Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Вяткина Н.В. Смирнова Г.Н. Степанова О.Б. Долгопятова Е.И. Кукушкина Г.Н. Королева А.В.   
18.05.2018 13:59

Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.

ГБОУ «Школа № 842» дошкольные группы, корпус 115

Творческая группа, разработавшая документ:

Воспитатели:

  • Вяткина Н.В.
  • Смирнова Г.Н.
  • Степанова О.Б.
  • Долгопятова Е.И.
  • Кукушкина Г.Н. Учитель – логопед:
  • Королева А.В. Педагог – психолог:

«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека,
человека, умеющего жить в современном мире,
ориентироваться в любой жизненной ситуации»

Эрих Зелигманн Фромм

 

Скачать планы

Цель: создание единой воспитательно – образовательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей, а также профилактике и преодолению выявленных нарушений, помощь воспитателям и специалистам в организации проведения занятий с детьми 3 – 7 лет в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

Актуальность: современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в ДОУ. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе и его успешная социализация. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с бедным словарным запасом и грамматическими нарушениями, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи, наша творческая группа, основываясь на многолетнем практическом опыте, пришла к выводу о необходимости разработки единого календарно – тематического планирования для групп комбинированной направленности с 3 – х до 7 лет. В основу создания этого плана положены традиционные классические программы, а так же разработки Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой, А. В. Никитиной.

Данное календарно – тематическое планирование широко используется воспитателями, психологом и логопедом нашего дошкольного отделения, так как мы убеждены, что без тесной взаимосвязи всех педагогов невозможно добиться необходимой коррекционно – развивающей направленности образовательно – воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.

Надеемся, что представленное понедельное планирование лексических тем на четыре учебных года, разработанное нашей творческой группой, позволит всем специалистам образовательного учреждения осуществлять тесную взаимосвязь в воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работе.

Основные принципы календарно-тематического планирования:

  • системность
  • целостность
  • цикличность
  • технологичность

Планируя воспитательно-образовательный процесс, следует охватывать все образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательно развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое развитие.

Список литературы:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей с ОНР», — М., «Скрипторий» 2016
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические задания для дошкольников», — М., «Скрипторий» 2014
  3. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи дошкольников», — М., «Центр педагогического образования», 2015
  4. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. «Психологическая помощь дошкольникам с ОНР», М., серия «Специальная психология», 2014
  5. Левченко И.Ю., Дубровина Т.И. «Дети с ОНР. Развитие памяти», М., серия «Специальная психология», 2016
  6. Лопатина Л.В. «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР», Санкт – Перербург, 2014
  7. Никитина А.В. «33 лексические темы», СПб.: «Каро», 2008.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год