Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
ПДД детям
Автор: Смирнова Ирина Дмитриевна   
02.06.2020 07:14

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова И.Д. 2020 год МАДОУ детский сад№18 «Светлячок» г.Долгопрудный

Цель: формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице и правил дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

Материалы и оборудование:

  1. Картинки с видом транспорта и загадки к ним.
  2. Игра – «Дорожные ситуации» (картинки, знаки и стихи к ним)
  3. «Зебра» для подвижной игры.
  4. Часы (разрезные) со знаками дорожного движения для Лунтика.

Предварительная работа:

знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение бесед с детьми в режимных моментах.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята! Я сегодня пришла на работу, и столе увидела странный конверт. (Показывает детям) Интересно, кто его прислал? Сейчас посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, и достает письмо.

Воспитатель: — Да это же письмо от Лунтика! «Здравствуйте, дети! Пишет вам Лунтик. Меня так назвали, потому что я родился на Луне. Я давно мечтал полететь на вашу планету, чтобы узнать как вы живете. И стал собираться в путешествие. Бабушка дала мне в дорогу какие-то особенные часы, и сказала: «Смотри, не потеряй, они помогут тебе избежать разные неприятности на Земле». А так как путь мой был не из легких, часы развалились на мелкие части. Что же теперь будет? Ребята, прошу вас, помогите мне починить часы, думаю, вам они тоже пригодятся!»

Воспитатель: — Ну что, поможем Лунтику? (Да) Очень интересно, что это за необычные часы?

Воспитатель достает из конверта «части часов», и показывает детям.

Воспитатель: — Как же их собрать? Я, кажется, догадалась. Смотрите, каждая часть пронумерована, и на ней что-то написано. Начнем по порядку. Часть под номером 1.

1. «Угадай, что на картинке»

На столе лежат перевернутые картинки с транспортом. Воспитатель загадывает загадку о транспорте, если ребенок его отгадает, картинку переворачивают.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

На водопой не хожу,

Овса не прошу.

Коли хочешь — попашу,

Коли хочешь — потащу. (Трактор)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Воспитатель: — Молодцы, справились! Теперь возьмем часть под номером 2. Что здесь нам предстоит сделать?

2. Игра «Подбери знак».

На столе разложены картинки с различными дорожными ситуациями, и дорожные знаки к ним. Дети должны подобрать нужный дорожный знак, после прослушивания стихотворения-информации.

  1. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
  2. Здесь дорожные работы — ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
  3. Никогда не подведёт нас подземный переход: Дорога пешеходная в нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
  4. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
  5. Красный круг, прямоугольник, знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле – не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)
  6. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель: — Молодцы, все знаки правильно подобрали! Теперь, надо соединить вторую часть от часов с первой. (Выкладывает их на столе или доске). Берем часть под номером 3. (Читает) Третье задание подготовил нам Лунтик.

3. «Объясните, почему?»

Воспитатель читает истории, происходившие с Лунтиком, а дети должны ответить на вопросы.

1. Однажды кузнечик Кузя и божья коровка Мила позвали меня играть в мяч. Мы играли около проезжей части, как вдруг мяч выкатился на дорогу. К счастью, паук дядюшка Шнюк подхватил мяч, но сделал нам замечание. Как вы думаете, почему?

Ответ детей: — Играть у проезжей части нельзя. Особенно опасны игры с мячом. Он может выкатиться на дорогу, а ребенок, в попытке его догнать, выскочит на проезжую часть, и не заметит приближающийся автомобиль.

2. Мы с Пчеленком – пчелой, поехали в парк на автобусе. Когда приехали, вышли на остановку, и стали переходить дорогу перед автобусом. Водитель оказался очень строгим, стал нам громко сигналить. Вы не знаете почему?

Ответ детей: — При выходе из автобуса запрещается обходить его и сзади, и спереди. Лучше дождаться, когда транспорт отъедет.

3. Как — то раз нам с муравьем и кузнечиком захотелось мороженое, а магазин находился через дорогу. И мы перебежали дорогу, где вздумалось. Бабушка Капа очень рассердилась, когда узнала, об этом. А где нужно переходить дорогу? Вдруг на обратном пути, я увидел вдалеке, какой-то красивый разноцветный фонарь. Вы не знаете, что это?

Ответ детей: — Чтобы перейти дорогу, следует найти пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, то перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, затем направо и снова налево. Если машин нет, можно переходить (не перебегать!). Дойдя до середины дороги, следует ещё раз убедиться, что автомобилей рядом нет. А вдалеке, Лунтик увидел не фонарь, а светофор на пешеходном переходе. Светофор – это устройство, подающее световые сигналы, и регулирующее движение. Переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора, а на красный и желтый нельзя!

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Добавим еще одну часть часов. У нас осталась последняя часть под номером 4. Мы уже вспомнили, что переходить улицу надо на пешеходном переходе. Какие виды пешеходного перехода вы знаете?

Дети: — Пешеходный переход бывает наземный, подземный и надземный.

Воспитатель: — Сейчас мы немного разомнемся, и поиграем в игру «Пешеходный переход»

Игра «Пешеходный переход»

Правила игры: дети стоят на одной стороне группы, перед ними на полу «зебра». По сигналу воспитателя: — «Надземный переход» — дети переходят «зебру» на носках, подняв руки вверх. — «Наземный переход» — дети переходят «зебру» обычным шагом; — «Подземный переход» — дети переходят «зебру» в полуприседе.

Воспитатель: — Поиграли, и теперь выложим последнюю часть часов!

-Посмотрите, какие странные часы у нас получились! Что же в них необычного?

Дети: — У часов вместо цифр – дорожные знаки!

Воспитатель: — Как вы думаете, чему такие часы могут научить Лунтика?

Дети: — Правилам дорожного движения.

Воспитатель: — Назовите все знаки, и скажите, что они обозначают.

Дети рассматривают часы со знаками.

Дети: — Знак «Осторожно, дети» — предупреждает водителя о том, что рядом могут находиться дети, которые могут перебегать дорогу в не всегда положенном месте; знак «Автобусная остановка» — обозначает участок дороги, на котором можно совершать остановку автобусным средствам;

знак «Велосипедная дорожка» — означает, что на дорожке разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, но только при отсутствии тротуара; знак «Пешеходный переход» — означает то, что в этом месте пешеходы могут безопасно пересекать улицу; знак «Движение на велосипедах запрещено» — означает, что в этом месте запрещается движение на велосипедах, мопедах и скутерах и т.д; знак «Движение пешеходов запрещено» — означает, что в этом месте запрещено движение пешеходов; знак «Въезд запрещен» — означает, что въезд транспортного средства запрещен; знак «Пункт первой помощи» — информирует о местонахождении медицинского пункта, в котором можно получить первую медицинскую помощь.

Воспитатель: — Правильно. А сейчас, я предлагаю, нарисовать любой понравившийся вам знак.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: — Теперь, и у нас в группе будут знаки дорожного движения. Ребята, мы с вами сегодня, не только помогли Лунтику, но и повторили правила безопасности на дороги. На этом наше занятие закончилось!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год