Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный план в подготовительной к школе группа «Ознакомление с предметным и социальным миром»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Чистякова Ирина Юрьевна   
25.12.2020 14:07

Перспективный план в подготовительной к школе группа «Ознакомление с предметным и социальным миром»

подготовительная к школе группа.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная к школе группа.

О.В. Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа

Перспективный план в подготовительной к школе группа «Ознакомление с предметным и социальным миром»

 

Скачать конспект

 

Месяц

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

сентябрь

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.6

Обогащать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях; закреплять умение классифицировать предметы по назначению.

Расширять представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. Развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Тема: «Город мой родной»

Расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к истории родного города.

Мониторинг

Цель: определить актуальный уровень развития воспитанников.

Тема:  «Предметы-помощники»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; о роли современной техники в трудной деятельности человека (подъемный кран, электронные часы, весы, компьютер и т.д.),

о роли механизмов и машин в труде человека (ускорение получения результатов труда, улучшение его качества, облегчение труда);объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

октябрь

Тема: «Хлебороб»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56

Расширять представление детей о труде взрослых.

Показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника: сеялка, комбайн, дать понятие - жатва и профессия - агроном.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Тема: « Моё отечество-Россия»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49

Продолжать формировать у детей интерес к получению знаний о России.

Воспитывать чувство принадлежности к русской культуре, уважение к культурам других народов.

Тема: «Удивительные предметы»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа и он придумал сам, пример: стрекоза – вертолет,  часы - петух,    подъемный кран -  жираф, самолёт-птица и т.д.)

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей.

 

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

Развивать речь, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

ноябрь

Тема: «На выставке кожаных изделий»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи (обувь, ремни, сумки и т.д.).

Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Тема: «Кто я?»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.56

Формировать навыки социальной адаптации детей.

Закреплять временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имён.

 

Тема: «Мебель»

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах мебели.

Познакомить с историей создания различных предметов мебели.

Углублять представления детей о материалах, из которых сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании.

Обогащать и уточнять словарь детей по теме. Объяснить значение слова «интерьер».

Активизировать познавательную деятельность.

Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Тема: «Посуда»

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах посуды.

Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению - кухонная, столовая, чайная.

Углублять представления детей о материале, из которого изготовлена посуда (металл, дерево, стекло, глина, береста), используя прилагательные.

Развивать монологическую речь, память, зрительное вос­приятие. Активизировать познавательный интерес к окружающему предметному миру.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

декабрь

Тема: «Бумажный мир»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40

Познакомить детей с процессом создания, оформления бумаги. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Тема: «Бытовые предметы»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.79

Расширять представления детей о знакомых бытовых предметах, познакомить с историей их происхождения, разнообразием ( зубная щётка, мыло, расчёска, ножницы, игла, булавка и т.д.)

Активизировать словарь по данной теме.

Тема: «Почта»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.67

Формировать у детей представление о почте; познакомить с историей возникновения почтовой службы; расширять представление детей о необходимости и пользе труда почтальона. Обогащать активный словарь: адресат, корреспонденция, письмо, телеграмма.

Тема: «Зимние игры»

Обогащать знания детей о зимних видах спорта (хоккей, кёрлинг, горные лыжи, фигурное катание, санный спорт, биатлон и т.д.); спортивном инвентаре.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве помещения и на плоскости листа. Обогащать активный словарь детей.

Развивать познавательную активность, умение высказывать  и обосновывать свои суждения.

Тема: «Постельные принадлежности»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.84

Продолжать знакомить детей с постельными принадлежностями и научить различать их; упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению (наволочка, пододеяльник, простынь, покрывало, плед и т.д.)

Закреплять умение аккуратно заправлять кровать.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

январь

 

 

 

 

 

 

Каникулы

Тема: «Библиотека»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тема: «Две вазы»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 51

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к труду людей.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

февраль

Тема: « Народные промыслы»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.52

Расширять представления детей о народных промыслах (хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская игрушка, семёновская игрушка); прививать любовь к народным традициям, фольклору.

Тема: «Профессии и инструменты»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.30

Расширять представления детейо разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Тема: «Защитники Родины»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Воспитывать чувство гордости за свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек.

Тема: «В мире материалов» викторина

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Месяц

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

март

Тема: «Моя семья»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Тема: «В стране Спортландии»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.44

Обогащать знания детей о различных видахспорта (волейбол, баскетбол, теннис, гимнастика, лёгкая атлетика); спортивным инвентарём; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве помещения и на плоскости листа; обогатить словарь детей, упражнять детей в образовании слов.

Тема: «Наземный транспорт»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.14

Закреплять знания детей о транспорте.                                                                                                                                             Формировать навыки безопасного поведения на улице. Закрепить понятия: транспорт наземный, пассажирский, грузовой, специального назначения; уточнить детали транспорта. Закреплять знания названий профессий. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.59

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Тема: «Машины специального назначения»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.23

Расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнять представления о транспорте специального назначения; объяснить значениенекоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.

Месяц

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

апрель

Тема: «Знатоки»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Тема: «Космос»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Мониторинг

Цель: определить актуальный уровень развития воспитанников.

Тема: «Электроприборы»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.14

Формировать представление детей о разнообразии электрических приборов, их назначения в быту.

Закреплять знания по технике безопасности при использовании электроприборов.

Обогащать активный словарь детей.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

май

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр73

Познакомить детей с понятием «война», рассказать о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

«Путешествие в прошлое светофора»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Воспитывать уважение к труду людей.

Тема: «Чудесные цветы рукотворного мира»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.61

Обогащать знания детей о том, что человек создаёт предметы похожие на природные для создания красоты и уюта из различных материалов (цветы из бумаги, лент, фетра, металла и т.д.)

Познакомить с некоторыми техниками изготовления. Развивать интерес к творческому познанию.

Тема: «Песня колокольчика»

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год