Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
Питание
Автор: Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна   
19.01.2020 15:51

Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»

Работая в специализированном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП, мы огромное значение придаем формированию у детей основ ЗОЖ и культуры питания.

Хотим поделиться с Вами опытом работы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

Данная программа реализуется в нашем учреждении с 2006 года. Все мероприятия организуются по трём направлениям:

  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста;
  • Организация работы с семьями воспитанников;
  • Взаимодействие с различными социальными институтами города.

Скачать видео

Организация работы с детьми — это постоянный поиск новых форм, методов и средств, чтобы дети усвоили материал, чтобы усилия коллектива не прошли впустую. И самое главное, чтобы выйдя за пределы детского сада, где контроль взрослых ослабевает, дети придерживались правил и принципов, заложенных в детском саду, чтобы они стали нормой их жизни.

За 12 лет реализации в нашем учреждении программы «Разговор о правильном питании» апробировано и успешно применяется множество форм работы с детьми, дающих положительные результаты: это работа над проектами, социальные пробы, разработка методики с использованием притч и авторских сказок, совместные мероприятия для детей и родителей и многое другое. Одной из таких форм работы является создание агитбригады. Агитбригада была впервые создана в нашем учреждении в 2011 году, а в 2012 году мы представили опыт своей работы в данном направлении на конференции «Воспитываем здоровое поколение» в Москве.

В состав агитбригады входят дети подготовительной группы, которые уже изучили программу. Они разыгрывают сценки, участвуют в занятиях по формированию привычки к здоровому образу жизни у своих маленьких товарищей. Также организуются выступления агитбригады для родителей.

Выступления агитбригады проходят в непринуждённой атмосфере, включают в себя много практических действий, поэтому бывают интересны и старшим ребятам, и малышам и взрослым.

Репертуар нашей агитбригады включает в себя инсценировку авторских сказок о здоровье для самых маленьких воспитанников нашего учреждения, практические обучающие занятия для ребят постарше, постановку спектаклей для родителей и т.д.

Каждому педагогу интересно увидеть результаты своей работы через несколько лет. Но т.к. дети из детского сада уходят в разные школы, это бывает трудно сделать. Тем не менее, в прошлом году мы решили наладить некоторую преемственность между дошкольным и школьным звеном и организовали заседание учёного совета, на котором участники нашей агитбригады выступали с защитой своих проектов, а ученики третьего класса выступали в роли экспертов.

Т.е. здесь уже участники агитбригады выступали немного в другом ракурсе, они впервые защищали свои проекты, получили оценку не педагогов, а своих старших товарищей, которые, в свою очередь, поделились с ними своими знаниями в области изучения программы.

Конечно, представление о здоровом образе жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • Привитие стойких гигиенических навыков;
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам сохранения здоровья;
  • Формирование элементарных представлений о здоровом питании, пользе и вреде некоторых продуктов;
  • Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью.

Работа по реализации программы привела всех участников образовательного процесса к переосмыслению в вопросах отношения к здоровью детей.

Большинство родителей отметили, что проведенная нами работа оказала влияние на организацию здорового образа жизни и правильного питания в семье.

Т.о. Роль педагогов состоит в поиске интересных и эффективных форм организации образовательной деятельности, воспитывающей ценностное отношение детей к своему здоровью. Участие в выступлениях агитбригады способствует формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни, а также значительно повышает самооценку, что особенно актуально для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом. Надеюсь, наш опыт будет полезен педагогам, реализующим данную программу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год