Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»
Познание
Автор: Чагова Ольга Васильевна   
26.11.2019 20:54

Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»

Воспитатель первой квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»

Актуальность.

В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования, педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, которые создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Педагоги постоянно пытаются найти формы и средства, которые помогли бы в обучении детей. Одной из таких форм стала проектная деятельность, она помогает в изучении многих тем, в том числе в изучении погодных и природных явлений.

 Скачать конспект

Этот проект родился в нашей группе не случайно... Во время прогулок на участке и экскурсий по территории детского сада дети замечают насекомых. Одних детей очень интересует их жизнедеятельность и внешний вид, другие остаются равнодушны. В ходе бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудны.

Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка.

Они привлекательны и удивительны, они незаметны из-за своих миниатюрных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Срок реализации проекта: август — сентябрь 2019г.

Возраст: дети 6-7 года жизни (подготовительная группа детского сада)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно условий для практики организации наблюдений за насекомыми.

Обоснование проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к наблюдениям за природой.
  2. Поверхностные знания детей о насекомых.
  3. Не способность детей в достаточной мере оценить роль насекомых в окружающей среде и жизни человека.
  4. Недостаточная осведомленность детей о пользе и вреде насекомых.

Цель: организация познавательной и исследовательской деятельности дошкольников и знакомство детей с миром насекомых.

Задачи:

  1. Организовать опытно – исследовательскую деятельность детей.
  2. Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.
  3. Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
  4. Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.
  5. Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.
  6. Формировать представление о значении насекомых в жизни человека, растительного и животного мира.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки
  • Новизна материалов для воспитанников
  • Нестандартный подход к организации познавательной деятельности.
  • Активизация детей яркими увлекательными материалами.

Ожидаемые результаты:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Получение детьми знаний о разновидностях насекомых.
  3. Получение детьми знаний о значении насекомых в жизни человека и окружающей среды.
  4. Пополнение и активизация словаря детей.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны получить элементарные представления о насекомых, их среде обитания и жизнедеятельности.
  2. Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые.
  3. Сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
  4. Развивается умения рассуждать, наблюдать.
  5. Развивается речь у детей, активного словаря.
  6. Сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.
  7. Выставка работ.
  8. Интерес родителей к занятиям детей.

1 Этап. Выбор темы

Каждый день дети видят насекомых. Одни пугаются, другие проявляют интерес, третьи предлагают уничтожить. Что же делать, если мнения так разнятся? Необходимо познакомить детей с этим удивительным миром насекомых, расширить знания о них.

Экологическое образование — одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.

В нашем детском саду возникла идея грамотного приобщения ребенка к экологической культуре.

Экологическое воспитание дошкольников — это и есть познание живого и неживого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания.

В связи с этим у нас возникла идея реализации проекта «Насекомые и их знакомые». Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год