Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План кружка "Юный исследователь" старшая группа.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Павлова Наталья Витальевна   
21.06.2016 06:44

МДОУ 10 "Малютка" г. Тамбов, Автор: Павлова Н.В

План кружка "Юный исследователь" старшая группа.

Сентябрь   
1. Может ли растение дышать?
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
2. Есть ли у растений органы дыхания?
Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
3. На свету и в темноте.
Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
4. Почему цветы осенью вянут?
Цель: Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

 

Октябрь
1. Где дольше?
Цель: Выделить причину сохранения влаги.
2. Лабиринт.
Цель: Установить, как растение ищет свет.
3. Наши помощники- глаза.
Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей.
4.Если не видишь.
Цель: Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (например, пальцами), как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.

Ноябрь
1. Что потом?
Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
2. Для чего корешки?
Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.
3. Вершки- корешки.
Цель: Выяснить, что раньше появляется из семени.
4. Живой кусочек.
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Декабрь
1. Помощница вода.
Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
2. Умная галка.
Цель: Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

3. Какие свойства?
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
4. Фокус "Почему не выливается?"
Цель: Обнаружить атмосферное давление.

Январь
1. Посадка лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
2. Жидкость . Свойство воды.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.
3.Газ. Свойства воздуха.
Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
4.Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой.
Цель: Развивать познавательную активность детей ,способность устанавливать причинно-следственные связи.

Февраль
1.Сколько ушей?
Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.
2. Проверим слух.
Цель: Показать, как человек слышит звук.
3. Твердые- жидкие.
Цель: Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
4. Вкусный опыт.
Цель: Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ.

Март
1. Как сделать звук громче?
Цель: Выявить причины усиления звук.
2. Как распространяется звук?
Цель: Понять, как распространяются звуковые волны.
3. Две пробки.
Цель: Выявить, как действуют сила притяжения.
4. Почему все падает на землю?
Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Апрель
1.Волшебный шарик.
Цель: Установить причину возникновения статистического электричества.
2. Чудо- прическа.
Цель: Познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов.
3. Как увидеть и услышать электричество?
Цель: Понять проявление статистического электричества и возможность снятия его с предметов.
4. Волшебные шары.
Цель: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

Май
1.Почему говорят "как с гуся вода"?
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
2. Как устроены перья у птиц?
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
3. Разные отражения.
Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.
4. Солнечные зайчики.
Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных "зайчиков" (отражать свет зеркалом).

Литература: О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина "Неизведанное рядом"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год