Музыка

- Слушание М.М. Фрадкина « Течёт Волга!»

- разучивание песни « Мы ребята Волгорята»

Развлечение « Волга- великая русская река»

О.О.Физическое развитие « Чей корабль быстрее?»

О.О. Художественное творчество

Рассматривание репродукций и картин:

И. Левитан « Баржи. Волга»

И. Репин « Бурлаки на Волге»; « Бурлаки идущие в брод»

 

- Привлечь родителей к изготовлению лодок, кораблей, парусников.

- Привлечь к изготовлению атрибутов к с/р. игре « Мы по Волге едем»

- Изготовление родителями портфолио « Речники»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год