Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Бакина Наталья Николаевна   
20.07.2015 16:00

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.

Ф.И. О.: Бакина Наталья Николаевна, Должность: старший воспитатель

Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Колокольчик» г. Омутнинска Кировской области

В основе проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ лежит комплексно-тематический принцип, предполагающий реализацию темы одного дня, недели или одного месяца. Темы могут опираться на события жизни, сезонные изменения в природе, праздники и др.

Скачать семинар

Тема отражается педагогами и в подборе материалов для предметно-развивающей образовательной среды, и в процессе взаимодействия с семьей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При определении тем необходимо учитывать Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ (Приложение 2 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448). Именно в этом документе определено обязательное для реализации в воспитательно-образовательном процессе содержание работы педагогов с детьми.

Анализ педагогической практики показал, что целесообразно вводить одинаковые темы для 2 младшей и средней групп, а также для старшей и подготовительной к школе групп, установив лишь усложнение в содержании образовательного материала между этими возрастными группами. Это обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Кроме того, позволяет осуществить целостность образовательного процесса и интегрировать работу воспитателей и специалистов ДОУ.

Данный примерный перечень тем может быть положен в основу проектирования обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Целесообразно предоставлять педагогу возможность по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период и др., учитывая особенности усвоения дошкольниками образовательного материала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год