Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный план в подготовительной к школе группа «Ознакомление с предметным и социальным миром»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Чистякова Ирина Юрьевна   
25.12.2020 14:07

Перспективный план в подготовительной к школе группа «Ознакомление с предметным и социальным миром»

подготовительная к школе группа.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная к школе группа.

О.В. Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа

Перспективный план в подготовительной к школе группа «Ознакомление с предметным и социальным миром»

 

Скачать конспект

 

Месяц

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

сентябрь

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.6

Обогащать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях; закреплять умение классифицировать предметы по назначению.

Расширять представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. Развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Тема: «Город мой родной»

Расширять представления детей о родном городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах. Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к истории родного города.

Мониторинг

Цель: определить актуальный уровень развития воспитанников.

Тема:  «Предметы-помощники»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; о роли современной техники в трудной деятельности человека (подъемный кран, электронные часы, весы, компьютер и т.д.),

о роли механизмов и машин в труде человека (ускорение получения результатов труда, улучшение его качества, облегчение труда);объяснить, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

октябрь

Тема: «Хлебороб»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56

Расширять представление детей о труде взрослых.

Показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника: сеялка, комбайн, дать понятие - жатва и профессия - агроном.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Тема: « Моё отечество-Россия»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49

Продолжать формировать у детей интерес к получению знаний о России.

Воспитывать чувство принадлежности к русской культуре, уважение к культурам других народов.

Тема: «Удивительные предметы»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа и он придумал сам, пример: стрекоза – вертолет,  часы - петух,    подъемный кран -  жираф, самолёт-птица и т.д.)

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей.

 

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

Развивать речь, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

ноябрь

Тема: «На выставке кожаных изделий»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи (обувь, ремни, сумки и т.д.).

Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Тема: «Кто я?»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.56

Формировать навыки социальной адаптации детей.

Закреплять временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имён.

 

Тема: «Мебель»

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах мебели.

Познакомить с историей создания различных предметов мебели.

Углублять представления детей о материалах, из которых сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании.

Обогащать и уточнять словарь детей по теме. Объяснить значение слова «интерьер».

Активизировать познавательную деятельность.

Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Тема: «Посуда»

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах посуды.

Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению - кухонная, столовая, чайная.

Углублять представления детей о материале, из которого изготовлена посуда (металл, дерево, стекло, глина, береста), используя прилагательные.

Развивать монологическую речь, память, зрительное вос­приятие. Активизировать познавательный интерес к окружающему предметному миру.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

декабрь

Тема: «Бумажный мир»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40

Познакомить детей с процессом создания, оформления бумаги. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Тема: «Бытовые предметы»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.79

Расширять представления детей о знакомых бытовых предметах, познакомить с историей их происхождения, разнообразием ( зубная щётка, мыло, расчёска, ножницы, игла, булавка и т.д.)

Активизировать словарь по данной теме.

Тема: «Почта»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.67

Формировать у детей представление о почте; познакомить с историей возникновения почтовой службы; расширять представление детей о необходимости и пользе труда почтальона. Обогащать активный словарь: адресат, корреспонденция, письмо, телеграмма.

Тема: «Зимние игры»

Обогащать знания детей о зимних видах спорта (хоккей, кёрлинг, горные лыжи, фигурное катание, санный спорт, биатлон и т.д.); спортивном инвентаре.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве помещения и на плоскости листа. Обогащать активный словарь детей.

Развивать познавательную активность, умение высказывать  и обосновывать свои суждения.

Тема: «Постельные принадлежности»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.84

Продолжать знакомить детей с постельными принадлежностями и научить различать их; упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению (наволочка, пододеяльник, простынь, покрывало, плед и т.д.)

Закреплять умение аккуратно заправлять кровать.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

январь

 

 

 

 

 

 

Каникулы

Тема: «Библиотека»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тема: «Две вазы»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 51

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к труду людей.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

февраль

Тема: « Народные промыслы»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.52

Расширять представления детей о народных промыслах (хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская игрушка, семёновская игрушка); прививать любовь к народным традициям, фольклору.

Тема: «Профессии и инструменты»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.30

Расширять представления детейо разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать представления детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Тема: «Защитники Родины»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Воспитывать чувство гордости за свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек.

Тема: «В мире материалов» викторина

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Месяц

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

март

Тема: «Моя семья»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Тема: «В стране Спортландии»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.44

Обогащать знания детей о различных видахспорта (волейбол, баскетбол, теннис, гимнастика, лёгкая атлетика); спортивным инвентарём; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве помещения и на плоскости листа; обогатить словарь детей, упражнять детей в образовании слов.

Тема: «Наземный транспорт»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.14

Закреплять знания детей о транспорте.                                                                                                                                             Формировать навыки безопасного поведения на улице. Закрепить понятия: транспорт наземный, пассажирский, грузовой, специального назначения; уточнить детали транспорта. Закреплять знания названий профессий. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.59

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Тема: «Машины специального назначения»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.23

Расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнять представления о транспорте специального назначения; объяснить значениенекоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.

Месяц

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

апрель

Тема: «Знатоки»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Тема: «Космос»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Мониторинг

Цель: определить актуальный уровень развития воспитанников.

Тема: «Электроприборы»

О.В.Павлова «Познание предметного мира» комплексные занятия подготовительная группа стр.14

Формировать представление детей о разнообразии электрических приборов, их назначения в быту.

Закреплять знания по технике безопасности при использовании электроприборов.

Обогащать активный словарь детей.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

май

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр73

Познакомить детей с понятием «война», рассказать о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

«Путешествие в прошлое светофора»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Воспитывать уважение к труду людей.

Тема: «Чудесные цветы рукотворного мира»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.61

Обогащать знания детей о том, что человек создаёт предметы похожие на природные для создания красоты и уюта из различных материалов (цветы из бумаги, лент, фетра, металла и т.д.)

Познакомить с некоторыми техниками изготовления. Развивать интерес к творческому познанию.

Тема: «Песня колокольчика»

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год