Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективное тематическое планирование театрального кружка «Путешествие в сказку» 2016-2017 уч. г.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Болотова Тамара Ивановна   
25.05.2017 04:05

Перспективное тематическое планирование театрального кружка «Путешествие в сказку» 2016-2017 уч. г.Перспективное тематическое планирование театрального кружка «Путешествие в сказку» 2016-2017 уч. г.

(подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Абакана «Центр развития ребёнка — «Детский сад Рябинушка»

Утверждена: Приказом МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка» № 42 от 30. 08. 2016 г.

Воспитатели:

  • Болотова Т. И.
  • Головко Н.В.

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, так как в её основе лежит игра – неиссякаемый источник творчества. Театр – искусство, которое объединяет искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой. Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

 

Скачать план

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствуют формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.

Новизна программы состоит в том, что в ней систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат.

Актуальность программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается совершенствование процесса развития и осуществляется подъём духовно-нравственной культуры детей.

Отличительная особенность программы «Путешествие в сказку» в том, что учебно – воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети подготовительной к школе группы, возраст 6 – 7 лет.

Срок реализации программы: 09. 2016 – 05. 2017

Продолжительность занятия – 30 минут.

Периодичность – 2 занятие в неделю.

Всего в год – 68 занятий.

Литература

  1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
  2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
  3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
  4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
  5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
  6. Щеткина А. В. Театральная деятельность в детском саду. 2007.
  7. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей. Театральные развлечения для детей».
  8. Н.Сорокина, Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких».
  9. М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности».
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год