Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Шматова Людмила Ивановна   
10.03.2022 16:20

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период во второй младшей группе.

Шматова Людмила Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 177» г.Воронеж,

В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьёзное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни, позволяющий ребёнку чувствовать спокойно и уверенно, так как он успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и что будет происходить. Второй травмирующий фактор – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребёнке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности. И чтобы адаптация ребёнка к детскому саду была максимально безболезненной, усилия педагогов должны быть сконцентрированы на использовании доступных психолого-педагогических средств для нивелирования негативной симптоматики вновь прибывших воспитанников.

Решение проблемы адаптации стало возможным благодаря реализации в образовательный процесс игровых комплексов, направленных на обеспечение благоприятного психоэмоционального самочувствия детей 3 лет в адаптационный период. Ключевыми понятиями выступили – игровая деятельность и двигательная активность.

 Скачать конспект

Цикл игровых комплексов ориентированы на работу по программе «Мир открытий». (под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, каждый из которых связан единой тематической линией и предназначен помочь решать образовательные задачи на основе требований ФГОС ДО. Представленный перспективный план игр в адаптационный период, позволяют организовать деятельность детей и взрослых, таким образом, чтобы трудный период прошел в игровом пространстве и оставил в памяти яркие впечатления и положительные эмоции.

Сентябрь (первая неделя)

Тема недели: Игры с воздушными шарами

понедельник

Тема игрового комплекса: «Вот какие шарики!».

вторник

Тема игрового комплекса: «Непослушные шары».

среда

Тема игрового комплекса: «Шарик на верёвочке».

четверг

Тема игрового комплекса: «Воздушный букет».

пятница

Тема игрового комплекса: «Потанцуем с шариками!»

Сентябрь (вторая неделя)

Тема недели: «Насекомые»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Божья коровка».

вторник

Тема игрового комплекса: «Весёлый паучок».

среда

Тема игрового комплекса: «На цветочках бабочки сидят».

четверг

Тема игрового комплекса: «Кузнечики».

пятница

Тема игрового комплекса: «Голубая змейка».

Сентябрь (третья неделя)

Тема недели: «Мастера мяча»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Мой веселый звонкий мяч».

вторник

Тема игрового комплекса: «Необыкновенный мяч».

среда

Тема игрового комплекса: «Ай, да мячик!»

четверг

Тема игрового комплекса: «Рассмешим мячик».

пятница

Тема игрового комплекса: «Мы дружные ребята».

Сентябрь (четвёртая неделя)

Тема недели: «Игры с водой»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Весёлая водичка».

вторник

Тема игрового комплекса: «Золотые рыбки плавают».

среда

Тема игрового комплекса: «Маленькие рыболовы».

четверг

Тема игрового комплекса: «Котик на рыбалке».

пятница

Тема игрового комплекса: «Ловим рыбок удочкой».

Октябрь (1 неделя)

Тема недели: «Кукла Маша играет с детьми»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Кукла Маша идет в детский сад».

вторник

Тема игрового комплекса: «Кукла Маша встречает ребят».

среда

Тема игрового комплекса: «Кукла Маша делает с ребятами зарядку».

четверг

Тема игрового комплекса: «Украсим шарик для куклы Маши».

пятница

Тема игрового комплекса: «Шарик нашёл себе друга».

Октябрь (вторая неделя)

Тема недели: «Игры-забавы»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Забавный тигренок».

вторник

Тема игрового комплекса: «В гостях у заводного мишки».

среда

Тема игрового комплекса: «Куколка с зеркальцем».

четверг

Тема игрового комплекса: «Чудесный сундучок».

пятница

Тема игрового комплекса: «Петрушка в гостях у ребят».

Октябрь (третья неделя)

Тема недели «Осенние забавы»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Осенние листики».

вторник

Тема игрового комплекса: «Осень на дворе».

среда

Тема игрового комплекса: «Узор из листьев».

четверг

Тема игрового комплекса: «Осенний дождик».

пятница

Тема игрового комплекса: «Веселые овощи».

Октябрь (четвёртая неделя)

Тема недели: «Весёлые мячи»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Мой веселый звонкий мяч».

вторник

Тема игрового комплекса: «Колючие мячи».

среда

Тема игрового комплекса: «Мы вместе играем».

четверг

Тема игрового комплекса: «Покатаем мяч в ворота».

пятница

Тема игрового комплекса: «Потанцуем с мячиками».

Ноябрь (первая неделя)

Тема недели: «Мы едем, едем, едем…..»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Автомобилисты».

вторник

Тема игрового комплекса: «Путешествие на поезде».

среда

Тема игрового комплекса: «Весёлые кораблики».

четверг

Тема игрового комплекса: «Самолётики».

пятница

Тема игрового комплекса: «Быстрые лошадки».

Ноябрь (вторая неделя)

Тема недели: «Спортивный городок»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Напольная пирамидка».

вторник

Тема игрового комплекса: «Игры в спортивном зале».

среда

Тема игрового комплекса: «Чем заняться детворе в непогоду на дворе».

четверг

Тема игрового комплекса: «Купаемся, загораем».

пятница

Тема игрового комплекса: «Властелины колец».

Ноябрь (третья неделя)

Тема недели «Домашние питомцы»

понедельник

Тема игрового комплекса «Котик, коток!»

вторник

Тема игрового комплекса «Собачка»

среда

Тема игрового комплекса «Курочка и цыплята»

четверг

Тема игрового комплекса «Петушок, петушок, золотой гребешок»

пятница

Тема игрового комплекса «Я люблю свою лошадку»

Ноябрь (четвёртая неделя)

Тема недели: «Нам весело живётся!»

понедельник

Тема игрового комплекса: «Мишка по лесу гуляет».

вторник

Тема игрового комплекса: «Птички-невелички».

среда

Тема игрового комплекса: «Лягушата на болоте».

четверг

Тема игрового комплекса: «Белая берёза».

пятница

Тема игрового комплекса: «Вот какие малыши!»

                                      Циклы игровых комплексов

Цикл «Игры с воздушными шарами»

Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных достижений ребёнка):

умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет;

умеет выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает своё имя; называет знакомые предметы, выделяя и называя признаки (цвет, форму) ; понимает речь взрослого, повторяет стихотворения за взрослым.

Тема игрового комплекса: «Вот какие шарики! »

Задачи: 1) привлечь внимание детей к шарикам;

2) уточнить цвет, форму;

3) вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого;

4) обеспечить понимание словесных инструкций;

5) развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: жёлтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.

Содержание:

1. Разминка «Солнышко и тучка»;

2. Игровые упражнения (цель: развивать мышцы рук, ног, спины);

3. Релаксация «Солнечные зайчики» (цель: снять эмоциональное напряжение);

4. Рефлексия.

Тема игрового комплекса: «Непослушные шары».

Задачи: 1) создать положительный настрой на игровую деятельность;

2) предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания;

3) формировать представление о себе;

4) научить чётко и ясно проговаривать свое имя;

5) упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях;

6) развивать координацию движений.

Оборудование: зелёные шарики в большой коробке по количеству детей.

Содержание:

1. Разминка «Давайте познакомимся», игра: «Эхо»;

2. Игровые упражнения (цель: развивать общую и мелкую моторики);

3. Подвижная игра «Непослушные шары»;

4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание);

5. Рефлексия.

Тема игрового комплекса: «Шарик на верёвочке».

Задачи: 1) научить обращаться к друг другу по имени, запоминать имена сверстников;

2) вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого;

4) упражнять в подпрыгивании;

5) развивать слуховое внимание.

Оборудование: зелёные и желтые шары в коробке; шарик привязанный к палочке.

Содержание:

1. Разминка, упражнение – приветствие: «Что там звенит? »;

2. Игровые упражнения (цель: укреплять мышцы рук, ног, спины);

3. Подвижная игра «Лови, лови»

4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение);

5. Рефлексия.

Тема игрового комплекса: «Воздушный букет».

Задачи: 1) сформировать представления детей о себе, своём теле;

2) вызвать желание поиграть с шариками, обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого, действовать с мячом (кидать, ловить);

3) развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в помещении.

Оборудование: зелёные и жёлтые шарики по количеству детей.

Содержание:

1. Разминка, упражнение «Малютки и я» (цель: развивать умение ориентироваться в собственном теле);

2. Игровые упражнения (цель: укреплять мышцы рук, ног, спины);

3. Подвижная игра «Будь внимательным»;

4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снять излишнюю двигательную активность);

5. Рефлексия.

Тема игрового комплекса: «Потанцуем с шариками».

Задачи: 1) познакомить детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость, показать эмоциональное состояние с помощью мимики;

2) учить выполнять танцевальные движения с шариками под музыку;

3) развивать внимание, умение подражать движениям взрослого;

4) продолжать знакомить с цветом, формой предметов.

Оборудование: зелёные и жёлтые шарики.

Содержание:

1. Разминка, упражнение «Кто как плачет»;

2. Игровые упражнения (цель: укреплять мышцы рук, ног, спины) ;

3. Подвижная игра «Непослушные шары»;

4. Релаксация «Надуем шарик» (цель: снизить эмоциональное и мышечное напряжение) ;

5. Рефлексия

Цикл «Насекомые»

Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

может отличать и называть насекомое по внешнему виду, называть форму, цвет, имитировать характерные действия насекомого; умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменять направление движения, темп бега с указанием взрослого, ползать на четвереньках, подпрыгивать и выполнять игровые упражнения по показу взрослого; проявляет доброту, дружелюбие к сверстникам; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; может выучить несложное стихотворение; участвует в играх на снятие излишнего эмоционального напряжения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год