Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План по художественной литературе по программе "Детский сад 2100" для старшей группы
Конспекты планов в детском саду
Автор: Черницова Мария Геннадьевна   
05.07.2013 17:53

Черницова Мария Геннадьевна
Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов



Дата

Тема

Цель

Сентябрь «Кто я»

 

3 неделя

«Мальчики и девочки»

 

4 неделя

«Мои друзья»

 

"В одном доме"      В.А. Осеева

 

 

"До первого дождя" В.А. Осеева

 

 

Развивать умение детей понимать смысл произведения; воспитывать желание защищать слабых

 

Продолжать учить детей слушать произведения поучительного характера; воспитывать желание заботиться о друзьях

Октябрь «Родная страна» 

 

1 неделя

«Навещаем близких

 

 

 

 

2 неделя

«Какая она, моя осень»

 

3 неделя

«Мой родной город»

 

 

4 неделя

«Россия – моя Родина»

 

«Дед, баба и Алеша»   Ю. Коваль

 

 

 

 

 

«Осень на пороге»         Н. Сладков

 

 

Н. Муханова «Мой Саратов»

 

 

 

К. Ушинский                    «Наше отечество»

 

 

 

Продолжать развивать умение слушать прозаические произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать любовь и уважение к близким

 

Уточнить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; поддерживать интерес к природе

 

Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу

 

Уточнить знания детей о Родине; ввести в словарь понятие «отечество»; воспитывать любовь к Родине

Ноябрь «Путешествие по родной земле» 

 

1 неделя

«Отправляясь в путь»

 

 

 

 

 

С. Маршак «Багаж»

 

 

 

 

Развивать умение слушать большие по объему стихотворные произведения; понимать юмор произведения

2 неделя

«Транспорт»

 

 

 

 

 

3 неделя

Помощники: глобус и карта»

 

 

4 неделя

«Нескучная дорога»

Н.Н. Носов

«Автомобиль»

 

 

 

 

 

Т. Агибалова   «Глобус»

 

 

 

 

В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

 

Развивать умение слушать большие по объему произведения; активизировать словарь детей названиями частей автомобиля; воспитывать умение правильно вести себя на улице

 

Закрепить знания детей о глобусе; совершенствовать умения воспринимать стихотворный текст; воспитывать познавательные интересы

 

Развивать умение понимать юмор произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать желание помогать близким

Декабрь «Путешествие зимы» 

 

1 неделя

«Северный полюс»

 

 

2 неделя

«Тундра и ее обитатели»

 

 

 

3 неделя

«Тайга»

 

 

 

4 неделя

Новый год»

 

Б. Житков «На льдине»

 

 

 

Нанайская сказка «Айога»

 

 

 

 

«Почему у бурундука на спине полоски»  Нивхская сказка

 

 

«Путешествие с Дедом Морозом»

 

 

Расширять кругозор детей о нашей Родине, о том, как живут люди в разных ее уголках; воспитывать любовь к Родине

 

Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; воспитывать трудолюбие, желание помогать близким

 

Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; поддерживать интерес к природе

 

Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником

 

Январь «Кто я» 

2 неделя

«Если хочешь быть здоров»

 

 

 

3 неделя «Если хочешь быть здоров»

 

 

4 неделя

«Береги себя и своих близких»

«Мышка Аришка в цветных штанишках» А. Крылышкина

 

 

 

 

С. Михалков «Про мимозу»

 

 

 

 

«Как Тучка свой домашний адрес запомнила»                         Рулев М.А.

 

Развивать умение детей различать жанры «сказки» и «рассказы», помочь детям понять смысл произведения; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни

 

Продолжать знакомить детей с произведениями российских поэтов; развивать умение понимать юмор произведения; поддерживать привычку к здоровому образу жизни

 

Продолжать учить детей воспринимать большие по объему литературные произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать умение заботиться о своей безопасности

Февраль «Столица России» 

 

1 неделя

Столица нашей родины – Москва»

 

2 неделя

«История Москвы»

 

 

 

 

3 неделя

«Театры и музеи Москвы»

 

4 неделя

«Народные праздники»

 

«Москва – России краса» В. Борисов

 

 

 

 

«Песня, которую пели на сборе» А. Барто

 

 

 

 

 

И. Пивоварова « Мы пошли в театр»

 

 

 

«Праздник Рождества»   К. Лукашевич

 

Продолжать учить детей различать произведения по жанрам; развивать умение находить рифмы; воспитывать любовь к родной стране

 

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков российской литературы; расширять кругозор детей знаниями об истории нашей страны; поддерживать интерес к истории

 

Продолжать знакомить детей с особенностями столицы нашей Родины; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине

 

Продолжать знакомить детей с    историей нашей Родины; с народными праздниками; поддерживать интерес к истории

 

 

Март «Традиции родной стороны» 

 

1 неделя

«Устное народное творчество»

 

 

2 неделя

«Народные промыслы»

 

 

 

3 неделя

«Народный костюм»

 

 

 

 

4 неделя

«Мой народ»

 

«Коза-дереза» русская народная сказка

 

 

 

«Матрешка»                                  В. Моисеев

 

 

 

 

Сказка «Царевна-лягушка

 

 

 

 

 

Былины

«Никита Кожемяка»

 

 

Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; учить их сравнивать, находить сходства и различия между разными сказками

 

Продолжать с помощью литературных произведений знакомить детей с историей русского народа, с его промыслами; воспитывать интерес к художественным промыслам

 

Развивать умение слушать большие по объему произведения; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; поддерживать интерес к чтению художественной литературы

 

Продолжать знакомить детей с народными произведениями; ввести в словарь понятие «былина», помочь понять различие между былиной и сказкой; воспитывать интерес к былинам

Апрель «Путешествие на юг» 

 

1 неделя

«Весна в степи»

 

 

 

2 неделя

«Откуда хлеб пришел»

 

 

 

3 неделя

«К лету в гости»

 

 

 

«Степи» В. Бианки

 

 

 

 

 

«Легкий хлеб» белорусская нар. сказка

 

 

 

«Сказка о лете»          Э. Ольха

 

 

 

 

Развивать умение детей воспринимать произведения не развлекательного содержания; помочь через слово увидеть красоту природы родного края

 

Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать положительное отношение к труду

 

Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; обогащать знания детей о лете; расширять кругозор;

 

 

4 неделя

«Широка страна моя родная»

 

 

«Широка страна моя родная»  Б. Лебедев-Кумач

 

воспитывать интерес к природе

 

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков советской поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родной стране

     

Май «Что мы знаем и умеем» 

 

1 неделя

«Часы и календари»

 

 

2 неделя

«Средства связи»

 

 

Сказка «Какие часы лучше»

 

 

 

Сказка Телефон  К. Чуковский

 

 

Обогатить знания детей о часах; расширять кругозор; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе

 

Закреплять умение слушать большие по объему стихотворные произведения; развивать чувство юмора

             

 

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год