Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».
Конспекты планов в детском саду
Автор: Терешкина Яна Сергеевна   
26.08.2021 13:49

Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».

Дата периода: 8.02. 2021- 12. 02. 2021 Воспитатель, группа: Терешкина. Я.С, гр. Дельфинчик

Задачи:

  • Расширять умение детей видеть предметы окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета).
  • Углублять представления о предметном мире, об истории возникновения некоторых предметов, облегчающих жизнь человека в быту;
  • как выглядели, как использовались эти предметы в прошлом.
  • Создавать условия для развития у детей способности прогнозировать будущее предметов.
  • Ожидаемый результат: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта;
  • проявление познавательных способностей, интереса и стремления к творческой деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
  • повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения старинных вещей, культуры и быта русского народа в старину.

Итоговое мероприятие по теме недели, дата, ответственный: Посиделки. Изготовление куклы- оберега Крупеничка.

Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию; рекомендации к просмотру с детьми мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»; совместное чтение русских былин; посещение музея им. Мартьянова зал «Русская изба»; подобрать информацию и иллюстрации по теме проекта; привлечь к сбору природного материала: палки, камни, веревка; помощь в пополнение книжного центра.

 Скачать конспект

Организация РППС по теме недели для поддержки детской инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития: поместить для рассматривания иллюстрации, картины, альбомы «Как жили наши предки»; «Первые богатыри земли русской»; «Эволюция обычных вещей», «Славянская семья. Родство и занятия»; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского из оперы «Хованщина»; аудиозапись первых музыкальных инструментов; энциклопедии, русские народные сказки; в центр сюж., рол., игр добавить атрибуты, бросовый материал; маркеры игрового пространства «Парк Юрского периода»; схемы, алгоритмы рисования, раскраски, математические пазлы; атрибуты к театральным играм (маски, шлемы…); альбом первых музыкальных инструментов; игровой центр «Русская изба»; мешочки для метания в цель, канат для перетягивания, альбом для рассматривания «Первые олимпийские игры».

 

Дни недели/ распорядок дня

Понедельник

Дата:8.02

Вторник

Дата:9.02

Среда

Дата:10.02

Четверг

Дата:11.02

Пятница

Дата:12.02

Первая половина дня

Групповое общение.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Работа по развитию социально-коммуникативных умений.

Познавательная деятельность.

Самостоятельная деятельность. (форма проведения, тема, цель)

Приветствие- пожелание. (Л.Свирская)

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение

Введение в тему недели. Просмотр презентаций «Как жили на Руси». Обсуждение.

Приветствие «Встаньте те, кто любит…»

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение.

Речевая игра «Закончи предложение»

Цель: учить составлять предложение и развивать внимание.

Приветствие «Познакомь с соседом справа»

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение.

Загадывание загадок о предметах кухонной утвари.

Приветствие «Путаница имен»

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение.

Знакомство с народными приметами.

Познавательная беседа «Как появилось стекло». Презентация + простейшие эксперименты

Приветствие «Доброе пожелание»

Обмен новостями.

Работа с календарем погоды. Наблюдение, обсуждение.

Беседа: «История возникновения интернета». Обсуждение

Д/И «Что появилось раньше»- расширение представлений у детей о быте русского народа.

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/упражнение «Опиши картинку» -

составление короткого

описательного рассказа из 3-4

предложений (развитие монологической речи)

Речевая игра «Четвертый лишний».

Развитие двигательной активности. «Прыжки в длину с места».

Беседа: «Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит»

Индивидуальная работа по развитию речи упражнять в подборе антонимов.

Утренняя гимнастика.

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

Комплекс утренней гимнастики № __12____

Продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Моем руки с мылом перед каждым приемом пищи, после похода в туалет, после посещения музыкального и спортивного зала тщательно, проговариваем важность. Умываем лицо двумя руками, наполняя ладони водой, вытираем лицо исключительно своим полотенцем.

Непосредственно-организованная деятельность

Ознакомление с окружающим миром.

«Путешествие в прошлое». Цель: познакомить детей с жизнью и бытом наших предков.

ФЭМП. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 17.

Закреплять умение составлять число 17 из единиц.

навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Развитие речи. Рассказывание по картине Богданов Н.П «Дети в снегу» задачи: продолжать формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением; учить описывать свои чувства и настроение, вызываемые картиной; учить подбирать красочные выражения для описания. Развивать связную, грамматически правильную речь. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Основы грамотности. Подготовка к обучению грамоты. Закреплять умение проводить звуковой анализ

слова, различать гласные, твердые и мягкие

согласные звуки. Учить называть слова с

заданным звуком.

«В мире прекрасного

Искусства» ; занятие 20.

Аппликация «Золотой колосок» - учить детей использовать технику модульного оригами в объемной аппликации. Развивать воображение, творчество, умение отображать в аппликации представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Непосредственно-организованная деятельность

ФЭМП. Учить составлять число 18 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 18.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

ЧХЛ. Чтение рнс Василиса Премудрая. учить детей понимать содержание произведения;

развивать речевую активность, словарный запас детей.

Рисование. Тема: «Машина будущего»- Учить детей придумывать необычный,фантастический предмет, развивать творчество, фантазию, воспитывать положительные эмоции при рисовании, умение оценивать свою работу.

ПИД. «Вулкан». познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов; формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана; формировать умение правильного обращения с химическими веществами (уксусом).

Конструирование из бумаги. Объёмная корзинка. Учить делать объёмную игрушку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать мелкую моторику.

Непосредственно-организованная деятельность

2 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

2 Музыка. По плану музыкального руководителя

2 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

2 Музыка. По плану музыкального руководителя.

2 Физическое развитие на свежем воздухе

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Работа по развитию навыков самообслуживания, взаимопомощи.

Прогулка № _12___       учить застегнуть тугую пуговицу или завязать шарф при одевании на прогулку. Помогать рядом стоящему товарищу.                                                                 _______                             _________                               _______

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение Э. Успенский. Зима в Простоквашино. познакомить детей с произведением Э. Успенского «Трое из Простоквашино»;

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Игры на развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми «Узнай, кто тебя позвал»

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Игровая ситуация «волшебное слово». формирование культурного поведения

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение отрывка из стихотворения

И. Сурикова «Зима»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах

Оркестр – Калинка малинка

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика № _18___

Вторая половина дня

Подъем.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна комплекс № _12__

Оздоровительная гимнастика после сна «Чтобы быть здоровыми», ходьба по массажным дорожкам с музыкальным сопровождением

Дыхательная гимнастика «Проснулись».

Различные виды детской деятельности и направления работы-

Основы безопасности

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

кружковая работа

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Трудовая деятельность

Создание ситуаций общения

Гостевые посещения

Основы безопасности. "Зимние травмы у детей" (профилактика детского травматизма). Презентация + обсуждение. Проигрывание ситуаций.

Вечерний круг. Что мы узнали нового, что хотим узнать.

Свободная самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Создание сит.,общения:

«История создания первого автомобиля в России». Презентация. (Паша, Лёша)

Просмотр презентации «Почему вымерли динозавры». Обсуждение.

Конструирование из бросового материала.

«Макет вулкана».

П/и «Пустое место»

«Музыкальная посылка»

Аудиозапись (прослушивание). Различать на слух знакомые музыкальные инструменты (гармонь, колокольчик, бубен, гусли).

Дети угадывают какой инструмент звучит.

Беседа. «Первый струнный музыкальный инструмент».

Беседа: «Как появился уголь». (Семён)

Свободная игровая деятельность по интересам детей.

Ситуация общения. «История появления первых денег». Презентация (Катя.К)

Д/упр: «Раньше и сейчас» - как изменились предметы быта, кухонная утварь. (Мария Прокопьевна).

Подвижная народная игра- Змейка. (проводится на улице)

Свободная самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Итоговое мероприятие. Посиделки. Изготовление куклы- оберега Крупеничка.

Свободная самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Поддержка индивидуальности ребенка

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Музыкальные инструменты».

 

Д/и - «Какой, какая, какие т.д.)- продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными

Индивидуальная работа по самообслуживанию с

продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки.

Индивидуальные трудовые поручения для

в уголке природы

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год