Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Оригами и его преимущества в развитии детей
Оригами
Автор: Веселова Елена Владимировна   
13.02.2018 00:47

Оригами и его преимущества в развитии детейОригами и его преимущества в развитии детей

Оригами — японское искусство складывания бумаги. Оно буквально переводится как ori (сложенная) gami (бумага). Это не просто пустая бумага. Это мир творчества; мир воображения; средство для повышения ловкости маленьких рук, первые шаги в технике и изучение большой ценности и катарсиса. В Японии дети изучают оригами на коленях своих матерей. На Западе дети учатся в школе. Но исследования выдающихся педагогов показали, что сложение бумаги, особенно в дошкольное время, является уникальным и ценным дополнением к образовательной деятельности. Оригами — не только забава, но и ценный метод развития жизненных навыков, необходимых для будущей личности.

Преимущества многообразны:

  • Помогает в улучшении основ математики и геометрии, так как помогает в визуальном восприятии пространства
  • Помогает детям в развитии ловкости; особенно в случае детей с трудностями в обучении
  • Оригами основано на учебном чтении и, следовательно, полезно в следовании инструкциям
  • Это расширение прав и возможностей; когда ребенок способен создать что-то из ничего, кроме простой бумаги, он наполняет свое сердце мужеством, самоуважением, чувством достижения

Вот некоторые из ключевых выводов Оригами:

Развивает навыки поведения

Оригами — пример «схематического обучения через повторяемые действия», ориентированное на процесс, и в значительной степени зависит от определенных шагов, ребенок должен внимательно следить и внимательно слушать конкретные инструкции, а затем выполнять их аккуратно и правильно. В результате этого помогает ребенку оттачивать свои навыки в понимании и соблюдении инструкций. Вот случай, когда успех ребенку навязывается деятельностью, а не педагогом. Как групповое пение, ручные игры и танцы, удовольствие приходит в воссоздании результата и обмена его с другими. Это порождает терпение, которое ведет к гордости за свою работу, способность сосредоточить энергию и повысить самооценку, чувства самоуважения от воссоздания произведений искусства, следуя простым инструкциям и шагам.

Обучение вместе

Оригами хорошо подходит и для работы в разновозрастной группе, и все они могут работать индивидуально или как команда, чтобы завершить одно произведение Оригами, имея тенденцию устранять статус, связанный с возрастными различиями. Иногда младшие могут лучше обучать старших детей тому, как решать задачи, и это обеспечивает работу, которая хорошо работает при объединении разных возрастов.

Усовершенствование знаний по математике

Преобразование плоского листа бумаги в трехмерный экран (или другой рисунок оригами) — это уникальное упражнение в пространственных рассуждениях. Оригами также важны в понимании детьми симметрии; для многих складок, все, что делается с одной стороны, делается с другой. Это, конечно, фундаментальное математическое правило, которое может быть показано за рамками формального занятия. Кроме того, сгибание бумаги позволяет детям создавать и манипулировать основными геометрическими фигурами, такими как квадраты, прямоугольники и треугольники.

Когнитивное развитие

Благодаря фактическому складыванию, дети используют свои руки для последовательного набора шагов, создавая видимый результат, который одновременно является умным и приятным. Этапы должны выполняться в установленном порядке, чтобы дать успешный результат — важный урок не только по математике, но и в жизни. Пиаже, известный психолог развития ребенка, считал, что «двигательная активность в виде искусных движений имеет жизненно важное значение для развития интуитивной мысли и ментального представления пространства».

Мультикультурная акцептация

Основанное в Японии, оригами отражает изобретательность и эстетику японской культуры, но сегодня оно изучается, практикуется и почитается во всех уголках мира как определенный и ценный инструмент в когнитивном развитии и методах обучения. Обучаясь технике оригами, дошкольники получают оценку другой культуры, возможно, открывая дверь для дальнейшего исследования и повышения толерантности. Это помогает дать ключевые уроки в принятии, терпимости и оценке всех культур во всем мире.

Оригами — это не просто сворачивание бумажки, а лист бумаги, который имеет в себе образовательные ценности, терапевтические ценности, удобные и отличные социальные ценности.

Обучающая ценность

  • Положительный опыт обучения — ребенок накапливая опыт в бумагосложении, совершенствуя себя в этой технике, развивает целеустремленность, что положительно отразит его в других сферах конструктивной направленности
  • Подходит для детей с нарушенной способностью к научению — развивает руки, глаза, координацию, формы общения без языка

Терапевтическая ценность, как арт-терапия

  • Способствует чувству отвлеченности и спокойствия во время изготовления фигурок
  • Позитивное социальное взаимодействие – ребенок может быть участником или наблюдателем

Гибкость в использовании оригами

  • Подходит для всех возрастов и способностей
  • Практикуется везде
  • Не требуется никаких инструментов
  • Результаты за считанные минуты
  • Возможность для развлечения

Социальная ценность

  • Опыт постановки цели
  • Обмен эмоциональными чувствами и знаниями
  • Способствует сотрудничеству
  • Прерывает барьеры

Так что занимайтесь со своим ребенком Оригами. Начните с простого и маленького и посмотрите, как оно развивается в хобби, и насколько недорого и полезно это искусство.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год