Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Шматова Людмила Ивановна   
10.03.2022 16:20

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.

Шматова Людмила Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 177» г.Воронеж,

В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьёзное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни, позволяющий ребёнку чувствовать спокойно и уверенно, так как он успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и что будет происходить. Второй травмирующий фактор – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребёнке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности. И чтобы адаптация ребёнка к детскому саду была максимально безболезненной, усилия педагогов должны быть сконцентрированы на использовании доступных психолого-педагогических средств для нивелирования негативной симптоматики вновь прибывших воспитанников.

Решение проблемы адаптации стало возможным благодаря реализации в образовательный процесс игровых комплексов, направленных на обеспечение благоприятного психоэмоционального самочувствия детей 3 лет в адаптационный период. Ключевыми понятиями выступили – игровая деятельность и двигательная активность.

 Скачать конспект

Цикл игровых комплексов ориентированы на работу по программе «Мир открытий». (под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, каждый из которых связан единой тематической линией и предназначен помочь решать образовательные задачи на основе требований ФГОС ДО. Представленный перспективный план игр в адаптационный период, позволяют организовать деятельность детей и взрослых, таким образом, чтобы трудный период прошел в игровом пространстве и оставил в памяти яркие впечатления и положительные эмоции.

Сентябрь (первая неделя)

Тема недели: Игры с воздушными шарами

понедельник

Тема игрового комплекса: «Вот какие шарики!».

вторник

Тема игрового комплекса: «Непослушные шары».

среда

Тема игрового комплекса: «Шарик на верёвочке».

четверг

Тема игрового комплекса: «Воздушный букет».

пятница

Тема игрового комплекса: «Потанцуем с шариками!»

Сентябрь (вторая неделя)

Тема недели: «Насекомые»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Божья коровка».

вторник

Тема игрового комплекса: «Весёлый паучок».

среда

Тема игрового комплекса: «На цветочках бабочки сидят».

четверг

Тема игрового комплекса: «Кузнечики».

пятница

Тема игрового комплекса: «Голубая змейка».

Сентябрь (третья неделя)

Тема недели: «Мастера мяча»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Мой веселый звонкий мяч».

вторник

Тема игрового комплекса: «Необыкновенный мяч».

среда

Тема игрового комплекса: «Ай, да мячик!»

четверг

Тема игрового комплекса: «Рассмешим мячик».

пятница

Тема игрового комплекса: «Мы дружные ребята».

Сентябрь (четвёртая неделя)

Тема недели: «Игры с водой»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Весёлая водичка».

вторник

Тема игрового комплекса: «Золотые рыбки плавают».

среда

Тема игрового комплекса: «Маленькие рыболовы».

четверг

Тема игрового комплекса: «Котик на рыбалке».

пятница

Тема игрового комплекса: «Ловим рыбок удочкой».

Октябрь (1 неделя)

Тема недели: «Кукла Маша играет с детьми»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Кукла Маша идет в детский сад».

вторник

Тема игрового комплекса: «Кукла Маша встречает ребят».

среда

Тема игрового комплекса: «Кукла Маша делает с ребятами зарядку».

четверг

Тема игрового комплекса: «Украсим шарик для куклы Маши».

пятница

Тема игрового комплекса: «Шарик нашёл себе друга».

Октябрь (вторая неделя)

Тема недели: «Игры-забавы»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Забавный тигренок».

вторник

Тема игрового комплекса: «В гостях у заводного мишки».

среда

Тема игрового комплекса: «Куколка с зеркальцем».

четверг

Тема игрового комплекса: «Чудесный сундучок».

пятница

Тема игрового комплекса: «Петрушка в гостях у ребят».

Октябрь (третья неделя)

Тема недели «Осенние забавы»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Осенние листики».

вторник

Тема игрового комплекса: «Осень на дворе».

среда

Тема игрового комплекса: «Узор из листьев».

четверг

Тема игрового комплекса: «Осенний дождик».

пятница

Тема игрового комплекса: «Веселые овощи».

Октябрь (четвёртая неделя)

Тема недели: «Весёлые мячи»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Мой веселый звонкий мяч».

вторник

Тема игрового комплекса: «Колючие мячи».

среда

Тема игрового комплекса: «Мы вместе играем».

четверг

Тема игрового комплекса: «Покатаем мяч в ворота».

пятница

Тема игрового комплекса: «Потанцуем с мячиками».

Ноябрь (первая неделя)

Тема недели: «Мы едем, едем, едем…..»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Автомобилисты».

вторник

Тема игрового комплекса: «Путешествие на поезде».

среда

Тема игрового комплекса: «Весёлые кораблики».

четверг

Тема игрового комплекса: «Самолётики».

пятница

Тема игрового комплекса: «Быстрые лошадки».

Ноябрь (вторая неделя)

Тема недели: «Спортивный городок»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Напольная пирамидка».

вторник

Тема игрового комплекса: «Игры в спортивном зале».

среда

Тема игрового комплекса: «Чем заняться детворе в непогоду на дворе».

четверг

Тема игрового комплекса: «Купаемся, загораем».

пятница

Тема игрового комплекса: «Властелины колец».

Ноябрь (третья неделя)

Тема недели «Домашние питомцы»

понедельник

Тема игрового комплекса «Котик, коток!»

вторник

Тема игрового комплекса «Собачка»

среда

Тема игрового комплекса «Курочка и цыплята»

четверг

Тема игрового комплекса «Петушок, петушок, золотой гребешок»

пятница

Тема игрового комплекса «Я люблю свою лошадку»

Ноябрь (четвёртая неделя)

Тема недели: «Нам весело живётся!»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Мишка по лесу гуляет».

вторник

Тема игрового комплекса: «Птички-невелички».

среда

Тема игрового комплекса: «Лягушата на болоте».

четверг

Тема игрового комплекса: «Белая берёза».

пятница

Тема игрового комплекса: «Вот какие малыши!»

                                      Циклы игровых комплексов

Цикл «Игры с воздушными шарами»

Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных достижений ребёнка):

умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет;

умеет выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает своё имя; называет знакомые предметы, выделяя и называя признаки (цвет, форму) ; понимает речь взрослого, повторяет стихотворения за взрослым.

Тема игрового комплекса: «Вот какие шарики! »

Задачи: 1) привлечь внимание детей к шарикам;

2) уточнить цвет, форму;

3) вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого;

4) обеспечить понимание словесных инструкций;

5) развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: жёлтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.

Содержание:

1. Разминка «Солнышко и тучка»;

2. Игровые упражнения (цель: развивать мышцы рук, ног, спины);

3. Релаксация «Солнечные зайчики» (цель: снять эмоциональное напряжение);

4. Рефлексия.

Тема игрового комплекса: «Непослушные шары».

Задачи: 1) создать положительный настрой на игровую деятельность;

2) предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания;

3) формировать представление о себе;

4) научить чётко и ясно проговаривать свое имя;

5) упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях;

6) развивать координацию движений.

Оборудование: зелёные шарики в большой коробке по количеству детей.

Содержание:

1. Разминка «Давайте познакомимся», игра: «Эхо»;

2. Игровые упражнения (цель: развивать общую и мелкую моторики);

3. Подвижная игра «Непослушные шары»;

4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание);

5. Рефлексия.

Тема игрового комплекса: «Шарик на верёвочке».

Задачи: 1) научить обращаться к друг другу по имени, запоминать имена сверстников;

2) вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого;

4) упражнять в подпрыгивании;

5) развивать слуховое внимание.

Оборудование: зелёные и желтые шары в коробке; шарик привязанный к палочке.

Содержание:

1. Разминка, упражнение – приветствие: «Что там звенит? »;

2. Игровые упражнения (цель: укреплять мышцы рук, ног, спины);

3. Подвижная игра «Лови, лови»

4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение);

5. Рефлексия.

Тема игрового комплекса: «Воздушный букет».

Задачи: 1) сформировать представления детей о себе, своём теле;

2) вызвать желание поиграть с шариками, обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого, действовать с мячом (кидать, ловить);

3) развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в помещении.

Оборудование: зелёные и жёлтые шарики по количеству детей.

Содержание:

1. Разминка, упражнение «Малютки и я» (цель: развивать умение ориентироваться в собственном теле);

2. Игровые упражнения (цель: укреплять мышцы рук, ног, спины);

3. Подвижная игра «Будь внимательным»;

4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снять излишнюю двигательную активность);

5. Рефлексия.

Тема игрового комплекса: «Потанцуем с шариками».

Задачи: 1) познакомить детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость, показать эмоциональное состояние с помощью мимики;

2) учить выполнять танцевальные движения с шариками под музыку;

3) развивать внимание, умение подражать движениям взрослого;

4) продолжать знакомить с цветом, формой предметов.

Оборудование: зелёные и жёлтые шарики.

Содержание:

1. Разминка, упражнение «Кто как плачет»;

2. Игровые упражнения (цель: укреплять мышцы рук, ног, спины) ;

3. Подвижная игра «Непослушные шары»;

4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снизить эмоциональное и мышечное напряжение) ;

5. Рефлексия

Цикл «Насекомые»

Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

может отличать и называть насекомое по внешнему виду, называть форму, цвет, имитировать характерные действия насекомого; умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменять направление движения, темп бега с указанием взрослого, ползать на четвереньках, подпрыгивать и выполнять игровые упражнения по показу взрослого; проявляет доброту, дружелюбие к сверстникам; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; может выучить несложное стихотворение; участвует в играх на снятие излишнего эмоционального напряжения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год