Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»
Питание
Автор: Шахова Оксана Юрьевна   
21.03.2019 17:57

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «О полезной еде»

(игровая и здоровьесберегающая технологии)

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района Шахова О.Ю. Санкт Петербург 2018

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представление у детей, что здоровье человека зависит от правильного питания и пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Определять и выбирать полезные для здоровья продукты.
  3. Познакомить детей с молочными продуктами.

Скачать конспект

Развивающие

  1. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
  2. Развивать внимательность и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений с продуктами питания.
  • Беседа «Правильное питание», «Здоровый образ жизни».
  • Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».
  • Игра «Полезное-неполезное».

Оборудование:

  • Игрушка Карлсон.
  • Карточки с изображением овощного магазина (на каждого ребенка).
  • Карандаши – зелёный, красный
  • Магнитная доска.
  • Карточки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, курица, сметана, молоко, овощи, фрукты, картошка «фри», пепси-кола, мороженое, торт, и т. д.

Ход деятельности

Деятельность воспитателя

Воспитатель: Ой, слышите ребята, где-то что-то жужжит? Может это пчела к нам в группу залетела.

Все прислушиваются, воспитатель заглядывает за дверь. Вносит игрушку Карлсона.

- Ребята посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон!

Воспитатель от лица Карлсона: Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я — великий, знаменитый Карлсон! А конфет у вас случайно нет? Я сегодня с утра поел варенье, сладкие булочки и мне, чтобы не заболеть, срочно нужны еще конфеты!

Воспитатель: Ребята, а если мы начнем питаться одними сладостями, что будет?

Давайте поможем Карлсону и научим его правильно питаться. Все готовы?

Карлсон: А что значит правильно питаться- летом конфеты, а зимой сосульки?

Воспитатель: Правильное питание- это залог здоровья. Дети, какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны? Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах.

Карлсон: А, где же можно достать эти продукты?

Воспитатель: Ребята, где же берут продукты? Давайте мы сейчас отправимся в магазин и научим Карлсона выбирать продукты.

Воспитатель. Ребята, что вы видите на карточках? (на карточках изображён магазин, а на полках полезные и неполезные продукты). Вам необходимо обвести зелёным карандашом все полезные для здоровья продукты (молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, разные виды хлеба). Красным карандашом обведём все неполезные продукты, которые можно употреблять в пищу, но очень редко (торт, лимонад, копчёная колбаса).

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. Обращает внимание детей на магнитную доску. Ребята, посмотрите, какие продукты купил Карлсон в магазине. Чего он купил больше: полезных или неполезных продуктов? Да, вопрос сложный! Вы справились!

Воспитатель: А еще в магазине можно купить такие продукты (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки): сметана, йогурт, кефир, творог, ряженка, мороженое, сырок, молоко.

Карлсон: Что же объединяет такие разные продукты?

Воспитатель: А вы, дети, догадались? Это молочные продукты, все они — из молока. Корова дает молоко, а люди из него готовят вкусные и полезные молочные продукты.

Карлосон: Как у вас интересно, как бы мне все запомнить!

Воспитатель: А чтобы Карлсон запомнил, чем полезно питаться, давайте поиграем!

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками «огород», выпрямиться, потянуться руками вверх «сад»)

Полезные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола «собираем»)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Молочные продукты (руки на плечи)

Вкусные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой)

В магазине (топаем ногами)

И на рынке (топаем ногами)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Карлсон: Кажется, я нашел полезные продукты! (каждому ребёнку раздаются карточки и картинки с полезными продуктами, нужно выложить их в 3 ряда — «молочные продукты», «овощи», «фрукты»).

Воспитатель: А почему эти продукты называют полезными? Да, в них есть витамины и то, что помогает расти нам здоровыми, умными, сообразительными. Они дают нам силу и энергию двигаться, развиваться.

Воспитатель: Карлсон, а мы с ребятами готовы дать несколько советов, будь внимателен и найди ошибочный совет!

  1. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день.
  2. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
  3. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.
  4. Вот еще совет простой, Руки мой перед едой.
  5. Пейте дети молоко – будете здоровы!

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. А ты, Карлсон, понял теперь, что такое «полезная еда и здоровое питание»?

Карлсон: Спасибо, ребята! Перейду с варенья и конфет на полезные продукты! Полечу, расскажу своим друзьям, до свидания.

Воспитатель: Ребята, чему вы научили Карлсона? Для чего нужно питаться полезными продуктами?

Я желаю вам правильно питаться, расти здоровыми и умными!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год