Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
Оригами
Автор: Суворова Нелли Анатольевна   
28.11.2018 08:30

«Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)«Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)

Выполнила: воспитатель 1 категории Суворова Нелли Анатольевна Сыктывкар 2018г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №113» г.Сыктывкара

Изготовление различных поделок из цветной бумаги — увлекательное занятие для детей любого возраста. А поделка, которую мастерит ребенок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Наблюдая за занятиями воспитанников, я заметила их интерес к различным упражнениям с цветной бумагой. Опираясь на интерес детей, мы с ребятами своей группы в свободное время организовали занятие-кружок "Волшебные превращения бумаги посредством оригами ".

 

Скачать конспект

Целью моей работы было развитие мелкой моторики рук посредством складывания бумажных фигурок.

Почему именно оригами?

Оригами — искусство складывания бумажных фигурок. Благодаря своему многостороннему воздействию на детей, очень полезно в дошкольном возрасте.

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово и вот он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручение. Нас поражает быстрота его успехов: вчера еще не мог, сегодня уже справляется сам. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – все эти факты, характеризующие развитие ребенка.

Проходит время и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание и память, мышление должны обрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

С первых дней в школе ребенок должен продолжительно сидеть за партой, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку и карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами — искусство, близкое ему и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овледевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрывание, склеивание.

Эта продуктивная деятельность, результат, которой ребенок видит практически сразу, а не по истечении длительного времени. Это очень важно, так как у детей долгое ожидание результата приводит к потере интереса.

Сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием:

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как: угол, сторона, квадрат, треугольник, и т. д. Одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимось соотнесение наглядных символов (показ приемов складывания) со словестными (объяснение приемов складывания) и преревод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда, сделав свою поделку, ребенок может помочь своему соседу

Полученное изделие всегда может быть применено в качестве подарка, праздничного украшения помещения или дидактического материала

Оригами способствует созданию игровой ситуации. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями или совершают путешествие в мир цветов.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себя волшебное слово о р и г а м и.

Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Научившись конструировать игрушку, ребенок может легко показать, как ее складывать. А вот описать словами, как он это делает, ребенку трудно, Поэтому очень важно было научить его проговаривать свои действия, используя специальную терминологию. Укрепление взаимосвязи между наглядными, практическими и словесными действиями значительно активизирует мыслительные процессы.

В основе любой поделки лежит определенная базовая форма. Умение складывать их – залог успеха в достижении результата. Складывание базовых форм позволяет ребенку быстрее ориентироваться в изготовлении любой фигурки и освоить приемы ее конструирования.

Прежде чем приступить к конструированию игрушек, мы с ребятами осваивали самые простые приемы складывания базовой формы – квадрата.

В первую очередь учились аккуратно сгибать квадрат, четко следовать основному правилу: точно совмещать углы и стороны (уголок с уголком встретились или соскучился уголок и пошел в гости к братцу...). Обучение складыванию базовых форм лучше проводить индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать.

Свою работу я строила по принципу «от простого к сложному»:

- сложить квадрат по диагонали

- сложить квадрат по полам

- найти центр квадрата, складывая его по диагонали

- найти центр квадрата, складывая его по полам

- загнуть край листа к середине (середину определить путем сгибания пополам)

- загнуть углы квадрата к середине (середину определить путем сгибания квадрата по диагонали)

- загнуть углы квадрата к центру (центр определить путем сгибания квадрата пополам от разных сторон)

Упражнения в складывании необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами:

- Где угол квадрата?

- Как можно найти середину квадрата?

- Где верхний угол квадрата?

- Где нижняя сторона?

- Где диагонали? и т.д.

Практические действия, дополненные объяснениями, способствовали более эффективному усвоению приемов складывания.

Чтобы вызвать у ребенка интерес к конструированию и эмоционально настроить его на деятельность в проведении занятий мне помогал сказочный персонаж, чудесный Квадратик.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Квадратик. Я квадратик не простой. Все называют меня чудесным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Вот красивая бабочка – это я. А вот смешной лягушонок – это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом. Всего не перечислить. А еще я люблю показывать фокусы. Вы тоже можете стать волшебниками и научиться превращать простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно стараться и быть очень внимательным.

Мне всегда хочется узнать как можно большее о том, в кого или во что я превращаюсь. А помогают мне в этом книги и рассказы детей и взрослых. От вас я тоже надеюсь услышать много интересного.

Для того чтобы приступить к первому занятию не требуется почти ничего – лист бумаги. Именно доступность бумаги, как материала, и простота её обработки привлекает детей, ведь если фигурка не получится с первого раза ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова.

Складывание каждой фигурки посвящено отдельное занятие, которое начинается с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса или беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании поделки, оценке результата.

Работу с детьми я проводила в совместной деятельности 1 раз в неделю в вечернее время продолжительностью 20-25 минут

Задачи:

  • формировать представление о конструктивных объектах
  • формировать умение конструировать по схеме,
  • затем по плану
  • формировать способность к построению собственных замыслов
  • развивать художественный вкус; подбор бумаги, дополнительных деталей
  • развивать творчество, фантазию
  • воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности, умения доводить начатое до конца

Предполагаемый результат:

  • Умение детей читать схемы
  • Запоминать условные обозначения
  • Самостоятельно выполнять работы без помощи педагога

Составляя план, занятия я разделила по темам:

  • предметы быта
  • животные
  • Новогодняя (зимняя) тематика
  • птицы
  • подарки к праздникам
  • насекомые
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год