Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
Патриотизм детям
Автор: Шехмаметьева Раися Шамилевна   
30.01.2019 01:27

Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»

Подготовила: Старший воспитатель Шехмаметьева Раися Шамилевна Санкт — Петербург 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района

Цель:

  • расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

  • формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
  • обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
  • формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества
  • знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
  • активизировать словарь
  • развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественное — эстетическое развитие».

Оборудование и материалы (оформление зала): проектор, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», макет «Дорога жизни», ваза с цветами.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме
  • прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет
  • слушание стихотворений о блокадном городе
  • занятия по изобразительной деятельности
  • показ иллюстраций о Ленинграде

Взаимодействие с родителями:

  • стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда», рубрика «Читаем детям о Блокаде», выставка совместных работ, посвященная 74- годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Ход

Дети входят в зал под музыку марша «Славянки», выполняют перестроения, садятся на стулья.

Ведущий 1

Героическим защитникам Ленинграда!

Ведущий 2

Участникам прорыва и снятия блокады любимого города!

Ведущий 3

Пережившим страшную 900-дневную блокаду!

Ведущий 4

Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых.

ВСЕ: Посвящается!

Дети садятся на места.

Ведущий 1

Сегодня у всех ленинградцев большой праздник. 74 года назад 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда.

Ведущий 2

Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной войне с фашистами, которая началась 22июня1941года. Ведущий 3

Именно тогда Германия пересекла границы нашей страны. Немцы прорывались к нашему городу, они решили захватить его и разрушить до основания. На защиту города поднялись все его жители. (Слайд 2)

Ведущий 4

Сейчас мы послушаем песню «Священная война», под нее бойцы уходили на фронт.

Звучит грамзапись песни «Священная война» муз. А. Александрова,

сл. В. Лебедева – Кумача.

Ведущий 1

Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. В городе остались старики, женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными. (Слайд 3)

Ведущий 2

На заводах для фронта делали снаряды, танки, винтовки. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Ведущий 3

Тем временем фашистские войска подошли к Ленинграду. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен. (Слайд 4)

Ведущий 4

Днем и ночью вражеские самолеты и пушки бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. (Слайд 5)

Ведущий 1

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами. (Слайд 6)

Ведущий 2

В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой. (Слайд 7)

Ведущий 3

Город регулярно обстреливали и бомбили с воздуха по 6-8 раз в сутки. Все прятались в бомбоубежище. Но город жил несмотря ни на что! (Слайд 8)

Дети речевой группы читают стихи:

1. Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

2. Охваченный войною

Блокадный Ленинград,

На улицах трамваи

Замерзшие стоят.

3. Разрушенные здания

И надпись на стене:

«Опасно при обстреле

На этой стороне».

4. В водопроводных кранах

Не вода, а лед.

И только прорубь невская

Горожан спасет.

Ведущий 4

Но город жил несмотря ни на что! Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской» Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе. (Слайд 9)

Звучит грамзапись «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича.

Ведущий 1

Страна не забыла Ленинград. Зимой по льду Ладожского озера была проложена дорога. По ней на машинах под огнём врага перевозили хлеб в город, а на обратном пути – забирали из города стариков, детей, раненых. Ленинградцы назвали эту дорогу — Дорогой жизни. (Слайд10)

Ведущий 2

Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеские самолеты обстреливали машины — но дорога существовала. (Слайд 11)

Дети старшей и речевой групп читают стихи:

1. Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

2. Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

3. Она спасеньем ленинградцам стала

И помогла с врагами воевать,

Чтоб снова время мирное настало,

Мы не должны об этом забывать!

3. В блокадные дни

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался

Наш город врагу.

4. Здесь гордые, смелые

Люди живут

И славится всюду

Их доблестный труд.

6. Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По дороге, прямо по льду.

7. Бомбежки, метели, заносы…

Уходят машины под лед,

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет.

8. Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушится лед.

Все же идет машина,

Хлеб в Ленинград везет.

9. Хлеба кусочек малый

Ребенка от смерти спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас.

Ведущий 3

Давайте послушаем песню об этой дороге – Дороге жизни. (Слайд 12)

В исполнении педагогов звучит песня «Ладога»

Ведущий 4

Наравне со взрослыми переживали голод и холод блокады и дети… Ленинградские дети очень рано стали взрослыми.

Ведущий 1

Самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что учились. Учились несмотря ни на что. Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы. В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев. Но дети учились! (Слайд 13)

Ведущий 2

Ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. (Слайд14)

Ведущий3

Дети работали на заводах… Изготавливали снаряды и патроны, оружие для наших солдат.

Ведущий 4

А некоторые сами стали защитниками, и с оружием в руках боролись с врагом.

У многих из них в те дни не стало ни дома, ни семьи. Вы знаете, что во время войны в здании нашего детского сада размещался детский дом. Здесь жили детки, оставшиеся без родителей. (Слайд 15)

Ведущий 1

Давайте, сейчас исполним песню о ленинградских мальчишках, в память об их героических делах, ведь многие из них не дожили до наших дней, но память о них жива в наших сердцах.

Детьми средней и старшей, речевой групп исполняется песня «Ленинградские мальчишки»

Ведущий 2

Сегодня, ребята, мы с вами посмотрим фильм о тех страшных блокадных днях. Вглядитесь в лица людей: в лица женщин, стариков, детей… Это жители блокадного Ленинграда…

Просмотр фильма «Блокадный Ленинград»

Дети старшей группы читают стихи.

1. Такого дня не видел Ленинград!

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут…

2. Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика -

Гремит салют над Ленинградом!

3. Их радость велика,

Но Боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.

4. Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут. (Ю. Воронов)

Ведущий 3

Люди плакали, потому что очень много ленинградцев не дожили до победы. В память обо всех погибших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Ведущий 4

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

Минута молчания. Вечный огонь (Слайд 17)

Танец старшей группы «Журавли» (Слайд 18)

Ведущий 1

Сегодня к нам в гости пришла сотрудница нашего детского сада – ………… В годы войны она были маленькой девочкой, но помнит весь ужас этих дней. Давайте сегодня поздравим ее с праздником! И пожелаем ей крепкого здоровья! (Слайд 19)

Дети дарят цветы

Дети старшей группы читают стихи.

Окруженный врагами в военные дни,

Город выстоял в битве с врагом.

Это мы никогда забывать не должны,

Мы о городе славном споем.

Дети поют песню о Петербурге «Мой Петербург боевой» (Слайд 20)

Дети старшей группы читают стихи.

Наш город дорогой, любимый,

Ты гордый, сильный и красивый.

И этот город над Невой

Назвали городом – Герой! (Слайд 21)

Ведущий 2

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась! (Слайд 22)

Дети под музыку выходят из зала

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год