Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»
Познание
Автор: Чагова Ольга Васильевна   
26.11.2019 20:54

Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»

Воспитатель первой квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»

Актуальность.

В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования, педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, которые создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Педагоги постоянно пытаются найти формы и средства, которые помогли бы в обучении детей. Одной из таких форм стала проектная деятельность, она помогает в изучении многих тем, в том числе в изучении погодных и природных явлений.

 Скачать конспект

Этот проект родился в нашей группе не случайно... Во время прогулок на участке и экскурсий по территории детского сада дети замечают насекомых. Одних детей очень интересует их жизнедеятельность и внешний вид, другие остаются равнодушны. В ходе бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудны.

Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.

Они привлекательны и удивительны, они незаметны из-за своих миниатюрных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Срок реализации проекта: август — сентябрь 2019г.

Возраст: дети 6-7 года жизни (подготовительная группа детского сада)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за насекомыми.

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к наблюдениям за природой.
  2. Поверхностные знания детей о насекомых.
  3. Не способность детей в достаточной мере оценить роль насекомых в окружающей среде и жизни человека.
  4. Недостаточная осведомленность детей о пользе и вреде насекомых.

Цель: организация познавательной и исследовательской деятельности дошкольников и знакомство детей с миром насекомых.

Задачи:

  1. Организовать опытно – исследовательскую деятельность детей.
  2. Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.
  3. Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
  4. Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.
  5. Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.
  6. Формировать представление о значении насекомых в жизни человека, растительного и животного мира.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки
  • Новизна материалов для воспитанников
  • Нестандартный подход к организации познавательной деятельности.
  • Активизация детей яркими увлекательными материалами.

Ожидаемые результаты:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о разновидностях насекомых.
  3. Получение детьми знаний о значении насекомых в жизни человека и окружающей среды.
  4. Пополнение и активизация словаря детей.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны получить элементарные представления о насекомых, их среде обитания и жизнедеятельности.
  2. Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые.
  3. Сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
  4. Развивается умения рассуждать, наблюдать.
  5. Развивается речь у детей, активного словаря.
  6. Сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.
  7. Выставка работ.
  8. Интерес родителей к занятиям детей.

1 Этап. Выбор темы

Каждый день дети видят насекомых. Одни пугаются, другие проявляют интерес, третьи предлагают уничтожить. Что же делать, если мнения так разнятся? Необходимо познакомить детей с этим удивительным миром насекомых, расширить знания о них.

Экологическое образование — одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.

В нашем детском саду возникла идея грамотного приобщения ребенка к экологической культуре.

Экологическое воспитание дошкольников — это и есть познание живого и неживого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания.

В связи с этим у нас возникла идея реализации проекта «Насекомые и их знакомые». Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год