Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Организация питания в группах раннего возраста».
Питание
Автор: Ахтамуллина Гульсум Махасимовна   
16.12.2022 13:02

«Организация питания в группах раннего возраста».«Организация питания в группах раннего возраста».

Районное методическое объединение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Составил: воспитатель Ахтамуллина Г.М. МАДОУ детский сад №25 Стаж работы: 29 летг. Туймазы, 2022 г.

Отправляя малыша в детский сад, родители беспокоятся о том, чтобы ребенок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить, как организовано питание в детском саду?

 

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Поэтому именно качеству питания в детском саду уделяется повышенное внимание. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В нашем дошкольном учреждении установлено 4-х разовое питание в соответствии с режимом дня: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

  • Завтрак в детском саду состоит из молочных блюд, хлеба с маслом и сыром, напитка.
  • Второй завтрак более легкий и состоит из какого-либо фрукта или сока.
  • Обед — из горячего блюда и мясных продуктов с гарниром. Для приготовления вторых блюд используются говядина, куры и рыба. В дополнение и компот из свежих или сухих фруктов. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не повторяются.
  • Полдник состоит из кисломолочных продуктов, печенья, ватрушки или булочки.

Важным моментом правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребенка, создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

Как сервируем стол?

На столах — клеенчатые салфетки. Помощник воспитателя красиво и правильно раскладывает столовые приборы, порционный хлеб в хлебнице. Наиболее самостоятельным детям поручаю раздачу салфетниц, ложек, хлебниц.

Перед приемом пищи с детьми идем мыть руки, учимся выполнить по алгоритму мытья рук, который вывешен в моечной комнате.

Детей первой группы раннего возраста (1-2 года) учим:

  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);

садиться на стул;

  • пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
  • пользоваться ложкой; (приучаем ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами);
  • вытираться салфеткой после еды;
  • самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
  • после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей второй группы раннего возраста (2-3 года) учим:

  • закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
  • опрятно есть, правильно держать ложку в правой руке;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • благодарить после еды.

Во время мытья рук я показываю и рассказываю потешки.

1. Знаем да-да—да

В кране прячется вода

Выходи, водица

Мы пришли умыться.

2. Ладушки-ладушки

С мылом моем лапушки

Чистые ладушки

Вот вам хлеб и ложки.

Перед приемом пищи я с детьми играю в спокойные игры, читаю сказки, играем в пальчиковые игры «настраиваю» организм на принятие пищи, напоминаю названия блюд (будем кушать борщ из овощей, компот из яблок)

Во время принятия пищи я напоминаю названия блюд, название столовых приборов, проговаривая вслух, например: возьми хлеб Алан, откуси хлеб Злата, напоминаю, что, чем едят (например суп из большой ложки, правильно держим ложку за середину черенка), обращаю внимание как дети держать чашку. Так же обращаю внимание на темп еды, чтоб тщательно пережевывали пищу. Опрятно есть, пользоваться салфеткой;

Судя, по моим наблюдениям в этом возрасте дети хорошо кушают. Бывает и так, что утром ребенок приходит в детский сад без настроения, капризничает — плохо кушает. Но я стараюсь найти с ним общий язык, хвалить ребенка за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, проговариваю художественные слова:

Кто кашу кушает

Маму с папой слушает

Вырастает сильным

Здоровым и красивым.

Умница, Эльвина

Ешь кашку сладенькую

Вкусную, пушистую

Мягкую, душистую.

Кушаем за маму-ложку

Кушаем за папу-ложку

Кушаем за собачку

Кушаем за кошку

Воробей стучит в окошко

Дайте мне немножко

После каждой еды благодарим взрослого, также напоминаю правила:

- нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т.д., если рот наполнен непрожёванной пищей, задвигать свой стульчик.

Чтобы закрепить названия блюд, правила культурного поведения за столом, чтоб расширит их словарный запас, я с детьми играю:

  • дидактические игры, «Суп или компот»

- сюжетно-ролевые игры «Кукле Кате готовим обед», «День рождение у куклы Кати»; «Ждем гостей».

- знакомлю с профессией повар, закрепляем знания о столовой посуде, знакомимся с кухней детского сада «Кто готовит нам обед?».

Организация питания в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Для этого, я вывешиваю в приемной детского сада ширмы про питание, ежедневное меню, а так же отправляю в родительский чат. Даю рекомендации родителям, что следует в вечернее время (ужин) давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду. Так как дети большую часть проводят в детском саду, то именно воспитатели играют значимую роль в формировании интереса у детей к здоровым полезным продуктам питания.

О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело.

Принятие пищи должно вызывать удовольствие. Аппетит приходит во время еды. Приятного аппетита!

Актуальность заключаетсяв том, что в современном мире обилие сладостей, быстрое питание, фастфудфы, которые выглядят привлекательно. В условиях нехватки времени такой способ питания практикуется во многих семьях и так норовят вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это очень вредно для растущего организма. Дети с удовольствием едят чипсы с газировкой, а каша и овощной салат кажутся совсем не привлекательными. Так как дети большую часть проводят в детском саду, то именно воспитатели играют значимую роль в формировании интереса у детей к здоровым полезным продуктам питания.

Безусловно, нельзя не согласиться с мнением педагогов-психологов, считающих, что ни в ком случае нельзя ребенка заставлять есть. Пользы для здоровья от кормления через силу нет никакой.

Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, чаще страдают нарушениями в работе желудочно — кишечного тракта, склонны к неврозам. В любом случае, воспитатели, решая проблему плохого аппетита, должны индивидуально подходить к каждому ребенку, совместно с родителями искать причины и пути решения. В данном выступлении хочу поделиться..

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год