Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План по художественной литературе по программе "Детский сад 2100" для старшей группы
Конспекты планов в детском саду
Автор: Черницова Мария Геннадьевна   
05.07.2013 17:53

Черницова Мария Геннадьевна
Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов



Дата

Тема

Цель

Сентябрь «Кто я»

 

3 неделя

«Мальчики и девочки»

 

4 неделя

«Мои друзья»

 

"В одном доме"      В.А. Осеева

 

 

"До первого дождя" В.А. Осеева

 

 

Развивать умение детей понимать смысл произведения; воспитывать желание защищать слабых

 

Продолжать учить детей слушать произведения поучительного характера; воспитывать желание заботиться о друзьях

Октябрь «Родная страна» 

 

1 неделя

«Навещаем близких

 

 

 

 

2 неделя

«Какая она, моя осень»

 

3 неделя

«Мой родной город»

 

 

4 неделя

«Россия – моя Родина»

 

«Дед, баба и Алеша»   Ю. Коваль

 

 

 

 

 

«Осень на пороге»         Н. Сладков

 

 

Н. Муханова «Мой Саратов»

 

 

 

К. Ушинский                    «Наше отечество»

 

 

 

Продолжать развивать умение слушать прозаические произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать любовь и уважение к близким

 

Уточнить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; поддерживать интерес к природе

 

Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу

 

Уточнить знания детей о Родине; ввести в словарь понятие «отечество»; воспитывать любовь к Родине

Ноябрь «Путешествие по родной земле» 

 

1 неделя

«Отправляясь в путь»

 

 

 

 

 

С. Маршак «Багаж»

 

 

 

 

Развивать умение слушать большие по объему стихотворные произведения; понимать юмор произведения

2 неделя

«Транспорт»

 

 

 

 

 

3 неделя

Помощники: глобус и карта»

 

 

4 неделя

«Нескучная дорога»

Н.Н. Носов

«Автомобиль»

 

 

 

 

 

Т. Агибалова   «Глобус»

 

 

 

 

В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

 

Развивать умение слушать большие по объему произведения; активизировать словарь детей названиями частей автомобиля; воспитывать умение правильно вести себя на улице

 

Закрепить знания детей о глобусе; совершенствовать умения воспринимать стихотворный текст; воспитывать познавательные интересы

 

Развивать умение понимать юмор произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать желание помогать близким

Декабрь «Путешествие зимы» 

 

1 неделя

«Северный полюс»

 

 

2 неделя

«Тундра и ее обитатели»

 

 

 

3 неделя

«Тайга»

 

 

 

4 неделя

Новый год»

 

Б. Житков «На льдине»

 

 

 

Нанайская сказка «Айога»

 

 

 

 

«Почему у бурундука на спине полоски»  Нивхская сказка

 

 

«Путешествие с Дедом Морозом»

 

 

Расширять кругозор детей о нашей Родине, о том, как живут люди в разных ее уголках; воспитывать любовь к Родине

 

Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; воспитывать трудолюбие, желание помогать близким

 

Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; поддерживать интерес к природе

 

Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником

 

Январь «Кто я» 

2 неделя

«Если хочешь быть здоров»

 

 

 

3 неделя «Если хочешь быть здоров»

 

 

4 неделя

«Береги себя и своих близких»

«Мышка Аришка в цветных штанишках» А. Крылышкина

 

 

 

 

С. Михалков «Про мимозу»

 

 

 

 

«Как Тучка свой домашний адрес запомнила»                         Рулев М.А.

 

Развивать умение детей различать жанры «сказки» и «рассказы», помочь детям понять смысл произведения; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни

 

Продолжать знакомить детей с произведениями российских поэтов; развивать умение понимать юмор произведения; поддерживать привычку к здоровому образу жизни

 

Продолжать учить детей воспринимать большие по объему литературные произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать умение заботиться о своей безопасности

Февраль «Столица России» 

 

1 неделя

Столица нашей родины – Москва»

 

2 неделя

«История Москвы»

 

 

 

 

3 неделя

«Театры и музеи Москвы»

 

4 неделя

«Народные праздники»

 

«Москва – России краса» В. Борисов

 

 

 

 

«Песня, которую пели на сборе» А. Барто

 

 

 

 

 

И. Пивоварова « Мы пошли в театр»

 

 

 

«Праздник Рождества»   К. Лукашевич

 

Продолжать учить детей различать произведения по жанрам; развивать умение находить рифмы; воспитывать любовь к родной стране

 

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков российской литературы; расширять кругозор детей знаниями об истории нашей страны; поддерживать интерес к истории

 

Продолжать знакомить детей с особенностями столицы нашей Родины; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине

 

Продолжать знакомить детей с    историей нашей Родины; с народными праздниками; поддерживать интерес к истории

 

 

Март «Традиции родной стороны» 

 

1 неделя

«Устное народное творчество»

 

 

2 неделя

«Народные промыслы»

 

 

 

3 неделя

«Народный костюм»

 

 

 

 

4 неделя

«Мой народ»

 

«Коза-дереза» русская народная сказка

 

 

 

«Матрешка»                                  В. Моисеев

 

 

 

 

Сказка «Царевна-лягушка

 

 

 

 

 

Былины

«Никита Кожемяка»

 

 

Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; учить их сравнивать, находить сходства и различия между разными сказками

 

Продолжать с помощью литературных произведений знакомить детей с историей русского народа, с его промыслами; воспитывать интерес к художественным промыслам

 

Развивать умение слушать большие по объему произведения; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; поддерживать интерес к чтению художественной литературы

 

Продолжать знакомить детей с народными произведениями; ввести в словарь понятие «былина», помочь понять различие между былиной и сказкой; воспитывать интерес к былинам

Апрель «Путешествие на юг» 

 

1 неделя

«Весна в степи»

 

 

 

2 неделя

«Откуда хлеб пришел»

 

 

 

3 неделя

«К лету в гости»

 

 

 

«Степи» В. Бианки

 

 

 

 

 

«Легкий хлеб» белорусская нар. сказка

 

 

 

«Сказка о лете»          Э. Ольха

 

 

 

 

Развивать умение детей воспринимать произведения не развлекательного содержания; помочь через слово увидеть красоту природы родного края

 

Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать положительное отношение к труду

 

Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; обогащать знания детей о лете; расширять кругозор;

 

 

4 неделя

«Широка страна моя родная»

 

 

«Широка страна моя родная»  Б. Лебедев-Кумач

 

воспитывать интерес к природе

 

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков советской поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родной стране

     

Май «Что мы знаем и умеем» 

 

1 неделя

«Часы и календари»

 

 

2 неделя

«Средства связи»

 

 

Сказка «Какие часы лучше»

 

 

 

Сказка Телефон  К. Чуковский

 

 

Обогатить знания детей о часах; расширять кругозор; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе

 

Закреплять умение слушать большие по объему стихотворные произведения; развивать чувство юмора

             

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год