Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Оригами и его преимущества в развитии детей
Оригами
Автор: Веселова Елена Владимировна   
13.02.2018 00:47

Оригами и его преимущества в развитии детейОригами и его преимущества в развитии детей

Оригами — японское искусство складывания бумаги. Оно буквально переводится как ori (сложенная) gami (бумага). Это не просто пустая бумага. Это мир творчества; мир воображения; средство для повышения ловкости маленьких рук, первые шаги в технике и изучение большой ценности и катарсиса. В Японии дети изучают оригами на коленях своих матерей. На Западе дети учатся в школе. Но исследования выдающихся педагогов показали, что сложение бумаги, особенно в дошкольное время, является уникальным и ценным дополнением к образовательной деятельности. Оригами — не только забава, но и ценный метод развития жизненных навыков, необходимых для будущей личности.

Преимущества многообразны:

  • Помогает в улучшении основ математики и геометрии, так как помогает в визуальном восприятии пространства
  • Помогает детям в развитии ловкости; особенно в случае детей с трудностями в обучении
  • Оригами основано на учебном чтении и, следовательно, полезно в следовании инструкциям
  • Это расширение прав и возможностей; когда ребенок способен создать что-то из ничего, кроме простой бумаги, он наполняет свое сердце мужеством, самоуважением, чувством достижения

Вот некоторые из ключевых выводов Оригами:

Развивает навыки поведения

Оригами — пример «схематического обучения через повторяемые действия», ориентированное на процесс, и в значительной степени зависит от определенных шагов, ребенок должен внимательно следить и внимательно слушать конкретные инструкции, а затем выполнять их аккуратно и правильно. В результате этого помогает ребенку оттачивать свои навыки в понимании и соблюдении инструкций. Вот случай, когда успех ребенку навязывается деятельностью, а не педагогом. Как групповое пение, ручные игры и танцы, удовольствие приходит в воссоздании результата и обмена его с другими. Это порождает терпение, которое ведет к гордости за свою работу, способность сосредоточить энергию и повысить самооценку, чувства самоуважения от воссоздания произведений искусства, следуя простым инструкциям и шагам.

Обучение вместе

Оригами хорошо подходит и для работы в разновозрастной группе, и все они могут работать индивидуально или как команда, чтобы завершить одно произведение Оригами, имея тенденцию устранять статус, связанный с возрастными различиями. Иногда младшие могут лучше обучать старших детей тому, как решать задачи, и это обеспечивает работу, которая хорошо работает при объединении разных возрастов.

Усовершенствование знаний по математике

Преобразование плоского листа бумаги в трехмерный экран (или другой рисунок оригами) — это уникальное упражнение в пространственных рассуждениях. Оригами также важны в понимании детьми симметрии; для многих складок, все, что делается с одной стороны, делается с другой. Это, конечно, фундаментальное математическое правило, которое может быть показано за рамками формального занятия. Кроме того, сгибание бумаги позволяет детям создавать и манипулировать основными геометрическими фигурами, такими как квадраты, прямоугольники и треугольники.

Когнитивное развитие

Благодаря фактическому складыванию, дети используют свои руки для последовательного набора шагов, создавая видимый результат, который одновременно является умным и приятным. Этапы должны выполняться в установленном порядке, чтобы дать успешный результат — важный урок не только по математике, но и в жизни. Пиаже, известный психолог развития ребенка, считал, что «двигательная активность в виде искусных движений имеет жизненно важное значение для развития интуитивной мысли и ментального представления пространства».

Мультикультурная акцептация

Основанное в Японии, оригами отражает изобретательность и эстетику японской культуры, но сегодня оно изучается, практикуется и почитается во всех уголках мира как определенный и ценный инструмент в когнитивном развитии и методах обучения. Обучаясь технике оригами, дошкольники получают оценку другой культуры, возможно, открывая дверь для дальнейшего исследования и повышения толерантности. Это помогает дать ключевые уроки в принятии, терпимости и оценке всех культур во всем мире.

Оригами — это не просто сворачивание бумажки, а лист бумаги, который имеет в себе образовательные ценности, терапевтические ценности, удобные и отличные социальные ценности.

Обучающая ценность

  • Положительный опыт обучения — ребенок накапливая опыт в бумагосложении, совершенствуя себя в этой технике, развивает целеустремленность, что положительно отразит его в других сферах конструктивной направленности
  • Подходит для детей с нарушенной способностью к научению — развивает руки, глаза, координацию, формы общения без языка

Терапевтическая ценность, как арт-терапия

  • Способствует чувству отвлеченности и спокойствия во время изготовления фигурок
  • Позитивное социальное взаимодействие – ребенок может быть участником или наблюдателем

Гибкость в использовании оригами

  • Подходит для всех возрастов и способностей
  • Практикуется везде
  • Не требуется никаких инструментов
  • Результаты за считанные минуты
  • Возможность для развлечения

Социальная ценность

  • Опыт постановки цели
  • Обмен эмоциональными чувствами и знаниями
  • Способствует сотрудничеству
  • Прерывает барьеры

Так что занимайтесь со своим ребенком Оригами. Начните с простого и маленького и посмотрите, как оно развивается в хобби, и насколько недорого и полезно это искусство.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год