Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
Оригами
Автор: Медведева Юлия Валерьевна   
05.07.2013 07:13

Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)Медведева Юлия Валерьевна
Воспитатель 2K МДОБУ "Люльпанский детский сад "Радость" д.Люльпаны РМЭ Медведевский район

Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей бумаги. За много веков искусство оригами смогло найти своих поклонников по всему миру, но самое широкое распространение оригами получило в Японии. Удивительное искусство оригами долгое время после своего появления было доступно только людям, принадлежащим высшим сословиям, где владение техникой оригами являлось признаком хорошего тона. В Японии оригами – это великая традиция, передающаяся из уст в уста на протяжении многих поколений, переписывается в новые книги из старых записей.


•    Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
•    Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Основные задачи по изготовлению поделок в стиле оригами.
•    Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца.
•    Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

 

•    Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
•    Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца.
•    Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
•    Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Организация занятий
Занятия по изготовлению поделок проводится один раз в неделю. Их длительность не должна превышать 25-30 минут.
Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Их задача - не только привлечь детей к новому виду деятельности – изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знания геометрических фигур. Большинство предполагаемых фигурок сделаны из листа бумаги квадратной формы. От точности совпадения углов и сторон квадрата во многом будет зависеть внешний вид готовой поделки.
•    Уже на первых занятиях надо начать знакомить детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами вызывает значительное затруднение.

Пооперационная карта как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки, какую геометрическую форму нужно взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д.
Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.

Уважаемые взрослые, возможно без вашей помощи ребенок не сможет смастерить свои первые поделки - помогите ему, будьте с ним рядом, не забывайте хвалить за успехи, поддержите в неудачах. Вскоре вы убедитесь, что изготовление фигурок в технике оригами станет одним из самых любимых увлечений детей.

Скачать презентацию

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год