Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лес
Познание
Автор: Федорченко Зинаида Александровна   
12.12.2011 12:38

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лесЦель. Закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа.
Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?»
Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса»
Тренинг «Потушим костер»
Целевые прогулки и экскурсии в парк, в лес

 

Оборудование.
Картина, изображающая  поле с лесополосой, персонажи: белка, заяц; корзинки с кедровыми орешками и сушеной черникой, мольберты, бумага, краски, аудиозапись «Прогулка» М. Мусоргского, магнитофон.

1 часть.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами побывали на экскурсии в лесу. Вам понравился лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему говорят: Лес – наше богатство?
Дети: Деревья очищают воздух, из древесины делают мебель, оконные рамы, двери, бумагу. Многие растения леса используются для изготовления лекарств. Еще в лесах обитает много птиц и зверей, от которых человеку тоже есть польза.
Воспитатель: Верно! Еще я хочу добавить, что лес – защитник полей. (Показывает картину). Зимой он не дает ветрам сдувать с полей «снежное одеяло», под которым засеяны еще с прошлой осени семена хлеба. «Снежное одеяло» их хранит. Лес защищает и реки, всю зиму он копит снег, а весной постепенно отдает талую воду земле. Вода постепенно впитывается в почву, уходит под землю, чтобы невидимыми ручейками побежать из леса к рекам и речкам.
Да, лес дает нам древесину, пушнину, лекарства, кислород. Но лес – это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь. Вместо одного срубленного дерева человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса!
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса.
Лист,
На который
Ложится роса
Свежесть лесную,
И влагу, и тень –
Вот что сажаем
В сегодняшний день!
(Раздается стук в дверь, заходят персонажи: белка, заяц)
Звери: Здравствуйте,  ребята! Вы недавно к нам в лес приходили. Мы вас видели в нашем лесу и нам очень понравилось, как вы вели себя у нас в гостях: не ломали веток, не разоряли гнезд, не жгли костров. Вот мы и решили обратиться к вам за помощью, поэтому и пришли сегодня в ваш детский сад.
Воспитатель: Мы очень вам рады. Сейчас мы с ребятами обсуждаем, как важен лес  для жизни всего человечества,  для всей планеты Земля. Лес – наше богатство и его надо беречь!
Но вы сказали, что пришли к нам за помощью. Мы готовы вас внимательно выслушать, чем сможем, тем поможем.
Белка: Спасибо! Но сначала  мы хотим угостить детей дарами леса, а потом расскажем о нашей просьбе.
(Зверюшки ставят на стол корзинки с кедровыми орехами и сушеной черникой.)
Воспитатель: Спасибо, зверюшки. Орешки и черника очень вкусные и полезные, в них много природных витаминов, наши повара сварят детям чудесный черничный компот.
Зайчик: А теперь мы хотим спросить у ребят, знают ли они, как опасно разводить костры в лесу?
Дети: Да, знаем.
Зайчик: Недавно в  соседнем лесу произошла трагедия: пришли в лес отдыхать какие-то ребята, разожгли на одной полянке костер, пекли в нем картошку, поели и ушли. А костер как следует не погасили. Угольки от костра тлели-тлели, тут поднялся ветер, и вновь разжег из углей пламя и побежало оно по траве к деревьям, и начался большой пожар. Пока прилетели пожарные вертолеты больше половины леса выгорело, а птицы и звери из того леса пришли жить в наш лес, трудно им сейчас без своих родных гнезд и норок, без своих родных мест. Много зверей и птиц погибли в огне, не успев выбраться из леса.
Воспитатель: Как нам их жаль! Видимо те ребята, которые не потушили костер в лесу, не знают правил противопожарной безопасности и не заботятся о лесе.
Белка: Видимо так! А вы, ребята, знаете эти правила?
Дети: Да!
Зайчик: Прекрасно! Вот мы и хотим вас попросить, чтобы вы рассказали о правилах противопожарной безопасности в лесу другим детям: вашим друзьям из другой группы, из другого детского сада, детям, которые живут с вами по соседству, сестрам и братьям.
Белка: Давайте повторим эти правила, а то вдруг вы что-нибудь забыли.
Воспитатель:  Правила противопожарной безопасности  наши дети хорошо знают. Но, чтобы вы не сомневались, дети готовы их повторить. Да, ребята?
Дети: Да!
Белка: Можно ли детям жечь костры?
Дети: Нет!
Зайчик: А если, гуляя в лесу, вы увидите оставленный костер, что будете делать?
Дети: Его надо залить водой, или забросать землей, песком, чтобы он погас.
Белка: А если вы увидели костер, от которого остались тлеющие угли? Или увидели непотушенную сигарету?
Дети: Угли тоже надо засыпать землей, залить водой, затоптать.
Зайчик: А если случайно в лесу вас застал лесной пожар?
Дети: Надо немедленно выбежать из леса навстречу ветру, и когда уже будешь в безопасности, сообщить о пожаре взрослым и в пожарную охрану по телефону «01».
Белка: А в лесу можно пускать фейерверки?
Дети: Нет, от искр может загореться весь лес.
Звери (вместе):
Зеленого друга надо беречь!
Детям костры – запрещается жечь.
Шалость с огнем в лесу пресечешь,
Богатство страны от пожара спасешь!
2 часть.
Белка: Дорогие ребята! Нарисуйте нам, пожалуйста, плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу. А мы их обязательно развесим на деревьях, чтобы все гости нашего леса, посмотрев на ваши рисунки, не забывали о правилах противопожарной безопасности в лесу. Это и будет ваша помощь нашему лесу, ваша забота о нем.
Воспитатель приглашает детей к мольбертам.
Звучит «Прогулка» М. Мусорского (В аудиозаписи).
Дети рисуют плакаты, звери наблюдают, помогают советом.
По окончании работы дети рассказывают о своих рисунках и дарят их зверюшкам.
Белка:
Правда, дети, лес хорош,
Будет он всегда пригож,
Если будем в нем гулять
И пожар не допускать!
Зайчик: И всегда заботиться о том, чтобы лес жил!
Звери благодарят детей, прощаются и уходят. Занятие заканчивается.

Использованная литература:
Логинова Л. «365» уроков безопасности»
ДитрихА., Юрмин Т. «Почемучка»


Педагог: Федорченко Зинаида Александровна,
МДОУ «Мальвина», Г. Ноябрьск, ЯНАО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год