Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Познание
Автор: Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна   
04.10.2020 08:20

ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени»ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Подготовили воспитатели:

  • Королева М.Ю., МДОУ д/c 83 г. Люберцы
  • Карташова И.А., ГБОУ Школа №1905 Москва

Программное содержание:

  • Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять знание времен года, месяцев, дней недели, времени суток.
  • Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать фонематический слух (умение различать гласные и согласные буквы, умение определять количество слогов в слове, умение составлять из слов новые слова).
  • Развивать логическое мышление.

Воспитывать желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Мяч, иллюстрации по теме занятия, математические наборы по количеству детей, листы А5, простой карандаш, трафарет с геометрическими фигурами, предметные картинки, буквы, наборное полотно.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, здоровье, физическое развитие.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Давайте пожелаем друг другу доброго дня.

(передают мяч друг другу с пожеланием доброго дня)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для того, чтобы отправиться в путешествие надо сначала ответь на вопросы.

Вопросы детям:

- Что было до зимы?

- Какой месяц будет после зимы?

- Что сначала наступает утро или день?

- Какой день недели был перед средой?

- Какой день недели будет после пятницы?

- Как называется первый день недели?

- Назови зимние месяцы

- Посчитай обратным счетом от 7

- Назови выходные дни недели

- Как одним словом назвать понедельник, вторник, среда, четверг, пятница?

- Какое время года после зимы, перед летом?

- Назови соседей числа 5

- Какой месяц наступит после февраля?

- Какой месяц был до февраля?

- В каком месяце наступит весна?

- Какой месяц заканчивает зиму?

Мы с вами будем часами, но такими, которые движутся в обратную сторону. Мы отправляемся в путешествие во времени.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Выставляется картинка «Древняя Персия и персидский Султан»

- Ребята, мы попали в древнюю Персию.

Мы не случайно здесь оказались. Древняя Персия считается родиной цифр. Вообще их придумали в Индии. Но именно арабский ученый стал использовать такую систему записи.

Это было в 5 веке (примерно 1600 лет назад). Именно здесь придумали первое написание цифр, такими, как мы знаем сейчас.

По одной из легенд считается, что количество углов соответствует написанию цифры.

Нас встречает Султан. И он приготовил для вас разные задания.

Сейчас вы тихонечко сядете на свои места и расскажу, что же это за задания. (Дети садятся)

У вас на столах полоски с цифрами. Посмотрите, все ли цифры на месте? Поставьте недостающие из математического набора. (воспитатель проверяет).

- Возле дворца Султана растет фруктовый сад, стал он собирать яблоки. 5 яблок положил в корзину. И еще 3 яблока положил позже. Что мы можем узнать? Но, сначала, вспомните из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Дети рассказывают условие задачи, уточняют вопрос и решают ее, обосновывая правильность выбранного арифметического действия.

Аналогично составляется задача на вычитание: «В корзине Султана было 8 груш, 5 груш он подарил. Сколько груш осталось?»

Молодцы. Вы хорошо справились, а сейчас возьмите листы, геометрические трафареты и карандаш.

В правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник, в левом верхнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – трапецию, в центре – круг.

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Повернулись стрелки наших волшебных часов, и мы оказались в древней Греции. Здесь нас встретили Кирилл и Мефодий. Они первыми придумали буквы нашего алфавита. Конечно, это были не такие буквы, которые мы знаем, но они были очень похожи на наши.

-Какие буквы мы знаем? (гласные и согласные)

- Что мы можем составить из букв? (слова)

Ребята, смотрите, у нас есть три домика для слов. В первом домике – одно окно, у второго – два окошка, а в третьем домике – три окошка. Я каждому из вас дам картинку. Вы должны подумать, сколько слогов в вашем слове. Если один слог, то картинку ставим в первый домик, если два слога, то – во второй домик, а если три слога, то – в третий домик. (Дети выполняют задание).

-А сейчас другая игра.

- Я покажу вам картинки, а вы из первых букв этих слов должны составить новое слово.

  1. Картинки: медведь, утка, кот, акула – слово – МУКА
  2. Картинки: утюг, трамвай, кран, арбуз – слово –УТКА
  3. Картинки: цыпленок, игла, рыбы, кровать – слово – ЦИРК.

- Ещё хотите поиграть? (дети садятся в круг) Я буду бросать вам слог, а вы должны превратить его в слово. (Па – папа, ку – кукла, ко – короб и т. д.)

- Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И в подарок вам картинку замка. Вы соедините по порядку все цифры и потом раскрасите.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год