Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективный план по проведению занятий - Уроки добра
Конспекты планов в детском саду
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна   
23.06.2020 18:26

Перспективный план по проведению занятий   - Уроки добраОктябрь
1.    Проведение диагностики по «Методике изучения личностного поведения ребёнка» (по Т.В. Сенько)
Цель: оценка личностного поведения детей в различных видах деятельности совместно со сверстниками и выявление причин, влияющих на их поведение при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
2.    Психогимнастика « Жадный пёс», «Злюка», Гроза», «Лисенок боится».
Литература: План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой.;  Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство – ПРЕСС», 2002.

Ноябрь
1. Психогимнастика «Смелый заяц», «Цветок», «Ласка», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе».
2. Упражнения «Придумывание историй», «Волшебный мешочек».
Литература: Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007.; Крейри Элизабет. Я злюсь: Для дошкольников и младшего школьного возраста. – Спб.: НО и Комплект, 1995.

Декабрь
1. Психогимнастика «Удивление», «Золотые капельки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Кузнечик».
2.  Игры: «Свечка», «Ветер дует на …», «Кого не хватает».
Литература: Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996., Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Январь
1. Занятие 1. Знакомство. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
2. Наше настроенгие. Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения.
3. Хорошо ли быть злым? Цель: продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»; закрепить умение определять эмоциональное состояние близких, побуждать к оказанию помощи.
4. Учимся справляться с гневом. Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
Литература: Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
Февраль
1. Что делать, если ты злишься? Цель: продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций).
2. Настроение Бабы-Яги. Цель: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый-грустный).
3. Поговорим о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют эмоциональному понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить предавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов.
4. Ссора. Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; знакомство детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций.
Литература: Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Март
1. Как справиться с упрямством? Цель: учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения.
2. Чувства одинокого человека. Цель: учить анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знания правил доброжелательного поведения.
3. Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль». Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоцилональная боль», научиться различать ощущения, которые люди испытывают  во время физической и эмоциональной боли.
4. Учимся понимать чувства других людей. Цель: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль»; учить детей понимать чувства, переживаемые другими; стимулировать желание оказать помощь в утешении.
5. Проведение диагностики по «Методике изучения личностного поведения ребёнка» (по Т.В. Сенько)
Цель: оценка личностного поведения детей в различных видах деятельности совместно со сверстниками и выявление причин, влияющих на их поведение при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Литература: Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство – ПРЕСС», 2002.


Апрель
1. Учися доброжелательности. Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.
2. Животные – наши друзья. Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддержать других; формировать доброжелательное отношение к животным; желание обрести в животном друга.
3. Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации. Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки.
4. Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способом управления конфликтом; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
Литература: Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Май
1. Добрые и злые поступки. Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
2. Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых. Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам.
3. Дружба – неприязнь. Цель: учить детей дифференцировать ощущуния дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; закреплять знания правил доброжелательного поведения.
4. Наши мечты. Цель: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях; учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами), формировать дружелюбное отношение к окружающим.
Литература: Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Управление образования г. Усинска МДОУ  № 22
Одношивкина О.А.
Цель: формирование доброжелательного поведения у детей старшего дошкольного возраста, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год