Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним!»
Патриотизм детям
Автор: Лапшина Елена Михайловна Ярзуткина Людмила Вячеславовна Муравьева Лариса Михайловна   
06.01.2022 17:10

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним!»Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы помним!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, театрализованная, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

 

Задачи:

  • расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, используя различные виды деятельности;
  • познакомить детей с историей освобождения города Свердловска от немецко-фашистских захватчиков;
  • уточнить представления детей о Родине;
  • дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей республике в ходе Великой Отечественной войны;
  • вызывать интерес к историческому прошлому своего города, республики;
  • развивать умение работать в коллективе, умение договариваться друг с другом для достижения поставленной цели, мышление;
  • воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам, любовь к Родине.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
  • Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
  • Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
  • Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: беседы «Что такое Родина?», рассматривание иллюстраций «Герои Великой Отечественной войны», «Ордена и медали», книг о Вов, разучивание стихов, военных песен, игра-инсценировка «Мы тоже военные…», чтение рассказов Сергея Алексеева «Особое задание», «Злая фамилия», «Выходное платье».

Материал к занятию: аудиозаписи звуков леса и сирены с бомбёжкой, песни Катюша; слайды презентации с изображением жизни во время войны; мяч; бескозырка моряка, шапочка врача, две пилотки лётчиков, наушники для связиста, бинокль, автомат, карта для инсценировки стихотворения; георгиевские ленточки по количеству детей.

Мультимедиа проектор, слайды о ВОВ

Ход НОД.

Организационный момент.

Ребята поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

«Добрый день!» — тебе сказали.

«Добрый день!» — ответил ты!

Нас две ниточки связали

(берутся за руки)

Теплоты и доброты!

Воспитатель: Ребята, очень важно начинать свой день с улыбки. Давайте,

улыбнёмся друг другу!

Звучит аудиозапись — звуки воды.

Воспитатель: Ребята, слышите какие-то звуки? Что это?

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Какие звуки вы услышали? (пение птиц, стрекотание кузнечика, шуршание листьев, дуновенье ветра,..)

-Это приятные, мирные звуки. А теперь еще раз послушайте и скажите, какие звуки прозвучат сейчас.

Звучит аудиозапись «Звуки бомбежки»

- Что за звуки прозвучали? (Бомбежки, войны, беды,..)

- Вам понравились звуки войны? Это страшные военные звуки.

-Какие звуки вы хотели бы слушать каждый день? (ответы детей) Все люди всегда хотели бы слышать привычные родные звуки.

- Что такое Родина для вас? (детский сад, улица, на которой мы живём, ваши родные люди, мама, папа, наш город, планета Земля)

Воспитатель: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Детский сад, твои друзья,

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Руки матери твоей, Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина –

Дети: Это тоже Родина!

- Ребята, хотелось бы вам отправиться на экскурсию в то страшное время, когда на нашу Родину напали немецкие захватчики.

Беседа с использованием презентации.

Слайд № 3. 75 лет назад была самая короткая ночь в году.

Люди мирно спали

Слайд № 4.

И вдруг: — Война!

Налетели фашистские самолеты и стали

сбрасывать бомбы на города нашей Родины

Слайд № 5.

В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска

фашистской Германии напали на нашу Родину.

Сотни самолетов и танков вторглись на нашу

землю. Началась Великая Отечественная война

Слайд № 6.

Главой фашистской Германии был Адольф

Гитлер. Он хотел захватить наши земли,

города и села, а наших людей убить или

сделать своими рабами.

Слайд № 7.

Немцы сжигали деревни и села, уводили в плен женщин,

стариков и детей. Немецкие самолеты бомбили города,

аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались

на больницы, школы, жилые дома и детские сады.

Некоторые города и села были стерты с лица земли.

Слайд № 8.

На защиту Родины встал весь народ: и молодые, и

старые, и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы

Слайд № 9,10, 11, 12, 13.

Бои шли на земле,

сражались на море

и на суше

и в небе.

И в партизанских отрядах громили врага.

Бесстрашно и храбро воевали советские солдаты!

А как воевали солдаты, сейчас нам покажут наши ребята

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети берут необходимые атрибуты, элементы костюмов.

Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон):

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк, осталось потереть,

И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо):

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить, истребитель наш.

(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик: Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе Врага повсюду мы найдем!!!

- Какие военные профессии были представлены в инсценировке?

Слайд № 14, 15, 16, 17, 18

Слайд № 19.

Советские воины героически сражались

за каждую улицу, дом.

Солдаты боролись до последней капли крови: даже

раненые, пока могли держать оружие в руках.

Слайд № 20

Наши солдаты не унывали и верили в победу.

Иногда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали,

пели песни и писали письма Слайд № 21 домой

А сейчас исполним одну из любимых песен

военного времени– «Катюша».

Исполнение песни «Катюша»

Слайд № 22

Все знают, что защита Родины – это дело мужчин. Но в те

жестокие дни войны и девушки записывались на фронт.

Полевые медсёстры под огнём противника разыскивали

раненых и выносили их с поля боя, а врачи спасали

бойцам жизнь! В годы войны тяжело приходилось не

только бойцам, но и женщинам и детям.

Слайд №23

На территории Чувашии не велись фронтовые

сражения, Колхозники и рабочие вносили вклад в

обеспечении Красной Армии – продовольствием,

обмундированием, отдавали деньги на строительство

военной техники.

Слайд №24

Осенью 1941 года когда враг был уже под Москвой, в

Чувашии развернулось масштабное строительство

Сурского оборонительного рубежа.

Слайд №25

К этому времени почти все мужчины ушли на

фронт и поэтому оборонительный рубеж

строили старики, женщины и даже дети.

Слайд № 26

Ежедневно работали по 85 тыс. человек

Слайд №27

Они вели свою войну, невидимую миру: вручную

долбили морозом каменную землю, стирали руки

в кровь, возводя окопы. Тех, кто не хотел работать,

ждала тюрьма.

Слайд №28

Работа «велась без единого выходного дня за все время

строительства, не прерываясь и в самые сильные

морозы, доходившие в отдельные дни до 40 градусов. Тех,

кто не хотел работать, ждала тюрьма.

Слайд №29

При строительстве Сурского рубежа

Использовали: Лом, Киркe, Лопатe

Слайд №30

Сурского рубежа — это неизгладимый след гордости и

благодарности к тем людям, которые работали в

тяжелейших суровых условиях и совершили

трудовой подвиг в военные годы.

Слайд №31

Советские люди (Советский Союз — так называлась в те

годы наша страна) делали всё, чтобы остановить

фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо

верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Слайд №32

И вот долгожданная победа!

Солдаты возвращаются домой.

Но не все…

Слайд №33

9 мая 1945 года закончилась

Великая Отечественная война,

которая длилась 4 года и закончилась она в Берлине.

Слайд №34

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто

отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во

многих городах был зажжен Вечный огонь

Слайд №35

Каждый год в День Победы звучит праздничный салют

Слайд №36

9 Мая

Рефлексия.

-Нам пора возвращаться из экскурсии в прошлое нашей Родины.

- Что вам запомнилось?

- В заключение нашей экскурсии хочу вам подарить Георгиевские ленточки в память о героях, защищавших нашу Родину.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год