Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Железцова Галина Васильевна   
19.12.2019 22:56

Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»

Образовательная область Художественно — эстетическое развитие

Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа

Тип НОД Открытие нового знания

Цель Создание условий для выполнения детьми полихромного образа домашнего животного с помощью смешивания нескольких цветов с использованием интерактивной технологии.

Задачи

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
  • совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
  • развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.

Материал Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, декорации для игр с котятами

Скачать конспект

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя (на ковре)

- Ребята, вы знаете, что в нашем городе строится 13 микрорайон «Олимпийский» и скоро многие люди получат в этих домах квартиры.

- Как вы думаете, кто первым должен войти в новую квартиру? (ответы детей)

- Послушайте загадку!

Загадка

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

-Молодцы! Правильно. Первой в дом заходит кошка!

Одна моя знакомая переезжает в новый дом, но у нее нет кошки. Она попросила меня найти ей трехцветного котенка, в народе говорят, что такой котенок приносит счастье в дом! Но мне одной не справиться, вы хотите мне помочь?

-Хотим!

- Вы видели «Трехцветного» котенка?

Я покажу вам ее.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

 

II. Актуализация знаний.

У доски

На экране котенок «Трехцветный»

- Посмотрите, почему этот котенок называется трехцветным? (Ответы детей три цвета.)

- Правильно, в его окраске три цвета шерсти.

Белый, коричневый и рыжий.

- Из каких частей он состоит? (Ответы детей: туловище, голова, лапы, хвост, глаза, уши, нос, усы, рот, когти.)

- Зачем дома кошка? (Ответы детей: ловит мышку, играет с нами…)

-А вы сможете сделать такого котенка? (Ответы детей: да.)

- Делайте.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

 

Этапные задачи

   

III. Затруднение в игровой ситуации

Дети подходят к своим рабочим местам, пробуют, но у них не получается!

- У вас получается трехцветный котенок? (Ответы детей: нет)

- Почему не получается? (Ответы детей: не знаем, как сделать.)

Если кто-то сделал, принимаем все способы действия.

А я вам расскажу, как смешать цвета по – другому.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

 

Этапные задачи

   

IV. Открытие нового знания

Приглашаю к себе.

- Чтобы у котенка получился трехцветный окрас, нужно взять пластилин трех разных цветов (белый, коричневый, оранжевый)

- Из каждого кусочка пластилина раскатываем из них по одному цилиндру, затем три цилиндра соединяем вместе и скручиваем косичку, косичку сворачиваем и раскатываем цилиндр.

- Получился трехцветный цилиндр? (Ответы детей: да.)

- Теперь сможете сделать? (Ответы детей: да.)

Дети выполняют.

Обратите внимание на экране порядок выполнения работы.

- А сделать это можно вот таким конструктивным способом:

1) Цилиндр по полам из одной половинки мы сделаем туловище, а вторая половинка для головы и хвоста.

2) Делаем стекой надрезы на обоих концах – это 4 лапки;

3) Изгибаем туловище дугой, расставляем лапки;

4) Лепим голову, оформляем озорную мордочку кота, ушки прищипываем;

5) Прикрепляем к туловищу голову и хвост «трубой»

- Для наших котят я приготовила игровые декорации. Можете поместить туда своего котенка и поиграть с ним.

- Приступайте к работе.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

   

Этапные задачи

   

V. Включение нового знания в систему знаний.

Дети выполняют работу. Кто сделал подходит к игровым декорациям и играют с котенком.

- Одного котенка подарим моей знакомой, а остальных котят мы оставим в группе. Котята наигрались, устали, хотят отдохнуть, уложите их спать в эту корзиночку.

Они будут в ней спать, а когда проснуться, вы будете играть с ними.

         

Этапные задачи

   

VI. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем вы сегодня занимались?

- Удалось вам сделать трехцветных котят? (ответы детей: да.)

- Почему? (Ответы детей: потому что мы научились смешивать три разных цвета пластилина)

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

 

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

 

Комментарий

   
                         

Список источников информации:


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год