Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»
Оригами
Автор: Трифонова Елена Александровна   
12.07.2018 23:50

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Подарки своими руками»

Автор:

  • Трифонова Елена Александровна Воспитатель СП "Детский сад №66" ГБОУ СОШ №17 г. Сызрани город Сызрань, Самарская область

Задачи по образовательным областям

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать представление детей об искусстве складывания бумаги — оригами. Развивать самостоятельную творческую деятельность, формировать художественный вкус.

Познавательное развитие

  • Развивать первичные представления об искусстве оригами, внешнем виде бабочек, воображение и творческую активность, конструктивное мышление. * Закреплять представления детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, треугольник, круг, овал).
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность в процессе изготовления поделки и её украшения.

Речевое развитие

  • Обогатить словарь детей словом "оригами".

Физическое развитие

  • Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: квадрат большого размера, доска (мольберт), готовые образцы разных поделок в технике оригами, образцы разных бабочек, магнитофон, аудиозапись, цветы крупного размера, ковёр.

Раздаточный материал: квадраты бумаги разного размера и цвета, мелкие детали разной геометрической формы, лоточки, клеёнки, клей, формочки для клея, кисточки, подставки для кисточек, бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку, здороваются с гостями, встают полукругом, лицом к воспитателю.

- Ребята, что у меня в руках?

- Правильно, это квадрат. Но это не простой квадрат, а волшебный.

- А знаете почему?

Потому что с ним могут происходить различные чудеса. Он может стать самолётиком или рыбкой, корабликом или мотыльком. Посмотрите, ребята, все эти поделки сделаны из квадратиков.

- Как вы думаете, что нужно было сделать с квадратами, чтобы из них получились такие удивительные поделки?

Искусство складывания людьми поделок из бумаги зародилось очень давно. Оно получило название оригами. Давайте скажем это слово все вместе: оригами.

- Ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать простой бумажный квадрат в забавную фигурку. Вы хотите стать такими волшебниками? Для этого нужно стараться и быть очень внимательными. Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел.

- Кто это, ребята?

- Сегодня мы с вами будем складывать из бумаги бабочек. А вы видели бабочек? Какие они?

Бабочки бывают разного цвета и размера. У меня на столе тоже лежат квадраты разного цвета и размера. Я предлагаю вам взять понравившиеся квадраты и занять свои рабочие места.

- Как вы считаете, как нужно сложить квадратик, чтобы он превратился в треугольник?

А я предлагаю вам вот такой способ (показ провожу на доске или мольберте на большом квадрате). Я кладу квадрат уголком вверх. Расположите свои квадраты на столах перед собой уголком вверх. А теперь я сгибаю квадрат, накладывая нижний угол на верхний, чтобы они точно совпали, держу их одной рукой, а другой хорошо разглаживаю линию сгиба. И углы и стороны полученного треугольника должны точно совпадать. Сделайте сами. Полученный треугольник сгибаю пополам, накладывая левый угол на правый. Выполняйте.

Посмотрите, сейчас я разворачиваю заготовку так, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Выполняйте. А теперь будьте особенно внимательны. Я отгибаю на себя один верхний угол так, чтобы линия сгиба была выше не раскрывающейся стороны треугольника. Затем разворачиваю поделку и сгибаю второй острый угол. У меня получилось два крыла и тело бабочки. Выполняйте.

Дети отгибают углы, при необходимости помогаю, показывая на своём квадрате.

Физкультминутка

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках,

руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела. (присесть, покачать головой

вниз — вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла. (встать опустить и поднять

выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше. (медленный бег на носочках,

руки делают взмахи вверх-вниз)

- Садитесь. Найдите у себя в лоточках вот такие усики. Подумайте, с какой стороны будете их приклеивать? Покажите. Но прежде чем наклеивать, давайте вспомним:

- На чём нужно клеить?

- Как правильно держать кисточку и погружать её в клей?

- Куда нужно класть кисточку, после того как вы намажете необходимую вам деталь?

Не забывайте пользоваться салфетками.

Наклейте усики на тело бабочки.

- На крыльях у бабочек бывают разные рисунки. У вас в лоточках есть разные фигуры: кружочки, овалы, треугольники, квадраты разного размера и цвета. Подумайте, какой узор на крыльях бабочки вам хотелось бы сделать. Выберите подходящие по цвету и форме детали и наклейте их на крылья. Но помните, что узор на одном крыле должен в точности повторяться и на другом.

Дети украшают крылья бабочек выбранными деталями. Звучит спокойная музыка.

Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.

Давайте и мы потанцуем со своими бабочками. Бабочки очень красивые, лёгкие, воздушные, нежные, они легко порхают, перелетая с цветка на цветок. Постарайтесь передать это в своём танце.

Дети танцуют под музыку П.И. Чайковского "Вальс цветов".

Бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте и мы посадим наши бабочки на лепестки цветов на нашей полянке.

- Посмотрите, какие разные, красивые бабочки у вас получились. Какая бабочка вам больше всего понравилась? Почему?

- Кто запомнил, как называется искусство складывания поделок из бумаги?

Возьмите бабочку домой и подарите её своим близким.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год