Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Перспективный план по проведению занятий - Уроки добра
Конспекты планов в детском саду
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна   
03.11.2011 18:26

Перспективный план по проведению занятий   - Уроки добраОктябрь
1.    Проведение диагностики по «Методике изучения личностного поведения ребёнка» (по Т.В. Сенько)
Цель: оценка личностного поведения детей в различных видах деятельности совместно со сверстниками и выявление причин, влияющих на их поведение при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
2.    Психогимнастика « Жадный пёс», «Злюка», Гроза», «Лисенок боится».
Литература: План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой.;  Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство – ПРЕСС», 2002.

Ноябрь
1. Психогимнастика «Смелый заяц», «Цветок», «Ласка», «Вкусные конфеты», «Король Боровик не в духе».
2. Упражнения «Придумывание историй», «Волшебный мешочек».
Литература: Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера, 2007.; Крейри Элизабет. Я злюсь: Для дошкольников и младшего школьного возраста. – Спб.: НО и Комплект, 1995.

Декабрь
1. Психогимнастика «Удивление», «Золотые капельки», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Кузнечик».
2.  Игры: «Свечка», «Ветер дует на …», «Кого не хватает».
Литература: Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996., Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Январь
1. Занятие 1. Знакомство. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
2. Наше настроенгие. Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения.
3. Хорошо ли быть злым? Цель: продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»; закрепить умение определять эмоциональное состояние близких, побуждать к оказанию помощи.
4. Учимся справляться с гневом. Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
Литература: Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.
Февраль
1. Что делать, если ты злишься? Цель: продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций).
2. Настроение Бабы-Яги. Цель: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый-грустный).
3. Поговорим о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют эмоциональному понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить предавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов.
4. Ссора. Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; знакомство детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций.
Литература: Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Март
1. Как справиться с упрямством? Цель: учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения.
2. Чувства одинокого человека. Цель: учить анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знания правил доброжелательного поведения.
3. Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль». Цель: познакомить детей с понятием «физическая и эмоцилональная боль», научиться различать ощущения, которые люди испытывают  во время физической и эмоциональной боли.
4. Учимся понимать чувства других людей. Цель: закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль»; учить детей понимать чувства, переживаемые другими; стимулировать желание оказать помощь в утешении.
5. Проведение диагностики по «Методике изучения личностного поведения ребёнка» (по Т.В. Сенько)
Цель: оценка личностного поведения детей в различных видах деятельности совместно со сверстниками и выявление причин, влияющих на их поведение при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Литература: Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство – ПРЕСС», 2002.


Апрель
1. Учися доброжелательности. Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.
2. Животные – наши друзья. Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремление поддержать других; формировать доброжелательное отношение к животным; желание обрести в животном друга.
3. Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации. Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки.
4. Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способом управления конфликтом; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
Литература: Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Май
1. Добрые и злые поступки. Цель: продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
2. Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых. Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам.
3. Дружба – неприязнь. Цель: учить детей дифференцировать ощущуния дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; закреплять знания правил доброжелательного поведения.
4. Наши мечты. Цель: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях; учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами), формировать дружелюбное отношение к окружающим.
Литература: Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Управление образования г. Усинска МДОУ  № 22
Одношивкина О.А.
Цель: формирование доброжелательного поведения у детей старшего дошкольного возраста, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год