Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья»
Питание
Автор: Трунина В.В. и Бородкина Ю.В.   
12.07.2018 10:08

Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья»Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Авторы проекта: Трунина В. В., Бородкина Ю. В.

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

 

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека
  • закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления
  • способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 13-17 ноября 2017 года.

Планируемый результат проектной деятельности:

  • Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
  • Понимание необходимости правильного питания.
  • Развитие познавательных и творческих способностей детей.
  • Повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

  • Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.
  • Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; Магазин «Овощи-фрукты».
  • Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
  • Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
  • Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе».
  • Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения»

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап: основной.

Непосредственная образовательная деятельность.

Темы беседы:

  • «Витамины укрепляют организм»
  • «Дает силы нам всегда витаминная еда».
  • «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
  • «Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

  • Ю. Тувим «Овощи»
  • Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»
  • Загадки об овощах, фруктах, ягодах
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки»
  • Д. Родари «Приключения Чиполино»
  • Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

  • «Фруктово-овощная сказка»
  • «Ваза с фруктами»
  • «Натюрморт. Овощи».

Лепка:

  • «Что вредно, что полезно»
  • «Кисть винограда»
  • «Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

  • «Здоровое питание – залог процветания» (коллективная работа)
  • «Объемные овощи и фрукты».

Дидактические игры и упражнения:

  • «Сварим суп из овощей»
  • «Мы считаем»
  • «Веселый повар»
  • «Вершки – корешки»
  • «Угадай на ощупь»
  • «Угадай на вкус»

Развивающие игры:

  • «Зеленый друг» (ботаническое лото)
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

  • «Собери урожай» (эстафета)
  • «Репка».

Пальчиковая гимнастика:

  • «Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры:

  • Магазин «Овощи-фрукты»
  • «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность детей и родителей.

  • Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
  • Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
  • Изготовление костюмов для досуга.

3 этап: заключительный.

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

«Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

  • закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
  • воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
  • развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Действующие лица:

  • Нехочуха – Трунина В. В.
  • Айболит – Бачурина З. Н.
  • Воспитатель – Бородкина Ю. В.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся. Это — Нехочуха.

Сценка: «Нехочуха»

  • Час обеда подошел

Нехочуха сел за стол.

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Воспитатель: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на неё! Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Она бледная, вялая, сутулая! У неё что-то болит!

Воспитатель: Если вдруг, что-то болит,

Нам поможет – Айболит!

Из-за ширмы Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения. (здоровается со всеми)

Воспитатель: Дорогой, Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Воспитатель: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я — витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я — витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я — витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

1-ый ребенок: Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2-ой ребенок: Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

3-ий ребенок: Я — витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

4-ый ребенок: Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная.

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

5-ый ребенок: Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

6-ой ребенок: В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

Все без исключения-

В том нет сомнения!

7-ой ребенок: Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Все дети вместе: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Воспитатель: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры:

- «Собери овощи и фрукты»

- «Отгадай фрукт на вкус»

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы, попробуйте, отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Кругла да гладка,

Откусишь- сладка.

Засела крепко

На грядке…

(Репка)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Воспитатель: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год